Совет операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

«Трансконтейнер» купит терминал у Global Ports за 1,9 млрд руб

Крупнейший контейнерный оператор России "Трансконтейнер" покупает один из двух терминалов группы Global Ports за 1,9 млрд руб.  

Железнодорожный оператор "Трансконтейнер" в среду, 16 августа, подпишет соглашение о покупке компании "Логистика-Терминал", так называемого сухого порта (терминала, не имеющего выхода к воде), у группы Global Ports, сообщил РБК источник, близкий к одной из компаний. Стоимость сделки, по его словам, составит 1,9 млрд руб. Эту же цифру РБК подтвердили два источника, близких к обеим сторонам сделки.

Совет директоров РЖД расширен до 13 человек, в него вошел Воскресенский из МЭР

ПРАЙМ: Правительство РФ расширило совет директоров ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) до 13 человек с 12-ти, введя в него замминистра экономического развития РФ Станислава Воскресенского, замминистра транспорта Алана Лушникова и гендиректора "Росагролизинга" Валерия Назарова, следует из распоряжения, опубликованного на сайте кабмина. Согласно документу, Воскресенский сменил бывшего замглавы Минэкономразвития Николая Подгузова, который в настоящее время занимает должность гендиректора "Почты России". В свою очередь Лушников сменил в совете директоров Алексея Цыденова, который ранее был замминистра транспорта РФ, а ныне является исполняющим обязанности главы Бурятии. В начале августа о номинировании Лушникова в совет директоров РЖД журналистам рассказал глава Минтранса Максим Соколов.

Минтранс считает целесообразной продажу всей доли РЖД в «Трансконтейнере»

В случае принятия решения о продаже пакета ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) в "Трансконтейнере" целесообразно продавать все 50% акций на открытом аукционе с учетом квалификационных требований, заявил журналистам замминистра транспорта РФ Алан Лушников.
"Если правительство РФ примет решение продавать пакет РЖД в "Трансконтейнере", то Минтранс считает целесообразным продажу всех 50% и только на открытом аукционе с учетом квалификационных требований", - сказал он.

Brunswick Rail объявляет результаты деятельности за 2014 год

17.04.2015

15 апреля 2015 г., Москва ― Brunswick Rail Limited (далее «Brunswick Rail», «Компания» или «Группа») — ведущая частная компания на российском рынке оперативного лизинга железнодорожных грузовых вагонов — объявляет итоги работы за год, завершившийся 31 декабря 2014 года. Компания представляет операционные результаты и аудированную консолидированную финансовую отчетность, подготовленную в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности (МСФО).

Основные финансовые показатели

  • Валовая выручка (без учета хеджирования)  снизилась на 20% по сравнению с $255,3 млн в 2013 г. и составила $204,2 млн в 2014 г.
  • Скорректированная EBITDA снизилась на 21,2% с $194,7 млн в 2013 г. до $153,4 млн в 2014 г.
  • Скорректированная рентабельность по EBITDA сократилась до 75,1% в 2014 г. по сравнению с 76,3% в 2013 г.
  • Чистый убыток Компании в 2014 г. составил $275,5 млн по сравнению с чистой прибылью в размере $28 млн в 2013 г., преимущественно в результате отрицательных курсовых разниц.
  • Чистый денежный поток от операционной деятельности в 2014 г. составил $166,8 млн по сравнению с $182,6 млн в 2013 г.
  • Капитальные затраты в 2014 г. составили $94,5 млн, из которых $89,3 млн ― капиталовложения в приобретение новых вагонов.

Основные операционные показатели   

  • Общая численность грузового парка по состоянию на 31 декабря 2014 г. составила 25 562 вагона, включая 208 вагонов, переданных в финансовый лизинг.
  • Компания продолжила диверсифицировать свой парк и приобрела 1 903 новых вагона; кроме этого, 165 старых полувагонов и 200 хопперов-минераловозов были проданы в рамках реализации программы по сокращению среднего возраста парка и диверсификации его структуры в пользу специализированного подвижного состава.
  • Таким образом, доля полувагонов в парке Компании снизилась с 60% в 2013 г. до 58% в 2014 г.
  • Коэффициент использования парка вагонов Компании сохранился на уровне 100%.
  • Средний оставшийся срок аренды вагонов составил 3 года по сравнению с 3,4 года в 2013 г.; средний возраст парка вагонов Компании составил 5,4 года по сравнению с 4,9 года в 2013 г. (один из самых молодых грузовых парков на российском рынке).

Комментируя результаты за 2014 г., генеральный директор Brunswick Rail Алекс Генин заявил:

«На протяжении 2014 года и в 2015 году мы наблюдали продолжающую ухудшаться рыночную конъюнктуру. Объемы грузоперевозок снижались, в то время как профицит вагонов на рынке оказывал существенное давление на суточные арендные ставки, которые в долларовом выражении упали более чем на 50% в течение года.

Кроме того, существенное ослабление курса рубля относительно доллара США стало причиной пересмотра ряда контрактов с изменением долларовых ставок на рублевые, что привело к непропорционально высокому уровню рублевой выручки относительно наших обязательств в долларах США.

