Контейнеры ищут место в полувагонах

КОММЕРСАНТ: ОАО РЖД начало испытывать новый тип крепления контейнеров в полувагонах для международного сообщения. Зарубежные контейнеры в зарубежных полувагонах можно возить и сегодня. Но испытания пройдут на фоне бурной дискуссии о том, следует ли вернуть такую практику в России, что уже поддержал глава ОАО РЖД Олег Белозеров. Подобные перспективы вызывают недовольство контейнерных перевозчиков, которые опасаются оттока объемов, тогда как на рынке оперирования универсальным парком, напротив, предвкушают рост загрузки.

Омоложение путём утилизации

Омоложение путём утилизации ГУДОК: В минувшую среду в Издательском доме «Гудок» в формате видеоконференции прошёл круглый стол, посвящённый перспективам и тенденциям обновления парка грузовых вагонов. Участники дискуссии обсудили вопросы востребованности рынком инновационных и вагонов стандартной конструкции, экономики производства и эффективности работы операторов.

Стоп-Султан

КОММЕРСАНТ: Казахстан, уже запрещавший зимой въезд на свою железнодорожную сеть чужих вагонов, вновь вводит такое ограничение. С 15 июня в Казахстан не смогут въезжать российские порожние полувагоны, которые из-за низких ставок сегодня выигрывают конкуренцию за грузы у местных операторов. Формально Нур-Султан вводит запрет по причине перегруженности инфраструктуры, но по мнению экспертов и источников “Ъ”, причины запрета сугубо коммерческие.

СИБУР и FESCO ввели в эксплуатацию новый контейнерный терминал в Томске

09.02.2015

На предприятии «Томскнефтехим» (входит в группу СИБУР) введен в эксплуатацию новый контейнерный терминал площадью 10 000 кв. м, предназначенный для хранения и отгрузки на железнодорожные платформы полипропилена и полиэтилена. Проектирование и строительство терминала обеспечила компания «Трансгарант» (входит в Транспортную группу FESCO), которая с момента запуска объекта будет выполнять функции оператора.

Емкость единовременного хранения на терминале составляет 1 000 TEU. Терминал оборудован контейнерным краном. Подъездные пути протяженностью 305 метров через железнодорожный узел СИБУРа - станцию «Входная» обеспечивают примыкание терминала к Транссибирской магистрали (станция РЖД «Копылово»).

«Помимо расшивки «узких» мест в логистической цепочке «Томскнефтехима», мы изменили схему погрузочно-разгрузочных операций на площадке. Возросла оперативность обработки отгрузочных операций, кроме того, стал более прозрачным и механизм ценообразования при отгрузке готовой продукции через терминал. Таким образом, мы застраховали себя от возможных рисков в этом направлении», - сказал генеральный директор «СИБУР-Транса», директор по логистике СИБУРа Олег Салимов.

«Запуск терминала на предприятии «Томскнефтехим» позволит «Трансгаранту» усилить свои позиции в Западно-Сибирском регионе, а также создаст позитивный синергетический эффект для всех дивизионов Транспортной группы FESCO. Кроме того, партнерство с СИБУРом способствует увеличению объема контейнерных перевозок «Трансгаранта» за счет долгосрочного сотрудничества с одной из крупнейших российских компаний», - отметил вице-президент Транспортной группы FESCO по железнодорожному дивизиону Николай Резвов.

Решение о строительстве современного контейнерного терминала на томской площадке СИБУРа было принято в связи с планируемым расширением производственных мощностей «Томскнефтехима», а также вводом нового производства на БИАКСПЛЕНе.

Сотрудничество СИБУРа и «Трансгаранта» в рамках проекта строительства и управления терминальным комплексом - новая для России практика взаимовыгодного сотрудничества оператора и грузовладельца. «Трансгарант» будет обеспечивать хранение, терминальную обработку груженых и порожних контейнеров, а также оперирование контейнерным парком на территории комплекса.

Все новости ЗАО №Сибур-Транс" в профиле компании на сайте Партнерства (вкладка "Пресс-релизы")


В раздел "Новости участников"