Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

В Лавну загружают собственников

КОММЕРСАНТ: Как и предполагал “Ъ”, совет директоров Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) одобрил компромиссный вариант привлечения инвесторов в морской торговый порт Лавна в Мурманске. Крупнейшими акционерами порта с долями по 30% станут Андрей Бокарев и «Центр развития портовой инфраструктуры», еще 25% получит холдинг СДС Михаила Федяева и Владимира Гридина. Новые инвесторы дадут гарантии загрузки портовых мощностей. Другую крупную сделку, по покупке Первой тяжеловесной компании (ПТК) и Brunswick Rail за 90 млрд руб., совет директоров пока не одобрил, запросив дополнительную информацию.

Железные дороги повезут без модели

КОММЕРСАНТ: Минтранс считает, что целевые модели рынка (ЦМР) грузовых и пассажирских железнодорожных перевозок изжили себя, поскольку все необходимое уже содержится в плане по развитию конкуренции на 2018–2020 годы. Участники рынка, понимая, что долгие споры вокруг модели блокируют принятие в том числе долгосрочной программы развития (ДПР) ОАО РЖД, полагают, что отказ от ЦМР не позволит продолжить реформу железнодорожной отрасли: например, создать частных перевозчиков

Торговый порт Посьет начинает перевалку угля сторонних компаний

17.12.2015
Пос. Посьет, Россия – 17 декабря 2015 г. – Торговый порт Посьет (дочернее предприятие ООО «Мечел-Транс», входит в транспортный дивизион Группы «Мечел»), заключил договор с АО «РЖД Логистика» об организации транспортно-экспедиторского обслуживания. С подписанием данного соглашения предприятие начинает перегрузку экспортной продукции сторонних компаний, железнодорожным оператором для которых выступает «РЖД Логистика».

В рамках договоренностей с декабря 2015 года торговый порт Посьет будет осуществлять перевалку угля в объеме до 100 тысяч тонн ежемесячно. Это позволит дополнительно загрузить специализированный погрузочно-перегрузочный угольный комплекс (СППК), запущенный в опытную эксплуатацию в 2014 году.
В последние несколько лет «Мечел» инвестировал в модернизацию портовой инфраструктуры и создание угольного терминала проектной мощностью 7 млн тонн более 3,2 млрд рублей. Уголь разгружается преимущественно с помощью двух вагоноопрокидывателей. СППК управляется в автоматическом режиме из единого диспетчерского центра.

С января по ноябрь текущего года из порта Посьет в страны Азиатско-Тихоокеанского региона было направлено около 4,5 млн тонн угля, добытого на предприятиях «Мечела» в Кемеровской области и Южной Якутии.

«Администрация порта готова развивать сотрудничество и с другими заинтересованными грузовладельцами и грузоперевозчиками. В ближайшее время наш портфель контрактов также пополнится договором с еще одним крупным российским железнодорожным оператором. Мы рассчитываем, что уголь сторонних компаний в структуре грузооборота порта будет составлять порядка 20%», – прокомментировал управляющий директор ОАО «Торговый порт Посьет» Валерий Балакин.  

***
Торговый порт Посьет, расположенный на побережье Японского моря в заливе Посьета, обеспечивает поставки угля в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Железная дорога связывает его с Транссибирской железнодорожной магистралью, северо-восточным Китаем, Северной Кореей. Посьет является удобным терминалом для вывоза угля, добытого на месторождениях предприятий, входящих в Группу «Мечел»: «Южный Кузбасс», «Якутуголь», «Эльгауголь».
***
«Мечел» – глобальная горнодобывающая и металлургическая компания, в которой работают 67 тысяч человек. Продукция компании поставляется в Европу, Азию, Северную и Южную Америку, Африку. «Мечел» объединяет производителей угля, железной руды, стали, проката, ферросплавов, тепловой и электрической энергии. Все предприятия работают в единой производственной цепочке: от сырья до продукции с высокой добавленной стоимостью.  


В раздел "Новости участников"