Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

В Лавну загружают собственников

КОММЕРСАНТ: Как и предполагал “Ъ”, совет директоров Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) одобрил компромиссный вариант привлечения инвесторов в морской торговый порт Лавна в Мурманске. Крупнейшими акционерами порта с долями по 30% станут Андрей Бокарев и «Центр развития портовой инфраструктуры», еще 25% получит холдинг СДС Михаила Федяева и Владимира Гридина. Новые инвесторы дадут гарантии загрузки портовых мощностей. Другую крупную сделку, по покупке Первой тяжеловесной компании (ПТК) и Brunswick Rail за 90 млрд руб., совет директоров пока не одобрил, запросив дополнительную информацию.

Железные дороги повезут без модели

КОММЕРСАНТ: Минтранс считает, что целевые модели рынка (ЦМР) грузовых и пассажирских железнодорожных перевозок изжили себя, поскольку все необходимое уже содержится в плане по развитию конкуренции на 2018–2020 годы. Участники рынка, понимая, что долгие споры вокруг модели блокируют принятие в том числе долгосрочной программы развития (ДПР) ОАО РЖД, полагают, что отказ от ЦМР не позволит продолжить реформу железнодорожной отрасли: например, создать частных перевозчиков

Белорусская железная дорога и НПК ОВК стали стратегическими партнерами

18.03.2015
В рамках проходящего в г. Тихвине 59-го заседания Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций стран СНГ и Балтии Белорусская железная дорога (БЖД) и Научно-производственная корпорация «Объединенная Вагонная Компания» (НПК ОВК) объявляют о стратегическом партнерстве. Сотрудничество предусматривает сервисное обслуживание грузовых вагонов на инновационных тележках Барбер на территории Белоруссии.
  
В рамках сотрудничества на базе всех вагонных депо Белорусской железной дороги созданы сервисные центры по обслуживанию грузовых вагонов c улучшенными технико-экономическими характеристиками на тележках Барбер. Вагонные депо БЖД принимают на себя обязательство по организации текущего ремонта подвижного состава. Кроме того, на производственных складах компании ОАО «Сатурн-1» (г. Житковичи, Гомельская область) организовано хранение комплектующих для тележек Барбер с целью их оперативной доставки к месту ремонта на территории Белоруссии.

Для персонала вагонных депо БЖД проведено обучение по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава на тележках Барбер.  
Напомним, грузовые вагоны на тележках Барбер получили допуск к эксплуатации в межгосударственном сообщении в 2013 году. На сегодняшний день, создана разветвленная сеть сервисного обслуживания такого подвижного состава — на территории России, Казахстана и Белоруссии действуют более 40 центров.
Александр Архипенко, начальник службы вагонного хозяйства БЖД, прокомментировал объявление о стратегическом партнерстве БЖД и НПК ОВК: «Такое сотрудничество выгодно для всех участников перевозочного процесса на территории Белоруссии и повышает конкурентоспособность железнодорожных перевозок. Парк инновационного подвижного состава уверенно растет, поэтому мы надеемся, что наши совместные усилия помогут ускорить внедрение инновационных решений на железнодорожной сети».

Дмитрий Лосев, заместитель генерального директора по техническому развитию НПК «Объединенная Вагонная Компания», добавил: «Уверен, что рост сервисной сети по обслуживанию грузовых вагонов нового поколения на базе БЖД — важный шаг на пути инновационного развития железнодорожных перевозок на «пространстве 1520», и на территории Белоруссии в частности. В прошлом году состоялся выпуск первых вагонов на тележке Барбер на производственных мощностях Могилевского вагоностроительного завода, сегодня все больше подвижного состава нового поколения эксплуатируется на Белорусской железной дороге. Мы высоко оцениваем перспективы партнерства ОВК и БЖД. И намерены продолжить расширение сервисной сети вагонов на тележке Барбер на территории стран СНГ и Балтии».

В раздел "Новости участников"