Контейнеры ищут место в полувагонах

КОММЕРСАНТ: ОАО РЖД начало испытывать новый тип крепления контейнеров в полувагонах для международного сообщения. Зарубежные контейнеры в зарубежных полувагонах можно возить и сегодня. Но испытания пройдут на фоне бурной дискуссии о том, следует ли вернуть такую практику в России, что уже поддержал глава ОАО РЖД Олег Белозеров. Подобные перспективы вызывают недовольство контейнерных перевозчиков, которые опасаются оттока объемов, тогда как на рынке оперирования универсальным парком, напротив, предвкушают рост загрузки.

Омоложение путём утилизации

Омоложение путём утилизации ГУДОК: В минувшую среду в Издательском доме «Гудок» в формате видеоконференции прошёл круглый стол, посвящённый перспективам и тенденциям обновления парка грузовых вагонов. Участники дискуссии обсудили вопросы востребованности рынком инновационных и вагонов стандартной конструкции, экономики производства и эффективности работы операторов.

Стоп-Султан

КОММЕРСАНТ: Казахстан, уже запрещавший зимой въезд на свою железнодорожную сеть чужих вагонов, вновь вводит такое ограничение. С 15 июня в Казахстан не смогут въезжать российские порожние полувагоны, которые из-за низких ставок сегодня выигрывают конкуренцию за грузы у местных операторов. Формально Нур-Султан вводит запрет по причине перегруженности инфраструктуры, но по мнению экспертов и источников “Ъ”, причины запрета сугубо коммерческие.

ОАО «РЖД» и АО «ФГК» заключили агентский договор на предоставление полувагонов оператора под перевозку грузов

03.08.2015

В целях обеспечения эффективности работы на рынке оперирования грузовыми вагонами ОАО «РЖД» и АО «ФГК» заключили агентский договор на предоставление полувагонов АО «ФГК» клиентам. Подписи под документом поставили вице-президент ОАО «РЖД» по коммерческой деятельности Салман Бабаев и генеральный директор АО «ФГК» Виталий Евдокименко.

В соответствии с договором реализация услуг по предоставлению полувагонов будет осуществляться через единый сбытовой блок – Центр фирменного транспортного обслуживания – филиал ОАО «РЖД» (ЦФТО). Агентский договор действует по 31 декабря 2016 года.

Как отметил Салман Бабаев, данная модель создаст условия, которые позволят обеспечить эффективное использование полувагонов оператора, оптимизировать логистические схемы порожних вагонопотоков при гарантированном обеспечении грузоотправителей подвижным составом и вывозе заявленной продукции. «Развитая филиальная сеть ЦФТО позволит сформировать максимальный клиентский портфель, а также организовать оказание перевозочной услуги на принципах «одного окна», что в целом положительно повлияет на повышение эффективности работы полувагонов, рост уровня предоставляемого сервиса», – подчеркнул вице-президент ОАО «РЖД».

В свою очередь Виталий Евдокименко пояснил, что реализуемая модель предполагает сохранение за АО «ФГК» прав владения вагонами, кроме того, оператор сохраняет за собой коммерческую функцию по предоставлению полувагонов на территории СНГ и других иностранных железных дорог, а также организацию всех видов ремонта и подготовке вагонов под погрузку при необходимости. «Сложившаяся ситуация на рынке оказания услуг по предоставлению подвижного состава под перевозки характеризуется нестабильностью макроэкономических параметров, сохранением профицита подвижного состава и отсутствием предпосылок для повышения рентабельности операторского бизнеса, что негативным образом отражается на перспективах дальнейшего развития рынка грузовых железнодорожных перевозок. Агентский договор по предоставлению полувагонов как наиболее универсального подвижного состава призван обеспечить повышение технологической эффективности управления парком и сокращение операционных расходов», – считает глава АО «ФГК».

Также в самостоятельном управлении АО «ФГК» остаются 35,4 тыс. единиц подвижного состава: 19,4 тыс. крытых вагонов, 10,3 тыс. платформ, 4,5 тыс. цистерн, около 1 тыс. полувагонов, 0,2 тыс. прочих вагонов.

Все новости АО "ФГК" в профиле компании на сайте Партнерства (вкладка "Пресс-релизы")


В раздел "Новости участников"