БАМ выезжает на угле

КОММЕРСАНТ: ОАО РЖД обещает побить рекорды по его экспорту на восток

Как выяснил “Ъ”, на заседание президентской комиссии по ТЭКу в конце августа будет вынесено еще более масштабное увеличение экспорта угля на восток, чем ранее: вместо 180 млн тонн к 2025 году говорится о 195 млн т, есть предложения и о 240 млн т. Для финансирования развития железных дорог под эти объемы ОАО РЖД могут дать право оставить у себя чистую прибыль, дивиденды монополия будет платить лишь по привилегированным акциям. Но, по мнению аналитиков, с наращиванием мощностей под экспорт угля на восток можно просчитаться.

Вагоны меняют хозяина

ГУДОК: ОВК планирует сосредоточиться на производстве новых вагонов

Лизинговая компания «Рейл1520» (входит в НПК «Объединённая вагонная компания», ОВК) передаёт АО «Газпромбанк Лизинг» по схеме возвратного лизинга 11 725 грузовых вагонов сроком на 10 лет. Стоимость парка оценивается в 27,5 млрд руб., по окончании сделки оператор сможет его выкупить по минимальной цене.

Группа компаний "Совфрахт-Совмортранс" подвела итоги деятельности за 2014 год

05.03.2015
За отчетный период железнодорожным транспортом было перевезено 18 млн. 200 тыс. тонн грузов, что на 16% больше аналогичного показателя 2013 года. По контейнерным перевозкам прирост составил 0,5% - в абсолютном выражении 64.3 тыс. TEUS. Наряду с этим было перевезено более 50 объектов КТГ и более 320 тыс.автомобилей.

ГК "Совфрахт-Совмортранс" улучшила финансовые показатели: прибыль до уплаты налогов, расходов на амортизацию и процентов по кредитам достигла 1 млрд. 293 млн. рублей, а выручка Группы компаний за 12 месяцев составила 24 млрд. рублей (+11% и +25% соответственно по сравнению с 2013 годом) .

«Мы наблюдаем, что у многих есть тревога по поводу текущей экономической ситуации в стране, - говорит Председатель правления ОАО "Совфрахт" Дмитрий Пурим. – Но "Совфрахт" работает в спокойном режиме. Здесь действует принцип сообщающихся сосудов: мы контролируем производственную и экономическую составляющие бизнеса и в зависимости от условий выбираем, какие активы на данном этапе будут действовать наиболее эффективно. Поэтому время от времени в Группе компаний "Совфрахт-Совмортранс" меняется соотношение разных видов подвижного состава или структура грузовой базы – но итоговые показатели остаются на стабильно высоком уровне».

Еще одним фактором успеха руководство компании называет взвешенную финансовую политику. «В целом по рынку мы видим, что финансирование долгосрочных проектов, например, приобретение подвижного состава практически прекратилось, - отмечает Управляющий директор ОАО «Совфрахт» Надежда Решетнева. – Единственным работающим инструментом осуществления инвестиций в основные средства становится лизинг. Но необходимо отметить, что цена лизинга также растет вместе со ставками по кредитам. У Группы практически нет кредитов и лизинговых обязательств, номинированных в валюте, поэтому нет потерь из-за курсовых разниц». 

 «В нынешней ситуации проигрывают компании, которые выбрали рискованную стратегию быстрого роста и не смогли адекватно оценить свои возможности, – считает Управляющий директор ЗАО «Совмортранс» Олег Хайтаров. – Но и те, кто выбрал политику существенного сокращения издержек и строгой экономии в конечном счете остаются в проигрыше. Самое прагматичное и эффективное, хотя и сложное решение – это непрерывное увеличение уровня сервиса для клиента, поиск новых технологических и коммерческих решений. Грузоотправители ждут от компаний-перевозчиков максимально комплексную услугу по схеме «одного окна» - чтобы логистический оператор брал на себя решение всех вопросов, связанных с транспортировкой и документальным оформлением груза, а клиент получил бы сервис «от двери до двери», не прилагая никаких специальных усилий. И Группа компаний «Совфрахт-Совмортранс» специализируется именно на таких услугах – думаю, это надежный рецепт успеха на ближайшие несколько лет».

Все новости компании в профиле ОАО "Совфрахт" на сайте Партнерства (вкладка "Пресс-релизы")

В раздел "Новости участников"