Железнодорожники зарезервируют треть рынка

КОММЕРСАНТ: Ликвидация дефицита вагонов обойдется в четверть триллиона рублей

Как выяснил “Ъ”, ОАО РЖД предлагает на случай дефицита подвижного состава обеспечить резерв за счет увеличения доли своей Федеральной грузовой компании (ФГК) на рынке полувагонов с текущих 18% до 30%. Это потребует от ФГК, у которой недавно «УВЗ-Логистик» забрал 27,2 тыс. вагонов, обзавестись еще 60 тыс. полувагонов, что при текущих ценах и с учетом лизинга обойдется в 240 млрд руб. В качестве альтернативы глава ОАО РЖД Олег Белозеров предлагает перестать списывать старые вагоны. Но, по мнению экспертов, это делать уже поздно: почти все списано.

ФАС обвинила Evraz в злоупотреблении доминирующим положением

ВЕДОМОСТИ: Evraz на протяжении трех лет завышал цены на колеса для локомотивов, считает служба

По данным службы, Evraz занимает «доминирующее положение на российском рынке производства колес для локомотивов» и нарушил п. 1 ч. 1 ст. 10 закона о защите конкуренции – «Запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением».

ФАС ошиблась при изучении ходатайства по терминалу Global Ports, считает "Трансконтейнер"

ПРАЙМ: Федеральная антимонопольная служба РФ (ФАС) при рассмотрении ходатайства "Трансконтейнера" по покупке терминала Global Ports в Петербурге ошибочно определила географические и продуктовые границы рынка терминальной переработки контейнеров, а при расчете доли рынка могла использовать недостоверные данные, считает заместитель гендиректора "Трансконтейнера" Виктор Марков

АО «ФГК» в 1-м полугодии 2015 года увеличило перевозки грузов на 8,7% до 80,5 млн тонн

08.07.2015

По итогам производственной деятельности за 1-е полугодие 2015 года общий объем перевезенных АО «ФГК» грузов составил 80,5 млн тонн (на 8,7% больше, чем в аналогичном периоде 2014 года), или 1,25 млн вагоноотправок.


Положительной динамики удалось достичь за счет роста погрузки черных металлов (+37,1%), руды железной и марганцевой (+33,3%), каменного угля (+12%). Кроме того, зафиксирован подъем в погрузке сезонных грузов: химических и минеральных удобрений (+38,5%), лесных грузов (+30,2%).


За указанный период погружено 1,1 млн полувагонов, 70 тыс. крытых вагонов, 41 тыс. цистерн, 36,3 тыс. платформ. Наибольший рост отмечен в сегменте перевозок в полувагонах: в 1-м полугодии 2015 года перевезено 73,4 млн тонн
(на 7,3 млн тонн больше, чем в аналогичном периоде 2014 года).


Общий грузооборот вагонов в самостоятельном управлении АО «ФГК» в отчетном периоде достиг 162,2 млн ткм, что на 2,4 млн ткм больше, чем в 1-м полугодии 2014 года. Объем среднесуточной погрузки составил 6,9 тыс. вагонов (+9,4%).


Погрузка АО «ФГК» по родам грузов в 1-м полугодии 2015 года распределилась следующим образом:

- каменный уголь – 44,5 млн тонн (60,6%);

- минерально-строительные грузы – 17 млн тонн (21,5%);

- руда железная и марганцевая – 4,5 млн тонн (6,1%);

- черные металлы – 3,5 млн тонн (4,6%) и др.


По итогам 1-го полугодия 2015 года приоритетными дорогами погрузки вагонов АО «ФГК» стали:

- полувагоны – Западно-Сибирская ж.д. (39,7%);

- крытые вагоны – Западно-Сибирская ж.д. (10,9%);

- платформы – Северо-Кавказская ж.д. (13,1%);

- цистерны – Куйбышевская ж.д. (13,5%).


За 1-е полугодие 2015 года доля АО «ФГК» на рынке перевозок грузов на сети российских железных дорог выросла на 1,5 п.п. по отношению к аналогичному периоду 2014 года и составила 12,4%, а по грузообороту – на 0,3 п.п. и достигла 14,8 %.


все новости АО "ФГК" в профиле компании на сайте Партнерства (вкладка "Пресс-релизы")


В раздел "Новости участников"