Минэнерго спорит о двух процентах

КОММЕРСАНТ: Александр Новак решил вмешаться в тарифы ОАО РЖД
Как выяснил “Ъ”, угольщики при поддержке главы Минэнерго Александра Новака пытаются изменить решение о продлении экспортной надбавки 8% к тарифу ОАО РЖД. С подачи министра в протоколе совещания от 8 ноября у Дмитрия Медведева сделана оговорка о том, что наряду с решением о продлении надбавки и повышении платы за порожний пробег на 6% еще возможна альтернативная схема — плоское повышение тарифа ОАО РЖД для всех потребителей на 2%. По мнению экспертов, в купе с ростом НДС до 20% это будет слишком тяжелым бременем для грузоотправителей и не даст ОАО РЖД желаемого эффекта роста перевозок.

«Уралвагонзавод» приостановил производство инновационных вагонов

ВЕДОМОСТИ: Входящий в госкорпорацию «Ростех» «Уралвагонзавод» (УВЗ) в сентябре 2018 г. приостановил производство инновационных вагонов, продолжая выпускать обычные. Об этом «Ведомостям» рассказал представитель УВЗ. По его словам, пауза в выпуске инновационных вагонов может продлиться до мая 2019 г. После чего будет приостановлен уже выпуск обычных вагонов – до тех пор «пока не будет понимания, что это необходимо рынку».

ОАО РЖД обещают тарифные доходы

КОММЕРСАНТ: ОАО РЖД получит и продление до 2025 года экспортной надбавки к тарифу, и рост тарифа на порожний пробег вагонов, пообещал премьер Дмитрий Медведев. При этом нефтегрузов и алюминия, вопреки опасениям бизнеса, экспортная надбавка все же не коснется. Правительство также сочло, что при изменении рыночной конъюнктуры ОАО РЖД должно будет уравновесить надбавку скидками. Также Белый дом намерен рассортировать инвестпроекты ОАО РЖД по сроку окупаемости (до 20 лет) и IRR (от 10%), менее эффективные вложения должен софинансировать бизнес, который получит от них выгоду. Пока в эти критерии не вписываются проекты на 2,5 трлн руб., отмечают эксперты.

В торговом порту Посьет создано более 50 новых рабочих мест

31.03.2015
ОАО «Торговый порт Посьет» (входит в Группу «Мечел») сообщает о том, что в период с 1 января 2014 года по 31 марта 2015 года на предприятии было создано более 50 новых рабочих мест. Увеличение штатной численности на 10% произошло в связи с реализуемым проектом технического перевооружения.

В настоящее время в порту Посьет трудоустроены 524 человека. Предприятие функционирует в круглосуточном режиме. Штат укомплектован  жителями Хасанского района Приморского края (п.г.т. Посьет, п. Славянка, п. Зарубино, п. Краскино, с. Фаташи, с. Цуканово, с. Гвоздево). Сотрудники были приняты на такие позиции, как оператор вагоноопрокидывателя, инженер автоматизированных систем управления  производством, инженер по КИПиА, слесарь по обслуживанию и ремонту конвейерных лент, докер-механизатор, машинист погрузочной машины.

На предприятии разрабатывается программа развития персонала, в рамках которой будет проведено переобучение нескольких десятков сотрудников для работы на новом высокотехнологичном оборудовании перегрузочного угольного комплекса.

Сотрудники порта пользуются всеми социальными льготами и гарантиями, предусмотренными Трудовым законодательством РФ и коллективным договором. Ежегодно дети сотрудников отправляются в летние оздоровительные лагеря, пенсионерам порта ежемесячно оказывается материальная помощь, сотрудникам выделяются путевки в санатории и компенсируются услуги по медицинскому обслуживанию. Передовики производства представляются к ведомственным наградам Министерства транспорта РФ, что впоследствии позволяет оформить статус ветерана труда и получать дополнительные льготы и выплаты к пенсии.

С 2011 по 2014 годы компания «Мечел» инвестировала в модернизацию портовой инфраструктуры и создание угольного терминала более 3,2 млрд рублей. В 2014 году порт Посьет направил в страны Азиатско-Тихоокеанского региона более 5,1 млн тонн угля. В 2015 году проектная мощность вырастит до 7 млн тонн продукции.

Значительное внимание в ходе технического перевооружения уделяется вопросам экологической безопасности и минимизации ущерба окружающей среде. В этом году в порту будет введена система аспирации на новом специализированном перегрузочном комплексе (на угольном складе, пересыпных станциях и в здании вагоноопрокидывателя). В летний период на угольном складе будет работать мобильная система пылеподавления. В ближайшие два года планируется внедрение стационарной системы пылеподавления, которая будет установлена по периметру угольного склада. С целью уменьшения пыления на угольном складе также   планируется монтаж ветрового ограждения. Данные технологические решения будут препятствовать образованию и распространению угольной пыли в воздушных потоках.

«Сегодня, когда наращивание экспортного потенциала на азиатских направлениях стало одной из важнейших задач Российской Федерации, порт Посьет приобретает особую важность. Мы планомерно увеличиваем грузооборот и укрепляем свою материально-техническую базу, являясь одним из наиболее динамично развивающихся предприятий Приморского края. В последние годы порт ежегодно открывал десятки новых рабочих мест и обеспечивал существенный рост налоговых отчислений. Так, в 2014 году в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды перечислено около 140 млн рублей», – отметил управляющий директор ОАО «Торговый порт Посьет» Валерий Балакин.

В раздел "Новости участников"