Контейнеры ищут место в полувагонах

КОММЕРСАНТ: ОАО РЖД начало испытывать новый тип крепления контейнеров в полувагонах для международного сообщения. Зарубежные контейнеры в зарубежных полувагонах можно возить и сегодня. Но испытания пройдут на фоне бурной дискуссии о том, следует ли вернуть такую практику в России, что уже поддержал глава ОАО РЖД Олег Белозеров. Подобные перспективы вызывают недовольство контейнерных перевозчиков, которые опасаются оттока объемов, тогда как на рынке оперирования универсальным парком, напротив, предвкушают рост загрузки.

Омоложение путём утилизации

Омоложение путём утилизации ГУДОК: В минувшую среду в Издательском доме «Гудок» в формате видеоконференции прошёл круглый стол, посвящённый перспективам и тенденциям обновления парка грузовых вагонов. Участники дискуссии обсудили вопросы востребованности рынком инновационных и вагонов стандартной конструкции, экономики производства и эффективности работы операторов.

Стоп-Султан

КОММЕРСАНТ: Казахстан, уже запрещавший зимой въезд на свою железнодорожную сеть чужих вагонов, вновь вводит такое ограничение. С 15 июня в Казахстан не смогут въезжать российские порожние полувагоны, которые из-за низких ставок сегодня выигрывают конкуренцию за грузы у местных операторов. Формально Нур-Султан вводит запрет по причине перегруженности инфраструктуры, но по мнению экспертов и источников “Ъ”, причины запрета сугубо коммерческие.

АО «ФГК» доверило ценообразование собственной автоматизированной системе «ФГК-Тариф»

13.03.2015

АО «ФГК» запустило в постоянную эксплуатацию автоматизированную систему «ФГК-Тариф». По словам заместителя генерального директора по стратегическому развитию АО «ФГК» Юлии Лощаковой, система позволяет производить оценку доходности рыночных ставок в увязке с соответствующими бюджетными показателями Компании. «Работа в «ФГК-Тариф» позволит коммерческим службам Компании на стадии согласования ставки в комплексе видеть эффективность предлагаемых условий клиенту как по каждому направлению, так и в рамках договора в целом. Немаловажным является унифицированный подход к использованию исходных параметров, а также четко регламентированный по срокам и уровням порядок утверждения ставок», – отметила Юлия Лощакова.

При реализации тарифной политики необходимо учитывать множество факторов (география перевозок, затраты на передислокацию порожних вагонов, оборот вагона, сезонность перевозок и др). В связи с этим с 2013 года в
АО «ФГК» было принято решение о разработке автоматизированной системы
«ФГК-Тариф». Расчет тарифа автоматизированной системой минимизирует влияние субъективных факторов, позволяет менеджеру Компании оперативно получать из системы исчерпывающую информацию о запрашиваемой перевозке и принимать решение.

Основными целями, поставленными руководством Компании при разработке АС «ФГК-Тариф», стали: формирование конкурентных ценовых условий по предоставлению вагонов при соблюдении экономических интересов АО «ФГК»; обеспечение прозрачности ценообразования, в том числе оценка доходности перевозки с учетом реальной логистики, сложившейся в Компании; внедрение и развитие клиентоориентированного подхода при формировании ценовой политики (специальные ставки на оптимизационных направлениях перевозок и др.); обеспечение единства методологии формирования ставок, системы планирования и анализа доходности услуг по предоставлению вагонов; упорядочение процесса согласования и утверждения ставок, а также подготовки технико-экономического обоснования ставки, его полная унификация.

Юлия Лощакова также отмечает, что в процессе внедрения АС «ФГК-Тариф» был реализован функционал согласования и утверждения ставок. В частности, обеспечены безбумажный документооборот (уведомление о необходимости согласовать ставку приходит на электронную почту согласующего лица); прозрачность (контроль за этапами согласования  доступен причастным лицам); контроль за соблюдением временных сроков согласования (оповещение на электронную почту об истечении регламентированного времени на согласование).

«АС «ФГК-Тариф» определяет эталонные уровни ставок, сравнение с которыми позволяет оценить отклонение доходности перевозок клиента при согласовании тарифных условий с учетом вида перевозок и клиентского сегмента (сервисные договоры, сверхкрупные, крупные, средние, малые), – утверждает Юлия Лощакова. – Все необходимые расчеты и обоснования для каждой ставки остаются в системе, маршрут согласования определяется автоматически, в любой момент времени можно узнать состояние ставки и лицо, у которого она находится на согласовании».

Технико-экономическое обоснование, формируемое системой для каждой ставки, содержит исчерпывающее множество параметров, закладываемых в расчет, а также справочную информацию о ставках на идентичных направлениях.

АС «ФГК-Тариф» интегрирована в ИТ-ландшафт Компании таким образом, что при фактической тарификации перевозок осуществляется контроль за наличием согласованных в данной системе ценовых условий.

У АС «ФГК-Тариф» есть «брат-близнец» – система «Фактор доходности», которая позволяет отслеживать, как изменение фактических параметров перевозок от ожидаемых повлияло на доходность перевозок и как нужно  скорректировать эталонные уровни. При этом используется та же методология расчета доходности, что и на этапе выдачи ставок.

«Мы не останавливаемся на достигнутом, у нас много планов по дальнейшему функциональному наполнению Системы, реализация которых позволит еще больше укрепить позиции Компании как технологического лидера на транспортном рынке», – уверена Юлия Лощакова.

Все новости АО "ФГК" в профиле компании на сайте Партнерства (вкладка "Пресс-релизы")

 


В раздел "Новости участников"