Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

Штрафы для «РЖД» за задержку грузов могут быть снижены

ФИНМАРКЕТ: Правительство РФ поддержало законопроект, который предполагает снижение ежедневных пени за просрочку доставки грузов железнодорожным транспортом с 9% до 6% от стоимости перевозки, а также предложило установить максимальную сумму штрафа на уровне 50% от цены доставки (сейчас - 100%), пишут "Ведомости" со ссылкой на отзыв кабинета министров. Документ, одобренный на комиссии по законопроектной деятельности, датирован 18 февраля. Снизить сумму штрафов предложили несколько депутатов Государственной думы РФ, напоминает газета. В январе законопроект, который вносит изменения в Устав ж/д транспорта РФ был одобрен думским комитетом по транспорту и строительству.

Ставки растут за объёмом

Дмитрий Нарежный, главный эксперт-аналитик отдела исследований грузовых перевозок Института проблем естественных монополий (ИПЕМ):  "С 2015 по 2018 год объём перевозок гружёных контейнеров по железным дорогам РФ вырос на 56% – более чем на 1 млн ДФЭ. Отмечающийся рост железнодорожных перевозок контейнеров вызвал рост спроса и цен предоставления на платформы для перевозки крупнотоннажных контейнеров. Развитие контейнерных перевозок является качественным преобразованием в транспортной отрасли"

ОТЛК осуществила отправку контейнерного поезда из Чаньши в Гамбург

02.10.2015

Группа компаний ОТЛК осуществила пилотную отправку нового контейнерного поезда из Чаньши (Китай, провинция Хунань) в Гамбург (Германия). Представители Группы компаний ОТЛК приняли участие во встрече с губернатором китайской  провинции Хунань. Встреча была посвящена запуску нового контейнерного поезда, который будет следовать из административного центра провинции г.Чаньша в г.Гамбург. Пилотная отправка поезда в составе 41 контейнера состоялась 24  сентября. Ориентировочное транзитное время - 15 дней. Запуск контейнерного сервиса стал возможным благодаря развивающемуся сотрудничеству Группы компаний ОТЛК с правительством провинции Хунань.

Новый проект дополнил комплекс интегрированных логистических сервисов Группы компаний ОТЛК на транзитных маршрутах Китай – Европа – Китай.

Справка                                      

АО «ОТЛК»

Объединенная транспортно-логистическая компания (АО «ОТЛК») была зарегистрирована 13 ноября 2014 года. Учредителями компании являются ОАО «Российские железные дороги» (доля в уставном капитале составляет 99,84%), Государственное объединение «Белорусская железная дорога» (0,08%) и АО «Национальная компания «Казакстан темiр жолы» (0,08%).

Идея создания ОТЛК является логическим продолжением образования Таможенного союза и одним из ключевых факторов формирования Евразийского экономического союза   России, Белоруссии и Казахстана. В своей целевой бизнес-модели ОТЛК – железнодорожный оператор, объединяющий инфраструктурные активы трех стран и предоставляющий услуги организации железнодорожной перевозки, прежде всего контейнеропригодных грузов, а также услуги экспедирования, в том числе в международном сообщении.

Уставный капитал АО «ОТЛК» составляет 39,76 млрд руб., из них 99,84% принадлежат ОАО «РЖД», компания внесла принадлежащие ей 100% минус 1 акцию АО «РЖД Логистика» и 50% плюс 2 акции ПАО «ТрансКонтейнер» в уставный капитал ОТЛК. На текущем этапе развития проекта ОТЛК, взнос казахстанской и белорусской сторон составляет по 32,7 млн. руб.

На следующем этапе со стороны АО «НК «КТЖ» планируется передать в капитал АО «ОТЛК» акции дочерних компаний АО «Казтранссервис» (логистический оператор) и АО «Кедентранссервис» (крупнейший оператор вагонов и сети терминалов), а также фитинговые платформы и терминалы, расположенные на пограничных с Китаем станциях Достык, Алтынколь.

Со стороны БЖД предлагается передать в ОТЛК контроль за терминалами на границе с Европейским Союзом, расположенными на станции Брест и другими активами железнодорожного транспорта.

Предполагается, что после этого доля ОАО «РЖД» составит 74%, КТЖ – 21%, БЖД – 5%. Вместе с тем, согласно базовым условиям реализации проекта, начиная с этапа внесения сторонами профильных активов стороны будут  паритетно участвовать в управлении АО «ОТЛК».

В рамках проекта ОТЛК, планируется внедрить технологию организации контейнерных перевозок с использованием , совместного парка вагонов и контейнеров. В консолидированный пул перевозочных ресурсов может быть включено около 30 тыс. вагонов и 65 тыс. контейнеров.  В настоящее время участники проекта располагают следующим парком подвижного состава: Россия — 24,4 тыс. платформ и более 59 тыс. контейнеров, Казахстан - 4,5 тыс. платформ и 3 тыс. контейнеров, Белоруссия — 1,2 тыс. платформ и 3 тыс. контейнеров.

 


В раздел "Новости участников"