«Уралвагонзавод» приостановил производство инновационных вагонов

ВЕДОМОСТИ: Входящий в госкорпорацию «Ростех» «Уралвагонзавод» (УВЗ) в сентябре 2018 г. приостановил производство инновационных вагонов, продолжая выпускать обычные. Об этом «Ведомостям» рассказал представитель УВЗ. По его словам, пауза в выпуске инновационных вагонов может продлиться до мая 2019 г. После чего будет приостановлен уже выпуск обычных вагонов – до тех пор «пока не будет понимания, что это необходимо рынку».

ОАО РЖД обещают тарифные доходы

КОММЕРСАНТ: ОАО РЖД получит и продление до 2025 года экспортной надбавки к тарифу, и рост тарифа на порожний пробег вагонов, пообещал премьер Дмитрий Медведев. При этом нефтегрузов и алюминия, вопреки опасениям бизнеса, экспортная надбавка все же не коснется. Правительство также сочло, что при изменении рыночной конъюнктуры ОАО РЖД должно будет уравновесить надбавку скидками. Также Белый дом намерен рассортировать инвестпроекты ОАО РЖД по сроку окупаемости (до 20 лет) и IRR (от 10%), менее эффективные вложения должен софинансировать бизнес, который получит от них выгоду. Пока в эти критерии не вписываются проекты на 2,5 трлн руб., отмечают эксперты.

Экспортеров обвели вокруг протокола

КОММЕРСАНТ: Правительство передумало снижать тариф ОАО РЖД
Протокол совещания у премьера Дмитрия Медведева по долгосрочной программе развития (ДПР) ОАО РЖД преподнес сюрпризы. После совещания говорилось, что продление до 2025 года экспортной надбавки в 8% к тарифу ОАО РЖД — вопрос еще не решенный, но в протоколе утверждается, что надбавка будет сохранена. Более того, раньше говорилось об исключении из-под действия надбавки нефтепродуктов и алюминия, но в протокол это тоже не попало. Собеседники “Ъ” среди грузоотправителей считают, что правительство и ОАО РЖД нарушили ранее данные бизнесу обещания, а эксперты оценили дополнительные расходы нефтяников от введения для них надбавки в 9 млрд руб. в год.

АО «ФГК» доверило ценообразование собственной автоматизированной системе «ФГК-Тариф»

13.03.2015

АО «ФГК» запустило в постоянную эксплуатацию автоматизированную систему «ФГК-Тариф». По словам заместителя генерального директора по стратегическому развитию АО «ФГК» Юлии Лощаковой, система позволяет производить оценку доходности рыночных ставок в увязке с соответствующими бюджетными показателями Компании. «Работа в «ФГК-Тариф» позволит коммерческим службам Компании на стадии согласования ставки в комплексе видеть эффективность предлагаемых условий клиенту как по каждому направлению, так и в рамках договора в целом. Немаловажным является унифицированный подход к использованию исходных параметров, а также четко регламентированный по срокам и уровням порядок утверждения ставок», – отметила Юлия Лощакова.

При реализации тарифной политики необходимо учитывать множество факторов (география перевозок, затраты на передислокацию порожних вагонов, оборот вагона, сезонность перевозок и др). В связи с этим с 2013 года в
АО «ФГК» было принято решение о разработке автоматизированной системы
«ФГК-Тариф». Расчет тарифа автоматизированной системой минимизирует влияние субъективных факторов, позволяет менеджеру Компании оперативно получать из системы исчерпывающую информацию о запрашиваемой перевозке и принимать решение.

Основными целями, поставленными руководством Компании при разработке АС «ФГК-Тариф», стали: формирование конкурентных ценовых условий по предоставлению вагонов при соблюдении экономических интересов АО «ФГК»; обеспечение прозрачности ценообразования, в том числе оценка доходности перевозки с учетом реальной логистики, сложившейся в Компании; внедрение и развитие клиентоориентированного подхода при формировании ценовой политики (специальные ставки на оптимизационных направлениях перевозок и др.); обеспечение единства методологии формирования ставок, системы планирования и анализа доходности услуг по предоставлению вагонов; упорядочение процесса согласования и утверждения ставок, а также подготовки технико-экономического обоснования ставки, его полная унификация.

Юлия Лощакова также отмечает, что в процессе внедрения АС «ФГК-Тариф» был реализован функционал согласования и утверждения ставок. В частности, обеспечены безбумажный документооборот (уведомление о необходимости согласовать ставку приходит на электронную почту согласующего лица); прозрачность (контроль за этапами согласования  доступен причастным лицам); контроль за соблюдением временных сроков согласования (оповещение на электронную почту об истечении регламентированного времени на согласование).

«АС «ФГК-Тариф» определяет эталонные уровни ставок, сравнение с которыми позволяет оценить отклонение доходности перевозок клиента при согласовании тарифных условий с учетом вида перевозок и клиентского сегмента (сервисные договоры, сверхкрупные, крупные, средние, малые), – утверждает Юлия Лощакова. – Все необходимые расчеты и обоснования для каждой ставки остаются в системе, маршрут согласования определяется автоматически, в любой момент времени можно узнать состояние ставки и лицо, у которого она находится на согласовании».

Технико-экономическое обоснование, формируемое системой для каждой ставки, содержит исчерпывающее множество параметров, закладываемых в расчет, а также справочную информацию о ставках на идентичных направлениях.

АС «ФГК-Тариф» интегрирована в ИТ-ландшафт Компании таким образом, что при фактической тарификации перевозок осуществляется контроль за наличием согласованных в данной системе ценовых условий.

У АС «ФГК-Тариф» есть «брат-близнец» – система «Фактор доходности», которая позволяет отслеживать, как изменение фактических параметров перевозок от ожидаемых повлияло на доходность перевозок и как нужно  скорректировать эталонные уровни. При этом используется та же методология расчета доходности, что и на этапе выдачи ставок.

«Мы не останавливаемся на достигнутом, у нас много планов по дальнейшему функциональному наполнению Системы, реализация которых позволит еще больше укрепить позиции Компании как технологического лидера на транспортном рынке», – уверена Юлия Лощакова.

Все новости АО "ФГК" в профиле компании на сайте Партнерства (вкладка "Пресс-релизы")

 


В раздел "Новости участников"