Глава ОАО «РЖД» Олег Белозёров: «Перевозки контейнеров по железной дороге на маршруте Азия – Европа вырастут к 2027 году до 2 млн ДФЭ»

РЖД: Генеральный директор - председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров принял участие в панельной сессии «Международный межотраслевой баланс и транспортные коридоры» в рамках Петербургского международного экономического форума в четверг. В ходе дискуссии обсуждался вопрос о необходимости координации усилий разных стран в развитии транспортной инфраструктуры для обеспечения растущих перевозок грузов.

- Мы действительно в последние годы серьезно продвинулись с точки зрения стратегического планирования развития железных дорог. Железнодорожный транспорт ни в коем случае не должен стать тормозом развития национальной экономики и сдерживать деловой потенциал, - сказал Олег Белозёров.

Цифровая экономика дороги

ГУДОК: Изменения в сфере грузовых перевозок предполагают создание единых сервисов

Создание стартапов и программных продуктов для транспорта переживает бум, что открывает новые возможности для транспортных компаний и их партнёров. В процесс цифровой трансформации включаются и железнодорожные операторы, и грузоотправители, и дочерние структуры ОАО «РЖД»

На длинных маршрутах

ГУДОК: «Евросиб» купил 500 фитинговых вагонов-платформ повышенной грузоподъёмности Тихвинского вагоностроительного завода (ТВСЗ, входит в НПК «Объединённая Вагонная Компания»). Тяжеловесы будут использоваться на транзитных перевозках Китай – Европа – Китай.

Президент АО "СГ-транс" назвал актуальные проблемы отечественного вагоностроения

01.03.2016
Президент АО «СГ-транс» Сергей Калетин принял участие в работе круглого стола «Железнодорожное машиностроение: развитие рынка в новых условиях», организованного на площадке отраслевой газеты «Гудок», и назвал наиболее актуальные проблемы отечественного вагоностроения.

Одной из проблем отрасли является моральное устаревание большого количества подвижного состава на сети РЖД. «Использовать морально устаревший подвижной состав сегодня неэффективно, даже если формально срок службы такого вагона ещё не истёк. Грузоотправителям и операторам нужны принципиально новые технологические решения в сегменте грузового железнодорожного машиностроения, использование устаревших моделей вагона становится экономически неэффективно», - заявил Сергей Калетин. Он отметил, что, например, отрасль нуждается в платформе грузоподъемностью 72 тонны.

Глава АО «СГ-транс» также обратил внимание на проблему стоимости жизненного цикла грузового вагона. «Необходимо оценивать не только стоимость нового вагона, но и – что сейчас практически не делается – стоимость его жизненного цикла. Например, сегодня для содержания  полувагона в технически исправном состоянии собственник должен тратить около 300-350 рублей ежесуточно. А каков в стоимости обслуживания так называемый инновационный вагон, мы не знаем. Но без этих данных невозможно принимать взвешенное экономическое решение о приобретении такого подвижного состава», - сказал Сергей Калетин. Он также указал на необходимость наличия прямой ответственности производителя за качественные показатели работы вагона, гарантировать заявленную «инновационность». По его словам, операторы сегодня нуждаются в развитой сети сервисных центров для обслуживания и ремонта приобретенного инновационного вагона.

Говоря о конечной цене вагона для оператора, Сергей Калетин отметил, что стоимость вагона сегодня зависит не только от вагоностроителей, но и от производителей запчастей, металлургов и других участников производственной цепочки. Решать проблему высокой стоимости подвижного состава на железной дороге необходимо с учетом ценовой политики и потребностей всех участников этой цепочки.

Сергей Калетин отдельно отметил жесткую необходимость оказания господдержки отечественному вагоностроению как отрасли. Отсутствие этой поддержки может самым пагубным образом сказаться на выживаемости отрасли. «Не будет поддержки, мы можем потерять целую отрасль. Восстановить ее будет невероятно трудно, да и практически невозможно с учетом того, что по пятам у нас уже идет Китай», - сказал президент АО «СГ-транс», добавив, что необходимо четко определить, какие именно вагоностроительные заводы и какой заявленной мощности необходимы сегодня российской экономике для максимального сохранения и развития российского железнодорожного вагоностроения.

Все новости АО "СГ-транс" в профиле компании на сайте Партнерства

В раздел "Новости участников"