Совет операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

Мониторинг оборота алкоголя изменит рынок контейнерных перевозок

ГУДОК: С 2018 года меняются правила перевозки спирта железнодорожным транспортом. Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка (Росалкогольрегулирование, РАР) будет контролировать прохождение груза на всем пути следования. По оценкам экспертов, общие затраты на внедрение, установку и бесперебойную работу системы навигационного контроля контейнеров могут составить более 500 млн рублей

Совет потребителей ОАО «РЖД» определил направления развития тарифного регулирования

ГУДОК: Расширение периметра целевой надбавки позволит повысить надежность и производительность работы локомотивов, а через это перейти к оптимизации всего парка и сокращению инвестиционного бюджета холдинга

Совет потребителей ОАО "РЖД" обсудил предложения Федеральной антимонопольной службы РФ по внесению изменений в Постановление Правительства России от 5 августа 2009 г. № 643 "О государственном регулировании тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок" (далее - Постановление), поступившие из аппарата правительства (письмо № П9-37651 от 17.07.2017г.) от заместителя директора Департамента промышленности и инфраструктуры Правительства РФ Шогенова В.М. В соответствии с мнениями участников Совета потребителей ОАО "РЖД", высказанными на заседании Комитета по вопросам тарифного регулирования, предложенные ФАС изменения были вынесены на общее голосование, которое состоялось 28-31 июля

Разгрузить, нельзя повредить

Монополия призывает стивидоров обновить оборудование, чтобы оно не повреждало вагоны при разгрузке

РЖД выявила за 2016 г. более 110 000 повреждений, нанесенных вагонам при разгрузке в портах, а за первое полугодие 2017 г. – более 50 000, 90% из них «дефицитные» полувагоны, говорится в письме Союза операторов железнодорожного транспорта в адрес компаний – членов союза. В большинстве портов для разгрузки используются грейферы – специальные ковши, которые крепятся на кран. Именно они, по версии РЖД, и повреждают вагоны. Повреждения увеличивают сроки оборота вагонов и риски их отказов в пути, уверена РЖД. Поэтому монополия планирует уговорить порты изменить технологию перевалки и сократить использование грейферов, следует из протокола совещания управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры – филиала РЖД («Ведомости» ознакомились с копией документа). Порты заинтересованы в минимизации повреждений, но оборудование стоит дорого: от $1–3 млн за специальный манипулятор (их нужно 2–15 единиц) до 10 млрд руб. за комплекс с вагоноопрокидывателями, говорит один из участников Ассоциации морских торговых портов

Торговый порт Посьет начинает перевалку угля сторонних компаний

17.12.2015
Пос. Посьет, Россия – 17 декабря 2015 г. – Торговый порт Посьет (дочернее предприятие ООО «Мечел-Транс», входит в транспортный дивизион Группы «Мечел»), заключил договор с АО «РЖД Логистика» об организации транспортно-экспедиторского обслуживания. С подписанием данного соглашения предприятие начинает перегрузку экспортной продукции сторонних компаний, железнодорожным оператором для которых выступает «РЖД Логистика».

В рамках договоренностей с декабря 2015 года торговый порт Посьет будет осуществлять перевалку угля в объеме до 100 тысяч тонн ежемесячно. Это позволит дополнительно загрузить специализированный погрузочно-перегрузочный угольный комплекс (СППК), запущенный в опытную эксплуатацию в 2014 году.
В последние несколько лет «Мечел» инвестировал в модернизацию портовой инфраструктуры и создание угольного терминала проектной мощностью 7 млн тонн более 3,2 млрд рублей. Уголь разгружается преимущественно с помощью двух вагоноопрокидывателей. СППК управляется в автоматическом режиме из единого диспетчерского центра.

С января по ноябрь текущего года из порта Посьет в страны Азиатско-Тихоокеанского региона было направлено около 4,5 млн тонн угля, добытого на предприятиях «Мечела» в Кемеровской области и Южной Якутии.

«Администрация порта готова развивать сотрудничество и с другими заинтересованными грузовладельцами и грузоперевозчиками. В ближайшее время наш портфель контрактов также пополнится договором с еще одним крупным российским железнодорожным оператором. Мы рассчитываем, что уголь сторонних компаний в структуре грузооборота порта будет составлять порядка 20%», – прокомментировал управляющий директор ОАО «Торговый порт Посьет» Валерий Балакин.  

***
Торговый порт Посьет, расположенный на побережье Японского моря в заливе Посьета, обеспечивает поставки угля в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Железная дорога связывает его с Транссибирской железнодорожной магистралью, северо-восточным Китаем, Северной Кореей. Посьет является удобным терминалом для вывоза угля, добытого на месторождениях предприятий, входящих в Группу «Мечел»: «Южный Кузбасс», «Якутуголь», «Эльгауголь».
***
«Мечел» – глобальная горнодобывающая и металлургическая компания, в которой работают 67 тысяч человек. Продукция компании поставляется в Европу, Азию, Северную и Южную Америку, Африку. «Мечел» объединяет производителей угля, железной руды, стали, проката, ферросплавов, тепловой и электрической энергии. Все предприятия работают в единой производственной цепочке: от сырья до продукции с высокой добавленной стоимостью.  


В раздел "Новости участников"