Железнодорожники зарезервируют треть рынка

КОММЕРСАНТ: Ликвидация дефицита вагонов обойдется в четверть триллиона рублей

Как выяснил “Ъ”, ОАО РЖД предлагает на случай дефицита подвижного состава обеспечить резерв за счет увеличения доли своей Федеральной грузовой компании (ФГК) на рынке полувагонов с текущих 18% до 30%. Это потребует от ФГК, у которой недавно «УВЗ-Логистик» забрал 27,2 тыс. вагонов, обзавестись еще 60 тыс. полувагонов, что при текущих ценах и с учетом лизинга обойдется в 240 млрд руб. В качестве альтернативы глава ОАО РЖД Олег Белозеров предлагает перестать списывать старые вагоны. Но, по мнению экспертов, это делать уже поздно: почти все списано.

ФАС обвинила Evraz в злоупотреблении доминирующим положением

ВЕДОМОСТИ: Evraz на протяжении трех лет завышал цены на колеса для локомотивов, считает служба

По данным службы, Evraz занимает «доминирующее положение на российском рынке производства колес для локомотивов» и нарушил п. 1 ч. 1 ст. 10 закона о защите конкуренции – «Запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением».

ФАС ошиблась при изучении ходатайства по терминалу Global Ports, считает "Трансконтейнер"

ПРАЙМ: Федеральная антимонопольная служба РФ (ФАС) при рассмотрении ходатайства "Трансконтейнера" по покупке терминала Global Ports в Петербурге ошибочно определила географические и продуктовые границы рынка терминальной переработки контейнеров, а при расчете доли рынка могла использовать недостоверные данные, считает заместитель гендиректора "Трансконтейнера" Виктор Марков

ПГК определила условия приобретения инновационных вагонов

03.09.2015

Заместитель генерального директора по техническому развитию-главный инженер АО «Первая Грузовая Компания» (ПГК) Сергей Гончаров принял участие в круглом столе «Инновационный вагон: панацея или угроза рентабельности?» в рамках V Юбилейного Международного железнодорожного салона техники и технологий EXPO 1520 в Подмосковье.

В дискуссии также участвовали руководители технических блоков РЖД, ведущих российских операторов железнодорожных грузовых перевозок, вагоностроительных и вагоноремонтных предприятий, а также представители профессиональных сообществ.

Участники обсудили параметры инновационности вагона, тарифную политику вагоностроительных компаний, вопросы сервисного обслуживания и стоимость жизненного цикла вагоноремонтов новых моделей подвижного состава.

В своём выступлении Сергей Гончаров отметил, что для удовлетворения растущих требований рынка к качеству и эффективности транспортировки грузов потребительские свойства нового подвижного состава должны отвечать современным технологиям перевозок. Вагон должен иметь надежную конструкцию, которая позволит ему безотказно работать на протяжении всего срока службы, а также быть эффективным с точки зрения затрат собственника вагона на транспортировку 1 тонны груза.

«Создание и внедрение передовых технологий является значительным ресурсом для повышения эффективности железнодорожного бизнеса. В переходе на инновационные грузовые вагоны заинтересованы все – инфраструктура, операторские компании, государство и производители новой техники. Мы ожидаем, что инновационный подвижной состав по своим технико-экономическим показателям будет значительно превосходить существующие вагоны. Однако сегодняшняя статистика показывает, что предлагаемые вагоностроителями инновационные модели по ряду показателей уступают массово выпускаемым вагонам. Еще одной проблемой для владельца инновационных вагонов сегодня является невозможность инфраструктуры оперативно ввести вагон в эксплуатацию при наступлении отказа. Средний срок простоя в ремонте отказавших инновационных вагонов сегодня почти в два раза превышает аналогичный показатель для стандартного вагона», – сообщил Сергей Гончаров.

Он также отметил, что в сложившейся экономической ситуации со стороны Правительства РФ необходимы дополнительные рыночные механизмы стимулирования, в первую очередь, потенциальных покупателей инновационных вагонов, направленные на снижение затрат на их приобретение и эксплуатацию. «Именно экономическая эффективность инновационных вагонов должна стать основой их конкурентных преимуществ на рынке», – подчеркнул главный инженер ПГК.

Все новости АО "ПГК" в профиле компании на сайте Партнерства (вкладка "Пресс-релизы")


В раздел "Новости участников"