УВЗ соберет конкурентов в тележку

КОММЕРСАНТ: после перехода в собственность «Ростеха» Уралвагонзавод (УВЗ) радикально пересмотрел правила работы с другими российскими вагоностроителями, что может серьезно сказаться на их работе. УВЗ, получавший крупные госгарантии и субсидии, активно распространявший свои технологии в отрасли и до недавних пор очень лояльный к партнерам, теперь тотально отзывает и перезаключает на более жестких условиях лицензии на свою инновационную тележку. Она дает право на большую скидку на порожний пробег и субсидии. Параллельно завод начал пересмотр лицензий на самую массовую тележку, на которой сейчас базируется 85% всего парка вагонов.

Путин поручил проработать возможность долгосрочных тарифов на грузовые ж/д перевозки

ТАСС: Президент России Владимир Путин поручил правительству РФ представить предложения по установлению долгосрочных тарифов на железнодорожные грузоперевозки. Как сообщает сайт Кремля, такое поручение глава государства дал по итогам заседания президиума госсовета, состоявшегося 6 сентября.

Операторам показали ценовой ориентир

ГУДОК: Стоимость аренды вагонов будет учтена торговыми площадками

Электронная торговая площадка Rail Commerce на этой неделе запустит индекс стоимости полувагона, который по замыслу руководства ресурса должен помочь грузоотправителям и операторам ориентироваться в цене аренды подвижного состава. Как пояснил «Гудку» член Совета директоров Rail Commerce Сергей Горский, индекс стоимости полувагона будет рассчитываться на основе конкретных сделок по покупке услуг, совершённых на площадке.

Федеральная грузовая компания провела «круглый стол» в рамках X Международного железнодорожного бизнес-форума «Стратегическое партнерство 1520»

05.06.2015

5 июня 2015 года в рамках X Международного железнодорожного бизнес-форума «Стратегическое партнерство 1520» состоялся «круглый стол» на тему: «В плену у перепроизводства: пределы выносливости операторских компаний в условиях низкого рынка». Инициатором и соорганизатором мероприятия выступило АО «ФГК».


Совместно с Виталием Евдокименко, главой АО «ФГК», в заседании «круглого стола» также приняли участие Елена Кунаева, генеральный директор ЦФТО – филиала ОАО «РЖД», Дмитрий Королев, исполнительный директор НП СРО «СОЖТ», Дмитрий Бовыкин, первый заместитель генерального директора ПАО «НПК «ОВК», Юрий Саакян, генеральный директор Института проблем естественных монополий, Иван Беседин, начальник Департамента управления транспортно-логистическим бизнес-блоком ОАО «РЖД», Владимир Прокофьев, генеральный директор ООО «БалтТрансСервис», президент Ассоциации перевозчиков и операторов подвижного состава, Ярослав Мандрон, директор департамента государственного регулирования тарифов, инфраструктурных реформ и энергоэффективности Минэкономразвития России, а также руководители вагоностроительных предприятий, регулирующих министерств и ведомств и др.


Участники дискуссии обсудили текущую ситуацию на рынке оперирования: профицит вагонного парка и финансовое состояние операторов, меры по обеспечению баланса интересов перевозчика и операторов, юридические и финансовые аспекты их взаимоотношений в условиях сложившейся конъюнктуры рынка и низкой доходной ставки компаний-операторов.


Генеральный директор АО «ФГК» В.М. Евдокименко выступил с докладом на тему: «О мерах по обеспечению устойчивости функционирования и развития рынка оперирования грузовым подвижным составом».

Глава АО «ФГК» в своем выступлении отметил, что если не выработать и не принять регуляторные решения, то в перспективе (2015-2017 гг.) будут отсутствовать предпосылки для повышения устойчивости рынка, достижения экономической эффективности операторского бизнеса и равномерного спроса на новый подвижной состав. «Для вывода рынка оперирования из системного кризиса в условиях падения платежеспособного спроса на услуги грузоперевозок необходима реализация комплекса мер, направленных на повышение внутренней эффективности бизнеса. Это касается также сбалансированности погрузочных ресурсов, спроса на них и возможностей инфраструктуры. Одной из таких мер может стать формирование новой модели рынка оперирования», – заявил Виталий Евдокименко.


По его словам, необходимо создать так называемый Банк вагонов, целевой размер консолидированного парка которого должен составлять не менее 2/3 от всего парка полувагонов на сети железных дорог (порядка 300 тыс. единиц), на условиях среднесрочной и долгосрочной передачи подвижного состава в аренду
(1-2 года и 3-5 лет соответственно). «Основная идея предлагаемой модели заключается в консолидации значительной доли парка в Банке вагонов, абсорбировании лишнего профицитного парка, непроизводительно занимающего инфраструктуру, и создании условий цивилизованного регулирования спроса и предложения на услуги по предоставлению подвижного состава», – пояснил генеральный директор АО «ФГК».


Реализация новой модели возможна при равном доступе компаний-участников и ОАО «РЖД» к услугам Банка и равных условиях хозяйствования, а также при проведении государственными регулирующими органами политики по ограничению неконтролируемого притока вагонов на сеть железных дорог, ограничению выдачи сетевых номеров, недопущению спекулятивных сделок путем привлечения участниками Банка дополнительных вагонов с рынка (в том числе покупке) для передачи в Банк с последующей постановкой в отстой.


«Аккумулирование лишнего парка в Банке позволит решить проблему неуправляемого ценового демпинга на рынке оперирования подвижным составом, обусловленную желанием операторов  хоть как-то задействовать парк, чем платить за отстой», – уверен глава АО «ФГК».


Все новости АО "ФГК" в профиле компании на сайте Партнерства (вкладка "Пресс-релизы") 


В раздел "Новости участников"