ФАС рвется в машинисты

ГАЗЕТА.RU: Федеральная антимонопольная служба намерена вновь установить контроль над рынком железнодорожных операторов. Однако правительство проявляет взвешенную позицию к предложениям службы, оставляя бизнесу и регуляторам право на совместную проработку решений.

Точечный дефицит полувагонов, на который осенью пожаловались производители соли, хлеба, щебня, а также потребители угля, стал поводом для ряда предложений от Федеральной антимонопольной службы (ФАС). Их принятие может кардинально изменить структуру рынка железнодорожных перевозок и сделать ФАС его главным регулирующим органом, чего служба добивается уже не первый год. Однако это противоречит основной функции ФАС – способствовать развитию конкуренции.

Контейнер в портфеле

РБК: Структуры Романа Абрамовича и Александра Абрамова приобрели долю "Трансконтейнера". Новыми акционерами крупнейшего российского контейнерного железнодорожного оператора стали Роман Абрамович и Александр Абрамов. Аналитики полагают, что это портфельная инвестиция и бизнесмены перепродадут свою долю.

В «Трансконтейнер» поместились еще двое

КОММЕРСАНТ: Роман Абрамович и Александр Абрамов приобрели 24,5% крупнейшего в РФ контейнерного оператора «Трансконтейнер» за 14,7 млрд руб. у близкого к ОАО РЖД НПФ «Благосостояние». На фоне обсуждений механизмов продажи принадлежащего монополии контрольного пакета «Трансконтейнера» появление новых инвесторов стало неожиданностью для рынка. Собеседники “Ъ” и эксперты разошлись во мнениях о целях данной сделки. Высказываются и версия покупки в личных интересах с возможным увеличением доли в компании, и предположение о перепродаже пакета — как с целью заработать, так и в рамках договоренностей с неизвестным пока бенефициаром.

АО «ФГК» – лидер операторского рынка по парку в управлении и грузообороту

19.04.2017
АО «ФГК» по итогам 2016 года заняло I место по парку в управлении и грузообороту в рейтинге операторов INFOLine RAIL RUSSIA TOP. Рейтинг формируется на основе показателей операционной деятельности компаний, определяющих ситуацию на российском рынке грузовых железнодорожных перевозок.

Как отметил генеральный директор АО «ФГК» Алексей Тайчер, Компания демонстрирует стабильный рост производственных показателей. В 2016 году АО «ФГК» обеспечило положительную динамику вагонного парка в управлении: +19% по сравнению с декабрем 2015 года. При этом рост грузооборота в вагонах АО «ФГК» в конце 2016 года значительно превысил рост парка в управлении – на 37% к уровню прошлого года. Это говорит о существенном повышении эффективности задействования парка подвижного состава оператора, что позволило в период дефицита вагонов максимально повысить погрузку.

«Мы понимаем, что на качество и объем оказываемых услуг влияет эффективное взаимодействие с клиентами. Для удовлетворения спроса на подвижной состав АО «ФГК» в течение года обновляло парк грузовых вагонов путем покупки и привлечения в аренду. Компания ускорила время предоставления подвижного состава, усовершенствовала планирование производственных этапов, повысила эффективность логистических схем, что способствовало привлечению дополнительных объемов грузов и росту грузооборота. Мы стремимся повышать качество сервиса для взаимного достижения максимального экономического эффекта от сотрудничества с грузоотправителями. Позиция Компании в ведущем отраслевом рейтинге на рынке железнодорожного транспорта страны доказывает, что выбранный вектор стратегического развития оператора является верным», – подчеркнул глава АО «ФГК».

По словам генерального директора ООО «INFOLine-Аналитика» Михаила Бурмистрова, АО «ФГК» показывает высокий уровень грузовой работы, который позволил оператору во втором полугодии 2016 года выйти на первое место по объему грузоперевозок. «Федеральная грузовая компания предложила грузовладельцам диверсифицированный портфель услуг, среди которых предоставление вагонов посредством публичной оферты, продажа вагонов на электронных торговых площадках, а также использование специальных клиентских сервисов, обеспечивающих выравнивание сезонных периодов сокращения предъявления грузов», – уточнил эксперт.

***
Акционерное общество «Федеральная грузовая компания» (дочернее общество ОАО «РЖД») является одним из крупнейших грузовых железнодорожных операторов в России. АО «ФГК» входит в тройку лидеров рейтинга операторов INFOLine RAIL RUSSIA TOP.

Основным видом деятельности Компании является предоставление подвижного состава под перевозки грузов, а также оказание транспортно-экспедиционных услуг. Вагонный парк в оперировании АО «ФГК» насчитывает 152,5 тыс. единиц подвижного состава (по состоянию на 18.04.2017).

На полигоне российских железных дорог работают 7 филиалов и 9 агентств транспортного обслуживания АО «ФГК», а также представительства в Москве, Украине и Республике Казахстан.

Миссией Компании является гарантированное и качественное обеспечение подвижным составом грузоотправителей на пространстве колеи 1520.

Официальный сайт АО «ФГК»: www.railfgk.ru.

В раздел "Новости участников"