Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

В Лавну загружают собственников

КОММЕРСАНТ: Как и предполагал “Ъ”, совет директоров Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) одобрил компромиссный вариант привлечения инвесторов в морской торговый порт Лавна в Мурманске. Крупнейшими акционерами порта с долями по 30% станут Андрей Бокарев и «Центр развития портовой инфраструктуры», еще 25% получит холдинг СДС Михаила Федяева и Владимира Гридина. Новые инвесторы дадут гарантии загрузки портовых мощностей. Другую крупную сделку, по покупке Первой тяжеловесной компании (ПТК) и Brunswick Rail за 90 млрд руб., совет директоров пока не одобрил, запросив дополнительную информацию.

Железные дороги повезут без модели

КОММЕРСАНТ: Минтранс считает, что целевые модели рынка (ЦМР) грузовых и пассажирских железнодорожных перевозок изжили себя, поскольку все необходимое уже содержится в плане по развитию конкуренции на 2018–2020 годы. Участники рынка, понимая, что долгие споры вокруг модели блокируют принятие в том числе долгосрочной программы развития (ДПР) ОАО РЖД, полагают, что отказ от ЦМР не позволит продолжить реформу железнодорожной отрасли: например, создать частных перевозчиков

«Мечел» сообщает о подписании соглашения c Центром фирменного обслуживания ОАО «РЖД»

07.04.2015
ОАО «Мечел», ведущая российская горнодобывающая и металлургическая компания, сообщает о подписании нового соглашения с Центром фирменного обслуживания (ЦФТО) ОАО «РЖД», предусматривающего организацию движения грузовых поездов по выделенным маршрутам с фиксированным временем отправления и прибытия.

Соглашение заключено на период с 1 апреля 2015 года по 31 декабря 2015 года. ОАО «РЖД» будет предоставлять железнодорожному оператору Группы «Мечел» услуги по организации движения грузовых поездов по утвержденному расписанию по четырем маршрутам:

  • от ОАО ХК «Якутуголь» (входит в Группу «Мечел») до ОАО «Торговый Порт Посьет» (входит в Группу «Мечел», расположен на побережье Японского моря);
  • от ОАО ХК «Якутуголь» до ОАО «Порт Ванино» (расположен на побережье Татарского пролива);
  • от ОАО «Южный Кузбасс» (входит в Группу «Мечел») до ОАО «Торговый Порт Посьет»;
  • от ОАО «Южный Кузбасс» до ОАО «Порт Ванино».

В соответствии с предыдущим соглашением, действовавшим с 1 ноября 2013 года по 31 марта 2015 года, «Мечел-Транс» отправил по фиксированному расписанию около 1800 грузовых поездов. Общее время в пути составов сократилось почти на 20% в сравнении с нормативными сроками доставки грузов. Кроме того, у компании появилась возможность перевозить необходимые объемы угля меньшим вагонным парком, перенаправив часть подвижного состава на решение других производственных задач.

В связи с развитием Эльгинского угольного комплекса практика организации движения по согласованному графику будет расширяться. Планируется, что грузовые поезда также будут формироваться на ст. Улак, откуда проложена железнодорожная линия до Эльгинского месторождения.

«В 2014 году грузы компании «Мечел» составили 12% от всего объема грузов, перевезенных РЖД по фиксированному расписанию. «Мечел» – один из основных клиентов РЖД, которым предоставляется подобный сервис. Сегодня организация движения грузовых поездов по согласованному расписанию является ключевым показателем качества работы железных дорог. Данная технология позволяет эффективнее распределять нагрузку на инфраструктуру ОАО «РЖД», упорядочить работу локомотивных бригад, оптимизировать эксплуатационные расходы. Это особенно актуально для обеспечения равномерной загрузки восточной части БАМа и развития всего Восточного железнодорожного полигона», – подчеркнул первый заместитель генерального директора ЦФТО - филиала ОАО «РЖД» Сергей Колесников.

«Мы наработали позитивный опыт взаимодействия с подразделениями РЖД в вопросах маршрутизации перевозок и движения поездов по заранее утвержденному графику. Помимо улучшения показателей использования подвижного состава и, в первую очередь, сокращения сроков оборачиваемости вагонов, у нас появилась гарантия доставки экспортных грузов к морским портам точно в срок, а значит, более четкого планирования дальнейшей логистики: подачи судов, фрахта, подготовки портовых мощностей. Совместно с РЖД мы постоянно рассматриваем различные схемы усовершенствования управлением грузопотоками», – прокомментировал генеральный директор ООО «УК Мечел-Транс» Алексей Лебедев. 



В раздел "Новости участников"