Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

В Лавну загружают собственников

КОММЕРСАНТ: Как и предполагал “Ъ”, совет директоров Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) одобрил компромиссный вариант привлечения инвесторов в морской торговый порт Лавна в Мурманске. Крупнейшими акционерами порта с долями по 30% станут Андрей Бокарев и «Центр развития портовой инфраструктуры», еще 25% получит холдинг СДС Михаила Федяева и Владимира Гридина. Новые инвесторы дадут гарантии загрузки портовых мощностей. Другую крупную сделку, по покупке Первой тяжеловесной компании (ПТК) и Brunswick Rail за 90 млрд руб., совет директоров пока не одобрил, запросив дополнительную информацию.

Железные дороги повезут без модели

КОММЕРСАНТ: Минтранс считает, что целевые модели рынка (ЦМР) грузовых и пассажирских железнодорожных перевозок изжили себя, поскольку все необходимое уже содержится в плане по развитию конкуренции на 2018–2020 годы. Участники рынка, понимая, что долгие споры вокруг модели блокируют принятие в том числе долгосрочной программы развития (ДПР) ОАО РЖД, полагают, что отказ от ЦМР не позволит продолжить реформу железнодорожной отрасли: например, создать частных перевозчиков

«Объединенная Вагонная Компания» и «Уралкалий» договорились о поставке крупной партии минераловозов

08.12.2015

Научно-производственная корпорация «Объединенная Вагонная Компания» («НПК ОВК») и «Уралкалий», крупнейший в мире производитель калийных удобрений, подписали договор на поставку 400 хопперов-минераловозов.

В рамках договора НПК ОВК поставит «Уралкалию» вагоны-хопперы для перевозки минеральных удобрений с повышенной грузоподъемностью производства Тихвинского вагоностроительного завода (ТВСЗ, входит в НПК ОВК). Отгрузка первой партии планируется в текущем году.

Сегодня сегмент минераловозов ─ один из наиболее востребованных на рынке в связи со значительным ростом перевозок, в первую очередь, на экспортные направления. Эксперты рынка прогнозируют, что в 2016-2017 гг. спрос на данный вид подвижного состава продолжит расти на фоне ввода новых производственных мощностей по производству удобрений, а также выбытия части коммерчески пригодного парка.

Минераловозы ТВСЗ модели 19-9870 характеризуются улучшенными коммерческими и эксплуатационными показателями. Применение в конструкции вагона грузовой тележки с нагрузкой 25 тс и оптимальный объем кузова (101 м³) обеспечивают повышенную до 76,5 т погрузку (до +6 т груза по сравнению с аналогами), что позволяет эффективно перевозить широкую номенклатуру минеральных удобрений. Использование специального двухкомпонентного покрытия обеспечивает надежную защиту кузова от агрессивного воздействия груза.

Напомним, что в аренде у «Уралкалия» уже находятся 80 вагонов-хопперов производства ТВСЗ. По результатам их эксплуатации компания и приняла решение о покупке грузовых вагонов нового поколения.

Ирина Ямилова, начальник управления по железнодорожному транспорту ПАО «Уралкалий», отметила: «Компания постоянно работает над повышением уровня эффективности использования как арендуемого подвижного состава крупнейших операторских компаний России, так и собственного железнодорожного подвижного состава. Новые вагоны отвечают нашим производственным требованиям и позволят более эффективно реализовывать наши логистические возможности».

Александр Лукьяненко, заместитель генерального директора по продажам и развитию НПК «Объединенная Вагонная Компания», отметил: «Бизнес-модель нашей компании предусматривает несколько каналов реализации вагонов на рынке. До определенного времени ключевым направлением являлся оперативный лизинг. Сделка с «Уралкалием» демонстрирует увеличение платежеспособного спроса на покупку минераловозов, благодаря чему новый собственник вагонов сможет оценить все преимущества их эксплуатации». 


В раздел "Новости участников"