Мы ожидаем, что скорректированная EBITDA Компании (для целей синдицированного кредита) в 1 квартале 2015 года (которая предварительно оценивается в диапазоне от $19 млн до $23 млн, итоговую отчетность за 1 квартал мы планируем опубликовать в мае) будет находиться на уровне, не соответствующем нашим финансовым ковенантам. Соответственно, мы начали процесс согласования поправок к условиям нашего синдицированного кредита, включая изменение финансовых ковенантов до приемлемого уровня и/или освобождение от тестирования ковенантов. Невозможно гарантировать, что такое обсуждение приведет к изменениям, которые обеспечат соответствие финансовым ковенантам. Учитывая ведущиеся переговоры, финансовая отчетность подготовлена на основании допущения о непрерывности деятельности, хотя аудиторское заключение включает важные обстоятельства, привлекающие внимание к возможности нарушения финансовых ковенантов. В связи с этим, мы можем быть вынуждены использовать собственные резервы денежных средств для досрочного погашения синдицированного кредита. Несмотря на то, что в данный момент мы обладаем достаточным объемом собственных средств для этого, очень важно отметить, что использование собственных средств для погашения кредита, без дополнительного долгосрочного финансирования, ограничит нашу ликвидность.

Наша текущая структура капитала не соответствует изменившимся реалиям рынка и мы считаем ее достаточно уязвимой к дальнейшим макроэкономическим, геополитическим и отраслевым потрясениям. Еврооблигации, выпущенные в ноябре 2012 года, составляют порядка 87% наших заимствований и требуют единовременного погашения в 2017 году. Еврооблигации, а также остальные финансовые обязательства компании, номинированные в долларах США, вызывают определенные опасения в текущих условиях (из-за сроков восстановления выручки, неопределенности денежных потоков и рентабельности, преимущественно рублевых доходов, ограниченного доступа к международным рынкам капитала для российских компаний). Мы рассматриваем несколько вариантов оптимизации нашей структуры капитала, но еще не приняли каких-либо решений.

Несмотря на чрезвычайно сложную ситуацию на рынке, мы достигли высоких операционных показателей и нам вновь удалось сохранить коэффициент использования парка вагонов на уровне 100%, в то время как наши ставки в рамках портфеля были существенно выше среднерыночных показателей. Влияние ремаркетинга и пересмотра условий существующих контрактов на фоне резкого снижения ставок лишь частично отразилось в результатах 2014 года. Эффект от этих изменений, многие из которых (в частности, пересмотр условий) произошли в четвертом квартале 2014 года, будет более выраженным в 2015 году. Мы также продолжили оптимизацию нашего парка вагонов, в том числе продав некоторые старые вагоны, тем самым, сохранив парк Компании одним из самых молодых в отрасли.

В будущем мы продолжим уделять внимание управлению денежными средствами и сохранению качественного портфеля клиентов до улучшения прогнозируемости рыночных условий, в то же время, рассматривая способы оптимизации нашего портфеля с акцентом на крупные компании с хорошим кредитным рейтингом и высокой платежной дисциплиной.

Мы уверены, что в текущих сложных рыночных условиях ― это правильная стратегия».

Николя Паско, заместитель генерального директора, директор по рынкам капиталов Brunswick Rail, добавил:

«Наши финансовые результаты за 2014 год ярко отражают состояние рынка. В результате ухудшения среды валовая выручка сократилась на 20% с $255 млн в 2013 году до $204 млн в 2014 году. В то время как скорректированная рентабельность по EBITDA сохранилась на высоком уровне 75%, скорректированная EBITDA за год сократилась на 21% до $153 млн и мы отразили чистый убыток в размере $276 млн за год, что было преимущественно вызвано отрицательными курсовыми разницами от переоценки валютных обязательств. 

Ослабление рубля более чем на 70% в 2014 году оказало существенное воздействие на отрасль. Доля долларовых ставок на лизинговом рынке резко сократилась к концу года, поскольку клиенты требовали переход на ставки, выраженные в рублях. В результате этого, мы практически лишились нашего естественного хеджирования относительно долга, выраженного в иностранной валюте. После существенного снижения ожидаемой долларовой выручки было прекращено признание хеджирования в соответствии с правилами МСФО. По результатам 2014 года мы получили убыток в размере $129 млн из-за неэффективности хеджирования.

Мы сократили капиталовложения с $106 млн в 2013 году до $95 млн в 2014 году, при этом преобладающая часть этой суммы была инвестирована в первом квартале 2014 года. Это соответствовало нашей стратегии отложить амбициозные планы роста и сосредоточиться на аккумулировании денежных средств, сокращении расходов и повышении операционной эффективности.

Мы продолжим внимательно анализировать и реагировать на быстро меняющуюся рыночную конъюнктуру с целью эффективного снижения рисков, по мере того как мы преодолеваем еще один сложный период для нашей отрасли, каковым очевидно станет этот год».

Все новости ООО "Брансвик Рейл" в профиле компании на сайте Партнерства (вкладка "Пресс-релизы")


В раздел "Новости участников"