Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

В Лавну загружают собственников

КОММЕРСАНТ: Как и предполагал “Ъ”, совет директоров Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) одобрил компромиссный вариант привлечения инвесторов в морской торговый порт Лавна в Мурманске. Крупнейшими акционерами порта с долями по 30% станут Андрей Бокарев и «Центр развития портовой инфраструктуры», еще 25% получит холдинг СДС Михаила Федяева и Владимира Гридина. Новые инвесторы дадут гарантии загрузки портовых мощностей. Другую крупную сделку, по покупке Первой тяжеловесной компании (ПТК) и Brunswick Rail за 90 млрд руб., совет директоров пока не одобрил, запросив дополнительную информацию.

Железные дороги повезут без модели

КОММЕРСАНТ: Минтранс считает, что целевые модели рынка (ЦМР) грузовых и пассажирских железнодорожных перевозок изжили себя, поскольку все необходимое уже содержится в плане по развитию конкуренции на 2018–2020 годы. Участники рынка, понимая, что долгие споры вокруг модели блокируют принятие в том числе долгосрочной программы развития (ДПР) ОАО РЖД, полагают, что отказ от ЦМР не позволит продолжить реформу железнодорожной отрасли: например, создать частных перевозчиков

Мечел сертифицировал рельсы для поставки РЖД

02.07.2015

ОАО «Мечел», ведущая российская горнодобывающая и металлургическая компания, сообщает о получении сертификата соответствия требованиям Технического регламента Таможенного союза на рельсы длиной до 100 метров. Сертификация позволит компании начать поставки продукции Челябинского металлургического комбината в адрес ОАО «Российские железные дороги».    

Документ выдан Регистром по сертификации на федеральном железнодорожном транспорте по результатам проведенных испытаний и проверки состояния производства.

Выдаче документа предшествовали несколько этапов сертификационных процедур в испытательном центре Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ). Опытные образцы рельсов производства Челябинского металлургического комбината (ЧМК) успешно прошли тест по накатке 150 млн тоннокилометров груза на экспериментальном полигоне в течение полугода. Результаты испытаний подтвердили, что продукция комбината соответствует лучшим мировым аналогам, а по некоторым показателям их превосходит.

Рельсобалочный стан ЧМК может выпускать до 1,1 млн тонн продукции. Стан использует уникальную технологию термообработки, которая позволяет производить рельсы и фасонный прокат с высокими эксплуатационными свойствами, такими как износостойкость, прочность и предел выносливости.

Капитальные вложения в проект превысили $900 млн.

«Продукция Челябинского металлургического комбината по качеству не уступает зарубежным аналогам, что подтверждено на всех этапах лабораторных и полигонных испытаний. Производство рельсов на ЧМК будет способствовать реализации программы импортозамещения и дальнейшему развитию транспортной инфраструктуры страны», – отметил старший вице-президент по инновационному развитию – главный инженер ОАО «РЖД» Валентин Гапанович.

«Получение сертификата соответствия на рельсы – событие, имеющее стратегическое значение для «Мечела». Успешное прохождение испытаний позволит начать сотрудничество с Российскими железными дорогами и обеспечит высокую загрузку универсального рельсобалочного стана ЧМК. Хочу выразить особую благодарность банкам ОАО «Газпромбанк», BNP Paribas и UniСredit, а также экспортным агентствам Чехии, Германии и Италии, обеспечившим финансирование проекта», – отметил генеральный директор ОАО «Мечел» Олег Коржов.


Все новости ОАО "Мечел" в профиле компании на сайте Партнерства (вкладка "Пресс-релизы")


В раздел "Новости участников"