Совет государственных связей

ГУДОК: Вчера в Москве началось 69-е заседание Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества. Традиционно основными темами рабочей встречи стали итоги работы объединённой сети, пассажирское сообщение, а также вопросы взаиморасчётов между железнодорожными администрациями.

Не повысишь — не поедешь

КОММЕРСАНТ: Грузоотправителям пришлось согласиться на рост тарифов ОАО РЖД

Несмотря на обещания ОАО РЖД отменить с 2019 года экспортную надбавку к тарифам в размере 8%, она может быть продлена до 2025 года, и на это согласились потребители. Исключение сделано для алюминия, субсидируемого из-за санкций, и нефтепродуктов, которые нужно вернуть на железную дорогу. Позиция рынка выглядит парадоксальной, но вызвана тем, что ОАО РЖД показало в финансовой модели брешь на 2 трлн руб., которая может напрямую повлиять на интересы грузоотправителей. В итоге около 300 млрд руб. дефицита монополия намерена покрыть за счет грузовых тарифов, а ФАС, по данным “Ъ”, готова ей в этом помочь.

Технологический тариф для крупных компаний горно-металлургической отрасли должен приниматься на 5 лет вперед

01.10.2015
«Технологический тариф для крупных компаний горно-металлургической отрасли, гарантирующих объемы, должен быть принят на 5 лет вперед», - заявил управляющий директор железнодорожного оператора «Восток1520» (входит в состав НПК «Объединенная Вагонная Компания»), выступая на VI международной конференции «Железнодорожные перевозки горно-металлургических грузов» в Москве.

По словам Владимира Сосипаторова, в мировой практике до 80 % железнодорожных перевозок осуществляются по долгосрочным контрактным тарифам. В России 80-90 % объемов перевозок горно-металлургических грузов остаются стабильными многие годы, поэтому нужно идти по пути долгосрочного ценового стимулирования таких перевозок. Многие говорят о необходимости долгосрочного сотрудничества, но большинство подписанных соглашений не реализуется на практике, т.к. тарифы устанавливаются только на год. «Отказ от долгосрочного планирования на государственном уровне создает неопределенность для капиталоемких отраслей – железных дорог и потребителей их услуг», - считает Владимир Сосипаторов.

Долгосрочное планирование создаст возможность прогнозировать затраты на транспортировку, стимулировать технологическую оптимизацию для сокращения удельных затрат и привлечь «длинные деньги». Будет построена модель, которая обеспечит грузовладельцам гарантию вывоза объемов, владельцу инфраструктуры – стабильность грузопотока, а оператору – загрузку вагонного парка. При этом между операторами будет развиваться не ценовая, а технологическая конкуренция, где главными аргументами станут оптимизационные решения по повышению производительности вагона, увеличению статнагрузки и снижению доли нерабочего парка.

О компании

ООО «Восток1520» - крупнейший профессиональный оператор парка подвижного состава нового поколения. Входит в состав железнодорожного холдинга НПК «Объединенная Вагонная Компания».

Компания создана в 2014 году, занимается перевозкой грузов угольной, химической, металлургической отраслей, агропромышленного комплекса в вагонах повышенной грузоподъемности.  Эффективность «Восток1520» на рынке железнодорожных перевозок доказана высоким уровнем производительности вагона с улучшенными технико-экономическими характеристиками. Парк подвижного состава: универсальные полувагоны грузоподъемностью 75 т, глуходонные полувагоны грузоподъемностью 77 т, хопперы грузоподъемностью 76,5 т.

В раздел "Новости участников"