Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

«Санкции держат нас в определенном тонусе»

КОММЕРСАНТ: Глава УВЗ Александр Потапов о вагонах, танках и экскаваторах

НПК «Уралвагонзавод» (УВЗ) приняла новую стратегию развития до 2025 года. Какую долю корпорация планирует занять на гражданском и военном рынках, мешают ли ей санкции и что удалось понять после обкатки военной техники в Сирии, “Ъ” рассказал гендиректор УВЗ Александр Потапов.

Вопрос дня

На вопрос "Гудка" "Какие меры государственной поддержки считаете актуальными на сегодняшний день?" отвечают Исполнительный директор СОЖТ Алексей Дружинин, первый заместитель генерального директора АО «РЖД Логистика» Андрей Тонких и заместитель генерального директора по взаимодействию с государственными органами власти и перспективному развитию ОАО «Алтайвагон» Станислав Золотарев

Полувагоны возвращают позиции

КОММЕРСАНТ: Их парк вырос до полумиллиона

Парк полувагонов, заметная часть которого была ускоренно списана в кризисные годы, вновь вернулся к прежним размерам: в феврале—марте он превысил 500 тыс. штук. В отрасли, впрочем, не считают это пока признаком профицита. Рост ставок на предоставление вагонов на рынке объясняют по-разному, но сходятся в том, что они будут определяться динамикой погрузки ОАО РЖД, скоростью движения на сети и темпами закупки нового и списания старого подвижного состава.

Федеральная грузовая компания провела «круглый стол» в рамках X Международного железнодорожного бизнес-форума «Стратегическое партнерство 1520»

05.06.2015

5 июня 2015 года в рамках X Международного железнодорожного бизнес-форума «Стратегическое партнерство 1520» состоялся «круглый стол» на тему: «В плену у перепроизводства: пределы выносливости операторских компаний в условиях низкого рынка». Инициатором и соорганизатором мероприятия выступило АО «ФГК».


Совместно с Виталием Евдокименко, главой АО «ФГК», в заседании «круглого стола» также приняли участие Елена Кунаева, генеральный директор ЦФТО – филиала ОАО «РЖД», Дмитрий Королев, исполнительный директор НП СРО «СОЖТ», Дмитрий Бовыкин, первый заместитель генерального директора ПАО «НПК «ОВК», Юрий Саакян, генеральный директор Института проблем естественных монополий, Иван Беседин, начальник Департамента управления транспортно-логистическим бизнес-блоком ОАО «РЖД», Владимир Прокофьев, генеральный директор ООО «БалтТрансСервис», президент Ассоциации перевозчиков и операторов подвижного состава, Ярослав Мандрон, директор департамента государственного регулирования тарифов, инфраструктурных реформ и энергоэффективности Минэкономразвития России, а также руководители вагоностроительных предприятий, регулирующих министерств и ведомств и др.


Участники дискуссии обсудили текущую ситуацию на рынке оперирования: профицит вагонного парка и финансовое состояние операторов, меры по обеспечению баланса интересов перевозчика и операторов, юридические и финансовые аспекты их взаимоотношений в условиях сложившейся конъюнктуры рынка и низкой доходной ставки компаний-операторов.


Генеральный директор АО «ФГК» В.М. Евдокименко выступил с докладом на тему: «О мерах по обеспечению устойчивости функционирования и развития рынка оперирования грузовым подвижным составом».

Глава АО «ФГК» в своем выступлении отметил, что если не выработать и не принять регуляторные решения, то в перспективе (2015-2017 гг.) будут отсутствовать предпосылки для повышения устойчивости рынка, достижения экономической эффективности операторского бизнеса и равномерного спроса на новый подвижной состав. «Для вывода рынка оперирования из системного кризиса в условиях падения платежеспособного спроса на услуги грузоперевозок необходима реализация комплекса мер, направленных на повышение внутренней эффективности бизнеса. Это касается также сбалансированности погрузочных ресурсов, спроса на них и возможностей инфраструктуры. Одной из таких мер может стать формирование новой модели рынка оперирования», – заявил Виталий Евдокименко.


По его словам, необходимо создать так называемый Банк вагонов, целевой размер консолидированного парка которого должен составлять не менее 2/3 от всего парка полувагонов на сети железных дорог (порядка 300 тыс. единиц), на условиях среднесрочной и долгосрочной передачи подвижного состава в аренду
(1-2 года и 3-5 лет соответственно). «Основная идея предлагаемой модели заключается в консолидации значительной доли парка в Банке вагонов, абсорбировании лишнего профицитного парка, непроизводительно занимающего инфраструктуру, и создании условий цивилизованного регулирования спроса и предложения на услуги по предоставлению подвижного состава», – пояснил генеральный директор АО «ФГК».


Реализация новой модели возможна при равном доступе компаний-участников и ОАО «РЖД» к услугам Банка и равных условиях хозяйствования, а также при проведении государственными регулирующими органами политики по ограничению неконтролируемого притока вагонов на сеть железных дорог, ограничению выдачи сетевых номеров, недопущению спекулятивных сделок путем привлечения участниками Банка дополнительных вагонов с рынка (в том числе покупке) для передачи в Банк с последующей постановкой в отстой.


«Аккумулирование лишнего парка в Банке позволит решить проблему неуправляемого ценового демпинга на рынке оперирования подвижным составом, обусловленную желанием операторов  хоть как-то задействовать парк, чем платить за отстой», – уверен глава АО «ФГК».


Все новости АО "ФГК" в профиле компании на сайте Партнерства (вкладка "Пресс-релизы") 


В раздел "Новости участников"