Совет операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

Мониторинг оборота алкоголя изменит рынок контейнерных перевозок

ГУДОК: С 2018 года меняются правила перевозки спирта железнодорожным транспортом. Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка (Росалкогольрегулирование, РАР) будет контролировать прохождение груза на всем пути следования. По оценкам экспертов, общие затраты на внедрение, установку и бесперебойную работу системы навигационного контроля контейнеров могут составить более 500 млн рублей

Совет потребителей ОАО «РЖД» определил направления развития тарифного регулирования

ГУДОК: Расширение периметра целевой надбавки позволит повысить надежность и производительность работы локомотивов, а через это перейти к оптимизации всего парка и сокращению инвестиционного бюджета холдинга

Совет потребителей ОАО "РЖД" обсудил предложения Федеральной антимонопольной службы РФ по внесению изменений в Постановление Правительства России от 5 августа 2009 г. № 643 "О государственном регулировании тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок" (далее - Постановление), поступившие из аппарата правительства (письмо № П9-37651 от 17.07.2017г.) от заместителя директора Департамента промышленности и инфраструктуры Правительства РФ Шогенова В.М. В соответствии с мнениями участников Совета потребителей ОАО "РЖД", высказанными на заседании Комитета по вопросам тарифного регулирования, предложенные ФАС изменения были вынесены на общее голосование, которое состоялось 28-31 июля

Разгрузить, нельзя повредить

Монополия призывает стивидоров обновить оборудование, чтобы оно не повреждало вагоны при разгрузке

РЖД выявила за 2016 г. более 110 000 повреждений, нанесенных вагонам при разгрузке в портах, а за первое полугодие 2017 г. – более 50 000, 90% из них «дефицитные» полувагоны, говорится в письме Союза операторов железнодорожного транспорта в адрес компаний – членов союза. В большинстве портов для разгрузки используются грейферы – специальные ковши, которые крепятся на кран. Именно они, по версии РЖД, и повреждают вагоны. Повреждения увеличивают сроки оборота вагонов и риски их отказов в пути, уверена РЖД. Поэтому монополия планирует уговорить порты изменить технологию перевалки и сократить использование грейферов, следует из протокола совещания управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры – филиала РЖД («Ведомости» ознакомились с копией документа). Порты заинтересованы в минимизации повреждений, но оборудование стоит дорого: от $1–3 млн за специальный манипулятор (их нужно 2–15 единиц) до 10 млрд руб. за комплекс с вагоноопрокидывателями, говорит один из участников Ассоциации морских торговых портов

Президент АО "СГ-транс" назвал актуальные проблемы отечественного вагоностроения

01.03.2016
Президент АО «СГ-транс» Сергей Калетин принял участие в работе круглого стола «Железнодорожное машиностроение: развитие рынка в новых условиях», организованного на площадке отраслевой газеты «Гудок», и назвал наиболее актуальные проблемы отечественного вагоностроения.

Одной из проблем отрасли является моральное устаревание большого количества подвижного состава на сети РЖД. «Использовать морально устаревший подвижной состав сегодня неэффективно, даже если формально срок службы такого вагона ещё не истёк. Грузоотправителям и операторам нужны принципиально новые технологические решения в сегменте грузового железнодорожного машиностроения, использование устаревших моделей вагона становится экономически неэффективно», - заявил Сергей Калетин. Он отметил, что, например, отрасль нуждается в платформе грузоподъемностью 72 тонны.

Глава АО «СГ-транс» также обратил внимание на проблему стоимости жизненного цикла грузового вагона. «Необходимо оценивать не только стоимость нового вагона, но и – что сейчас практически не делается – стоимость его жизненного цикла. Например, сегодня для содержания  полувагона в технически исправном состоянии собственник должен тратить около 300-350 рублей ежесуточно. А каков в стоимости обслуживания так называемый инновационный вагон, мы не знаем. Но без этих данных невозможно принимать взвешенное экономическое решение о приобретении такого подвижного состава», - сказал Сергей Калетин. Он также указал на необходимость наличия прямой ответственности производителя за качественные показатели работы вагона, гарантировать заявленную «инновационность». По его словам, операторы сегодня нуждаются в развитой сети сервисных центров для обслуживания и ремонта приобретенного инновационного вагона.

Говоря о конечной цене вагона для оператора, Сергей Калетин отметил, что стоимость вагона сегодня зависит не только от вагоностроителей, но и от производителей запчастей, металлургов и других участников производственной цепочки. Решать проблему высокой стоимости подвижного состава на железной дороге необходимо с учетом ценовой политики и потребностей всех участников этой цепочки.

Сергей Калетин отдельно отметил жесткую необходимость оказания господдержки отечественному вагоностроению как отрасли. Отсутствие этой поддержки может самым пагубным образом сказаться на выживаемости отрасли. «Не будет поддержки, мы можем потерять целую отрасль. Восстановить ее будет невероятно трудно, да и практически невозможно с учетом того, что по пятам у нас уже идет Китай», - сказал президент АО «СГ-транс», добавив, что необходимо четко определить, какие именно вагоностроительные заводы и какой заявленной мощности необходимы сегодня российской экономике для максимального сохранения и развития российского железнодорожного вагоностроения.

Все новости АО "СГ-транс" в профиле компании на сайте Партнерства

В раздел "Новости участников"