УВЗ соберет конкурентов в тележку

КОММЕРСАНТ: после перехода в собственность «Ростеха» Уралвагонзавод (УВЗ) радикально пересмотрел правила работы с другими российскими вагоностроителями, что может серьезно сказаться на их работе. УВЗ, получавший крупные госгарантии и субсидии, активно распространявший свои технологии в отрасли и до недавних пор очень лояльный к партнерам, теперь тотально отзывает и перезаключает на более жестких условиях лицензии на свою инновационную тележку. Она дает право на большую скидку на порожний пробег и субсидии. Параллельно завод начал пересмотр лицензий на самую массовую тележку, на которой сейчас базируется 85% всего парка вагонов.

Путин поручил проработать возможность долгосрочных тарифов на грузовые ж/д перевозки

ТАСС: Президент России Владимир Путин поручил правительству РФ представить предложения по установлению долгосрочных тарифов на железнодорожные грузоперевозки. Как сообщает сайт Кремля, такое поручение глава государства дал по итогам заседания президиума госсовета, состоявшегося 6 сентября.

Операторам показали ценовой ориентир

ГУДОК: Стоимость аренды вагонов будет учтена торговыми площадками

Электронная торговая площадка Rail Commerce на этой неделе запустит индекс стоимости полувагона, который по замыслу руководства ресурса должен помочь грузоотправителям и операторам ориентироваться в цене аренды подвижного состава. Как пояснил «Гудку» член Совета директоров Rail Commerce Сергей Горский, индекс стоимости полувагона будет рассчитываться на основе конкретных сделок по покупке услуг, совершённых на площадке.

АО «ФГК» доверило ценообразование собственной автоматизированной системе «ФГК-Тариф»

13.03.2015

АО «ФГК» запустило в постоянную эксплуатацию автоматизированную систему «ФГК-Тариф». По словам заместителя генерального директора по стратегическому развитию АО «ФГК» Юлии Лощаковой, система позволяет производить оценку доходности рыночных ставок в увязке с соответствующими бюджетными показателями Компании. «Работа в «ФГК-Тариф» позволит коммерческим службам Компании на стадии согласования ставки в комплексе видеть эффективность предлагаемых условий клиенту как по каждому направлению, так и в рамках договора в целом. Немаловажным является унифицированный подход к использованию исходных параметров, а также четко регламентированный по срокам и уровням порядок утверждения ставок», – отметила Юлия Лощакова.

При реализации тарифной политики необходимо учитывать множество факторов (география перевозок, затраты на передислокацию порожних вагонов, оборот вагона, сезонность перевозок и др). В связи с этим с 2013 года в
АО «ФГК» было принято решение о разработке автоматизированной системы
«ФГК-Тариф». Расчет тарифа автоматизированной системой минимизирует влияние субъективных факторов, позволяет менеджеру Компании оперативно получать из системы исчерпывающую информацию о запрашиваемой перевозке и принимать решение.

Основными целями, поставленными руководством Компании при разработке АС «ФГК-Тариф», стали: формирование конкурентных ценовых условий по предоставлению вагонов при соблюдении экономических интересов АО «ФГК»; обеспечение прозрачности ценообразования, в том числе оценка доходности перевозки с учетом реальной логистики, сложившейся в Компании; внедрение и развитие клиентоориентированного подхода при формировании ценовой политики (специальные ставки на оптимизационных направлениях перевозок и др.); обеспечение единства методологии формирования ставок, системы планирования и анализа доходности услуг по предоставлению вагонов; упорядочение процесса согласования и утверждения ставок, а также подготовки технико-экономического обоснования ставки, его полная унификация.

Юлия Лощакова также отмечает, что в процессе внедрения АС «ФГК-Тариф» был реализован функционал согласования и утверждения ставок. В частности, обеспечены безбумажный документооборот (уведомление о необходимости согласовать ставку приходит на электронную почту согласующего лица); прозрачность (контроль за этапами согласования  доступен причастным лицам); контроль за соблюдением временных сроков согласования (оповещение на электронную почту об истечении регламентированного времени на согласование).

«АС «ФГК-Тариф» определяет эталонные уровни ставок, сравнение с которыми позволяет оценить отклонение доходности перевозок клиента при согласовании тарифных условий с учетом вида перевозок и клиентского сегмента (сервисные договоры, сверхкрупные, крупные, средние, малые), – утверждает Юлия Лощакова. – Все необходимые расчеты и обоснования для каждой ставки остаются в системе, маршрут согласования определяется автоматически, в любой момент времени можно узнать состояние ставки и лицо, у которого она находится на согласовании».

Технико-экономическое обоснование, формируемое системой для каждой ставки, содержит исчерпывающее множество параметров, закладываемых в расчет, а также справочную информацию о ставках на идентичных направлениях.

АС «ФГК-Тариф» интегрирована в ИТ-ландшафт Компании таким образом, что при фактической тарификации перевозок осуществляется контроль за наличием согласованных в данной системе ценовых условий.

У АС «ФГК-Тариф» есть «брат-близнец» – система «Фактор доходности», которая позволяет отслеживать, как изменение фактических параметров перевозок от ожидаемых повлияло на доходность перевозок и как нужно  скорректировать эталонные уровни. При этом используется та же методология расчета доходности, что и на этапе выдачи ставок.

«Мы не останавливаемся на достигнутом, у нас много планов по дальнейшему функциональному наполнению Системы, реализация которых позволит еще больше укрепить позиции Компании как технологического лидера на транспортном рынке», – уверена Юлия Лощакова.

Все новости АО "ФГК" в профиле компании на сайте Партнерства (вкладка "Пресс-релизы")

 


В раздел "Новости участников"