Погрузка экспортных грузов в порты выросла на 5% за 11 месяцев

Погрузка на сети железных дорог ОАО «РЖД» в адрес морских портов в январе-ноябре 2018 года возросла на 4,9% к уровню аналогичного периода 2017 года, достигнув 279,8 млн тонн за счет увеличения погрузки угля на 3,6%, черных металлов – на 9,8%, удобрений – на 3,3%, зерновых грузов – на 30,1%, бумаги – на 10,2%, лесных грузов – на 17,8%. В структуре экспортного грузопотока 46,8% составляет уголь, 26% – нефть, 8,9% – черные металлы, 6,7% – удобрения, 3,7% – зерновые грузы.

Погрузка на сети ОАО «РЖД» выросла на 1,5% в ноябре

РЖД: По оперативной информации, погрузка на сети ОАО «Российские железные дороги» в ноябре 2018 года составила 107,3 млн тонн, что на 1,5% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Грузооборот за ноябрь 2018 года увеличился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 4,3% и составил 220,1 млрд тарифных тонно-км. Грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии за это же время вырос на 4,3% и составил 280,8 млрд тонно-км.

«Модум-Транс» не делится

Железнодорожный оператор судится со своими акционерами
По данным “Ъ”, у совладельцев крупного железнодорожного оператора «Модум-Транс» (бывшая «УВЗ-Логистик») возник конфликт. Компания в суде пытается остановить сделку структур, близких к сыну генпрокурора Юрия Чайки Артему, по продаже долей в операторе. Источники “Ъ” говорят о трениях между господином Чайкой и гендиректором «Модум-Транса» Дмитрием Артяковым, сыном первого замглавы «Ростеха» Владимира Артякова. Эксперты отмечают, что, несмотря на огромные долги оператора, он может генерировать 25 млрд руб. выручки в год, а его парк крайне интересен конкурентам.

Президент АО "СГ-транс" назвал актуальные проблемы отечественного вагоностроения

01.03.2016
Президент АО «СГ-транс» Сергей Калетин принял участие в работе круглого стола «Железнодорожное машиностроение: развитие рынка в новых условиях», организованного на площадке отраслевой газеты «Гудок», и назвал наиболее актуальные проблемы отечественного вагоностроения.

Одной из проблем отрасли является моральное устаревание большого количества подвижного состава на сети РЖД. «Использовать морально устаревший подвижной состав сегодня неэффективно, даже если формально срок службы такого вагона ещё не истёк. Грузоотправителям и операторам нужны принципиально новые технологические решения в сегменте грузового железнодорожного машиностроения, использование устаревших моделей вагона становится экономически неэффективно», - заявил Сергей Калетин. Он отметил, что, например, отрасль нуждается в платформе грузоподъемностью 72 тонны.

Глава АО «СГ-транс» также обратил внимание на проблему стоимости жизненного цикла грузового вагона. «Необходимо оценивать не только стоимость нового вагона, но и – что сейчас практически не делается – стоимость его жизненного цикла. Например, сегодня для содержания  полувагона в технически исправном состоянии собственник должен тратить около 300-350 рублей ежесуточно. А каков в стоимости обслуживания так называемый инновационный вагон, мы не знаем. Но без этих данных невозможно принимать взвешенное экономическое решение о приобретении такого подвижного состава», - сказал Сергей Калетин. Он также указал на необходимость наличия прямой ответственности производителя за качественные показатели работы вагона, гарантировать заявленную «инновационность». По его словам, операторы сегодня нуждаются в развитой сети сервисных центров для обслуживания и ремонта приобретенного инновационного вагона.

Говоря о конечной цене вагона для оператора, Сергей Калетин отметил, что стоимость вагона сегодня зависит не только от вагоностроителей, но и от производителей запчастей, металлургов и других участников производственной цепочки. Решать проблему высокой стоимости подвижного состава на железной дороге необходимо с учетом ценовой политики и потребностей всех участников этой цепочки.

Сергей Калетин отдельно отметил жесткую необходимость оказания господдержки отечественному вагоностроению как отрасли. Отсутствие этой поддержки может самым пагубным образом сказаться на выживаемости отрасли. «Не будет поддержки, мы можем потерять целую отрасль. Восстановить ее будет невероятно трудно, да и практически невозможно с учетом того, что по пятам у нас уже идет Китай», - сказал президент АО «СГ-транс», добавив, что необходимо четко определить, какие именно вагоностроительные заводы и какой заявленной мощности необходимы сегодня российской экономике для максимального сохранения и развития российского железнодорожного вагоностроения.

Все новости АО "СГ-транс" в профиле компании на сайте Партнерства

В раздел "Новости участников"