Минтранс РФ предложил уменьшить нижний допуск толщины гребня железнодорожного колеса на 1 мм

Экономический эффект от изменения норматива может составить 5 млрд рублей в год

Министерство транспорта РФ предложило изменить нижний допуск толщины гребня железнодорожного колеса на 1 мм - с 25 мм до 24 мм. Соответствующее предложение оформлено в проекте приказа ведомства о внесении изменений в Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации. Документ опубликован на портале проектов нормативных правовых актов. Ведомство предлагает в абзаце девятом пункта 14 приложения 5 к правилам слова «толщина гребня более 33 мм или менее 25 мм» заменить словами «толщина гребня более 33 мм или менее 24 мм». Изменение нормативного параметра на 1 мм позволит снизить количество отцепленных вагонов в текущий ремонт на 11%. Это, в свою очередь, продлит срок службы колеса, приведёт к увеличению оборота вагонов и снизит затраты владельцев инфраструктуры. Экономический эффект от перехода на нормативную толщину гребня 24 мм в совокупности может составить 5 млрд рублей в год, подсчитал главный инженер АО «Первая грузовая компания» Сергей Гончаров.

«Первая Тяжеловесная Компания» - лидер рейтинга InfoLine по производительности парка

«Первая Тяжеловесная Компания» заняла 1-е место по производительности подвижного состава в рейтинге INFOLine Rail Russia TOP по итогам 1-го квартала 2018 года. Лидирующая позиция обусловлена высокой эффективностью эксплуатации вагонов нового поколения и их улучшенными технико-экономическими характеристиками по сравнению с типовым подвижным составом.

ФАС ударит конкуренцией по транспорту

КОММЕРСАНТ: Подготовлен проект «дорожной карты» по ее развитию

ФАС разработала проект «дорожной карты» развития конкуренции в транспортной отрасли в 2018–2020 годах. Документ включает в себя несколько разделов, но основные вопросы возникли к его железнодорожной части, которую, как говорят участники отрасли, с ними не обсудили, несмотря на наличие крайне резких шагов, например возвращения ОАО РЖД права владеть вагонами. Вопросы к документу возникли и у авиаотрасли, где предлагается обнулить НДС на внутрироссийских рейсах за пределами Москвы.

АО «ФГК» доверило ценообразование собственной автоматизированной системе «ФГК-Тариф»

13.03.2015

АО «ФГК» запустило в постоянную эксплуатацию автоматизированную систему «ФГК-Тариф». По словам заместителя генерального директора по стратегическому развитию АО «ФГК» Юлии Лощаковой, система позволяет производить оценку доходности рыночных ставок в увязке с соответствующими бюджетными показателями Компании. «Работа в «ФГК-Тариф» позволит коммерческим службам Компании на стадии согласования ставки в комплексе видеть эффективность предлагаемых условий клиенту как по каждому направлению, так и в рамках договора в целом. Немаловажным является унифицированный подход к использованию исходных параметров, а также четко регламентированный по срокам и уровням порядок утверждения ставок», – отметила Юлия Лощакова.

При реализации тарифной политики необходимо учитывать множество факторов (география перевозок, затраты на передислокацию порожних вагонов, оборот вагона, сезонность перевозок и др). В связи с этим с 2013 года в
АО «ФГК» было принято решение о разработке автоматизированной системы
«ФГК-Тариф». Расчет тарифа автоматизированной системой минимизирует влияние субъективных факторов, позволяет менеджеру Компании оперативно получать из системы исчерпывающую информацию о запрашиваемой перевозке и принимать решение.

Основными целями, поставленными руководством Компании при разработке АС «ФГК-Тариф», стали: формирование конкурентных ценовых условий по предоставлению вагонов при соблюдении экономических интересов АО «ФГК»; обеспечение прозрачности ценообразования, в том числе оценка доходности перевозки с учетом реальной логистики, сложившейся в Компании; внедрение и развитие клиентоориентированного подхода при формировании ценовой политики (специальные ставки на оптимизационных направлениях перевозок и др.); обеспечение единства методологии формирования ставок, системы планирования и анализа доходности услуг по предоставлению вагонов; упорядочение процесса согласования и утверждения ставок, а также подготовки технико-экономического обоснования ставки, его полная унификация.

Юлия Лощакова также отмечает, что в процессе внедрения АС «ФГК-Тариф» был реализован функционал согласования и утверждения ставок. В частности, обеспечены безбумажный документооборот (уведомление о необходимости согласовать ставку приходит на электронную почту согласующего лица); прозрачность (контроль за этапами согласования  доступен причастным лицам); контроль за соблюдением временных сроков согласования (оповещение на электронную почту об истечении регламентированного времени на согласование).

«АС «ФГК-Тариф» определяет эталонные уровни ставок, сравнение с которыми позволяет оценить отклонение доходности перевозок клиента при согласовании тарифных условий с учетом вида перевозок и клиентского сегмента (сервисные договоры, сверхкрупные, крупные, средние, малые), – утверждает Юлия Лощакова. – Все необходимые расчеты и обоснования для каждой ставки остаются в системе, маршрут согласования определяется автоматически, в любой момент времени можно узнать состояние ставки и лицо, у которого она находится на согласовании».

Технико-экономическое обоснование, формируемое системой для каждой ставки, содержит исчерпывающее множество параметров, закладываемых в расчет, а также справочную информацию о ставках на идентичных направлениях.

АС «ФГК-Тариф» интегрирована в ИТ-ландшафт Компании таким образом, что при фактической тарификации перевозок осуществляется контроль за наличием согласованных в данной системе ценовых условий.

У АС «ФГК-Тариф» есть «брат-близнец» – система «Фактор доходности», которая позволяет отслеживать, как изменение фактических параметров перевозок от ожидаемых повлияло на доходность перевозок и как нужно  скорректировать эталонные уровни. При этом используется та же методология расчета доходности, что и на этапе выдачи ставок.

«Мы не останавливаемся на достигнутом, у нас много планов по дальнейшему функциональному наполнению Системы, реализация которых позволит еще больше укрепить позиции Компании как технологического лидера на транспортном рынке», – уверена Юлия Лощакова.

Все новости АО "ФГК" в профиле компании на сайте Партнерства (вкладка "Пресс-релизы")

 


В раздел "Новости участников"