ФАС грозит вагонной распродажей

ФАС грозит вагонной распродажей КОММЕРСАНТ: Служба требует от ОАО РЖД продать ФГК.
ФАС предложила вывести ОАО РЖД с рынка предоставления вагонов, приватизировав подконтрольную монополии Федеральную грузовую компанию (ФГК). Служба предлагает распродать парк ФГК мелкими лотами по 5-10 тыс. единиц.

РЖД попросили покинуть вагоны

РЖД попросили покинуть вагоны РБК: ФАС предлагает усилить конкуренцию на рынке железнодорожных перевозок.
Работа РЖД на рынке грузовых вагонов ограничивает конкуренцию и провоцирует рост цен, считает глава ФАС Игорь Артемьев. Ранее суд не признал ставки на перевозки вагонами "дочки" РЖД монопольными.

На границе не хватает координации

На границе не хватает координации ГУДОК: Важно помнить, что причины отцепок вагонов в ТОР имеют не только технический, но и коммерческий характер. Случаи отцепок могут быть вызваны работой различных служб. Это обстоятельство требует создания координирующего органа, который бы взаимодействовал со всеми участниками перевозочного процесса, в том числе с собственниками (операторами) подвижного состава.

Президент АО "СГ-транс" назвал актуальные проблемы отечественного вагоностроения

01.03.2016
Президент АО «СГ-транс» Сергей Калетин принял участие в работе круглого стола «Железнодорожное машиностроение: развитие рынка в новых условиях», организованного на площадке отраслевой газеты «Гудок», и назвал наиболее актуальные проблемы отечественного вагоностроения.

Одной из проблем отрасли является моральное устаревание большого количества подвижного состава на сети РЖД. «Использовать морально устаревший подвижной состав сегодня неэффективно, даже если формально срок службы такого вагона ещё не истёк. Грузоотправителям и операторам нужны принципиально новые технологические решения в сегменте грузового железнодорожного машиностроения, использование устаревших моделей вагона становится экономически неэффективно», - заявил Сергей Калетин. Он отметил, что, например, отрасль нуждается в платформе грузоподъемностью 72 тонны.

Глава АО «СГ-транс» также обратил внимание на проблему стоимости жизненного цикла грузового вагона. «Необходимо оценивать не только стоимость нового вагона, но и – что сейчас практически не делается – стоимость его жизненного цикла. Например, сегодня для содержания  полувагона в технически исправном состоянии собственник должен тратить около 300-350 рублей ежесуточно. А каков в стоимости обслуживания так называемый инновационный вагон, мы не знаем. Но без этих данных невозможно принимать взвешенное экономическое решение о приобретении такого подвижного состава», - сказал Сергей Калетин. Он также указал на необходимость наличия прямой ответственности производителя за качественные показатели работы вагона, гарантировать заявленную «инновационность». По его словам, операторы сегодня нуждаются в развитой сети сервисных центров для обслуживания и ремонта приобретенного инновационного вагона.

Говоря о конечной цене вагона для оператора, Сергей Калетин отметил, что стоимость вагона сегодня зависит не только от вагоностроителей, но и от производителей запчастей, металлургов и других участников производственной цепочки. Решать проблему высокой стоимости подвижного состава на железной дороге необходимо с учетом ценовой политики и потребностей всех участников этой цепочки.

Сергей Калетин отдельно отметил жесткую необходимость оказания господдержки отечественному вагоностроению как отрасли. Отсутствие этой поддержки может самым пагубным образом сказаться на выживаемости отрасли. «Не будет поддержки, мы можем потерять целую отрасль. Восстановить ее будет невероятно трудно, да и практически невозможно с учетом того, что по пятам у нас уже идет Китай», - сказал президент АО «СГ-транс», добавив, что необходимо четко определить, какие именно вагоностроительные заводы и какой заявленной мощности необходимы сегодня российской экономике для максимального сохранения и развития российского железнодорожного вагоностроения.

Все новости АО "СГ-транс" в профиле компании на сайте Партнерства

В раздел "Новости участников"