Левитин: Весь подвижной состав железных дорог сейчас принадлежит частным компаниям

Левитин: Весь подвижной состав железных дорог сейчас принадлежит частным компаниям Российская газета: Сейчас весь подвижной состав на железной дороге принадлежит частным компаниям, в руках государства - только инфраструктура. Об этом заявил помощник президента РФ, секретарь Госсовета РФ Игорь Левитин в ходе сессии "Железнодорожная логистика нового времени. Реалии, вызовы и возможности" на площадке Восточного экономического форума. Потому важно найти пути взаимодействия государства и бизнеса.

Рабочий парк на сети РЖД – достаточен и или избыточен?

Рабочий парк на сети РЖД – достаточен и или избыточен? РЖД-Партнер: Сейчас среди участников железнодорожных перевозок развернулась дискуссия о том, является ли используемый на сети парк избыточным или достаточным. Для ответа на этот вопрос стоит обратиться к тем показателям, которые отражаются на работе операторов, поскольку именно они предоставляют вагоны.

АО «ФГК» за 11 месяцев 2015 года увеличило перевозки грузов на 2,6%

15.12.2015
По итогам производственной деятельности за 11 месяцев 2015 года общий объем перевезенных АО «ФГК» грузов составил около 153 млн тонн (на 2,6% больше, чем в аналогичном периоде 2014 года), или почти 2,4 млн вагоноотправок.

За указанный период погружено 2,1 млн полувагонов, 134 тыс. крытых вагонов, 78,6 тыс. платформ, 70 тыс. цистерн. Наибольший рост отмечен в сегменте перевозок в полувагонах: за 11 месяцев 2015 года перевезено 140 млн тонн (на 5,6 млн тонн больше, чем в аналогичном периоде 2014 года).

Положительной динамики также удалось достичь за счет роста погрузки в крытые вагоны АО «ФГК» лесных грузов (+79,4%), химических и минеральных удобрений (+18,5%), цветных металлов (+16,4%), сахара (+6,1%) и др.

Общий грузооборот вагонов АО «ФГК» в отчетном периоде достиг 293 млрд ткм, объем среднесуточной погрузки составил 7,1 тыс. вагонов.
Погрузка АО «ФГК» по родам грузов за 11 месяцев 2015 года распределилась следующим образом:
- каменный уголь – 72,7 млн тонн (47,6%);
- минерально-строительные грузы – 40 млн тонн (24%);
- руда железная и марганцевая – 12,6 млн тонн (8,2%);
- черные металлы – 9,1 млн тонн (5,9%) и др.

По итогам 11 месяцев 2015 года приоритетными дорогами погрузки вагонов АО «ФГК» стали:
- полувагоны – Западно-Сибирская ж.д. (31,1%);
- цистерны – Дальневосточная ж.д. (18%);
- платформы – Северо-Кавказская ж.д. (15,4%);
- крытые вагоны – Западно-Сибирская ж.д. (9,8%).
За 11 месяцев 2015 года доля АО «ФГК» на рынке перевозок грузов на сети российских железных дорог выросла на 0,8 п.п. по отношению к аналогичному периоду 2014 года и составила 12,5 %.

***
Акционерное общество «Федеральная грузовая компания» (дочернее общество ОАО «РЖД») в течение пяти лет, с 2010 года, является одним из крупнейших грузовых железнодорожных операторов в России. АО «ФГК» входит в тройку лидеров рейтинга операторов INFOLine RAIL RUSSIA TOP.

Основным видом деятельности Компании является предоставление подвижного состава под перевозки, а также оказание транспортно-экспедиционных услуг. Вагонный парк АО «ФГК» насчитывает 133,3 тыс. единиц подвижного состава (по состоянию на 14.12.2015).

На всем полигоне российских железных дорог работают 8 филиалов и 8 агентств транспортного обслуживания АО «ФГК». Открыты представительства в Москве, Украине и Республике Казахстан.
Миссией Компании является гарантированное и своевременное обеспечение качественным подвижным составом действующих и потенциальных клиентов на всем пространстве 1520. АО «ФГК» уделяет особое внимание социально значимым перевозкам, способствуя решению задач Российской Федерации.

Официальный сайт АО «ФГК»: www.railfgk.ru.



В раздел "Новости участников"