БАМ выезжает на угле

КОММЕРСАНТ: ОАО РЖД обещает побить рекорды по его экспорту на восток

Как выяснил “Ъ”, на заседание президентской комиссии по ТЭКу в конце августа будет вынесено еще более масштабное увеличение экспорта угля на восток, чем ранее: вместо 180 млн тонн к 2025 году говорится о 195 млн т, есть предложения и о 240 млн т. Для финансирования развития железных дорог под эти объемы ОАО РЖД могут дать право оставить у себя чистую прибыль, дивиденды монополия будет платить лишь по привилегированным акциям. Но, по мнению аналитиков, с наращиванием мощностей под экспорт угля на восток можно просчитаться.

Вагоны меняют хозяина

ГУДОК: ОВК планирует сосредоточиться на производстве новых вагонов

Лизинговая компания «Рейл1520» (входит в НПК «Объединённая вагонная компания», ОВК) передаёт АО «Газпромбанк Лизинг» по схеме возвратного лизинга 11 725 грузовых вагонов сроком на 10 лет. Стоимость парка оценивается в 27,5 млрд руб., по окончании сделки оператор сможет его выкупить по минимальной цене.

ПГК приступила к модернизации парка полувагонов на предприятиях ОАО "ВРК-2"

03.07.2015

АО «Первая Грузовая Компания» (ПГК) приступила к программе модернизации парка полувагонов, заключив необходимые соглашения об их модернизации с продлением срока службы с ОАО «Вагонная ремонтная компания-2» (ВРК-2).

Проведена модернизация первой серии из 10 полувагонов в вагонном ремонтном депо (ВЧДР) Челябинск, обособленном структурном подразделении ВРК-2.

Челябинским депо ВРК-2 выполнен ремонт кузова, автосцепного устройства, тележек, колёсных пар, проведена замена тормозного оборудования и усилены основные конструкционные элементы 22-летних полувагонов ПГК. В результате модернизации срок службы вагонов продлён согласно техническим условиям (ТУ) до 33 лет.

«В конце марта 2015 года на территории вагонного ремонтного депо проведена, организованная при активном участии руководителей и специалистов ВРК-2, квалификационная комиссия по приёмке полувагонов ПГК, в состав которой вошли представители ОАО «РЖД», органов государственного надзора, разработчика документации, испытательного и экспертного центров.  Модернизированные полувагоны ПГК выдержали все квалификационные испытания в полном объёме. 2 июня Челябинскому депо был выдан сертификат, и мы, спустя почти год после вступления новых требований, получили возможность приступить к модернизации подвижного состава. В июле 2015 года на базе Челябинского депо мы планируем модернизировать еще 50 полувагонов. Эта цифра ничтожно мала на фоне потребностей компании в модернизации грузовых вагонов, но мы рады, что можем приступить к работе и на практике проверить, как будет осуществляться работа по новым требованиям. Надеемся, что в ближайшее время будет обеспечено тиражирование сертификатов на модернизацию подвижного состава на сети вагоноремонтных предприятий России», – отмечает заместитель генерального директора ПГК по техническому развитию – главный инженер Сергей Гончаров.

«Рад отметить, что благодаря усилиям органов исполнительной власти, ОАО «РЖД» и ВРК-2 мы смогли наконец приступить к модернизации грузовых вагонов после введения новых требований по сертификации. Надеемся, что теперь ситуация сдвинется с мертвой точки. Мы рассматриваем модернизацию подвижного состава как менее затратную и при этом качественную альтернативу приобретению новых вагонов. В результате модернизации ресурс полувагонов полностью восстановлен, а статистика эксплуатации вагонов после продления показывает, что они ничем не уступают, а по ряду параметров даже превосходят новые», – прокомментировал генеральный директор ПГК Олег Букин.

«Первая Грузовая Компания сформировала программу модернизации парка вагонов, предоставила возможность вагоноремонтным предприятиям освоить технологию продления срока службы в соответствии с требованиями ТУ. Активное взаимодействие с ФАЖТ, ОАО «РЖД», Регистром сертификации на федеральном железнодорожном транспорте и заказ ПГК позволили нам реализовать пилотный проект модернизации полувагонов в ВЧДР Челябинск. Челябинская площадка стала первой из нескольких депо, подготовленных к сертификации. К ним относятся ВЧДР по модернизации хопперов в Перми, платформ – в Челябинске, полувагонов – в Новокузнецке, Иркутске, Лисках, а также вагонов-цистерн в депо, расположенных в Нижегородской области и Уфе. Мы планируем продолжить работу с ПГК по всем указанным площадкам», – отметил генеральный директор ВРК-2 Михаил Сапетов. 

Все новости АО "ПГК" в профиле компании на сайте Партнерства (вкладка "Пресс-релизы")


В раздел "Новости участников"