ФАС рвется в машинисты

ГАЗЕТА.RU: Федеральная антимонопольная служба намерена вновь установить контроль над рынком железнодорожных операторов. Однако правительство проявляет взвешенную позицию к предложениям службы, оставляя бизнесу и регуляторам право на совместную проработку решений.

Точечный дефицит полувагонов, на который осенью пожаловались производители соли, хлеба, щебня, а также потребители угля, стал поводом для ряда предложений от Федеральной антимонопольной службы (ФАС). Их принятие может кардинально изменить структуру рынка железнодорожных перевозок и сделать ФАС его главным регулирующим органом, чего служба добивается уже не первый год. Однако это противоречит основной функции ФАС – способствовать развитию конкуренции.

Контейнер в портфеле

РБК: Структуры Романа Абрамовича и Александра Абрамова приобрели долю "Трансконтейнера". Новыми акционерами крупнейшего российского контейнерного железнодорожного оператора стали Роман Абрамович и Александр Абрамов. Аналитики полагают, что это портфельная инвестиция и бизнесмены перепродадут свою долю.

В «Трансконтейнер» поместились еще двое

КОММЕРСАНТ: Роман Абрамович и Александр Абрамов приобрели 24,5% крупнейшего в РФ контейнерного оператора «Трансконтейнер» за 14,7 млрд руб. у близкого к ОАО РЖД НПФ «Благосостояние». На фоне обсуждений механизмов продажи принадлежащего монополии контрольного пакета «Трансконтейнера» появление новых инвесторов стало неожиданностью для рынка. Собеседники “Ъ” и эксперты разошлись во мнениях о целях данной сделки. Высказываются и версия покупки в личных интересах с возможным увеличением доли в компании, и предположение о перепродаже пакета — как с целью заработать, так и в рамках договоренностей с неизвестным пока бенефициаром.

ООО «УГМК-Транс» и АО «Газпромбанк Лизинг» подписали контракт на поставку 2 тыс. новых полувагонов

19.04.2017
ООО «УГМК-Транс» и АО «Газпромбанк Лизинг» (ГПБЛ) подписали контракт на поставку 2 тыс. новых полувагонов модели 12-1293, общая стоимость контракта превышает 7,7 млрд рублей.

Договор финансового лизинга рассчитан на 10 лет.

Финансирование сделки осуществлялось при поддержке филиала Газпромбанка в Екатеринбурге.

Как рассказали в ГПБЛ, на сегодняшний день это крупнейшая сделка, осуществлённая компанией в 2017 году. По словам генерального директора ГПБЛ Максима Агаджанова, анализ бизнеса и текущих задач клиента позволил предложить операторской компании оптимальные условия сделки.

Приобретение новых полувагонов проведено в рамках масштабной программы модернизации существующего парка ООО «УГМК-Транс». Таким образом компания планирует повысить эффективность железнодорожных грузоперевозок угля, железорудного сырья и чёрных металлов, которые производят предприятия ОАО «Уральская горно-металлургическая компания» (УГМК), включая перевозку угольной продукции ОАО «УК «Кузбассразрезуголь».

Как рассказал генеральный директор ООО «УГМК-Транс» Владимир Тарасенко, данный проект стал крупнейшим обновлением производственных фондов компании с помощью инструментов финансового лизинга. При этом стороны планируют расширять сотрудничество в будущем.
«В среднем один новый полувагон обойдётся компании в 3,85 млн руб., однако, поскольку в эту сумму входят лизинговые платежи за 10 лет, цену можно назвать вполне приемлемой. По такой схеме инновационные вагоны нам обошлись бы ещё дороже. Покупка состоялась в рамках наращивания парка – в связи с резкими ценовыми перепадами в области предоставления вагонов мы должны как-то обезопасить себя. Списание вагонов в ближайшее время не планируется», – подчеркнул Владимир Тарасенко.
По словам топ-менеджера, вагоны нового поколения компания использует, но это, как правило, подвижной состав, находящийся в собственности АО «Первая тяжеловесная компания».
«С этой операторской компанией у нас выстроены хорошие рабочие взаимоотношения, кроме того, у нас есть с ними долгосрочное соглашение, по которому мы им выделяем квоту на грузоперевозку, а они нам – подвижной состав. На закрытых полигонах перевозок в направлении портов эти вагоны работают наиболее эффективно. Это помогло наладить с портами хорошее взаимодействие, перерабатывающая способность наших партнёров увеличилась на 7–8%. В месяц мы привлекаем порядка 20 тыс. вагонов ПТК», – резюмировал генеральный директор «УГМК-Транс».

По итогам 2016 года на железнодорожную технику в лизинговом портфеле «Газпромбанк Лизинга» приходилось более 91 млрд руб.
http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1371090&archive=2017.04.19

В раздел "Новости участников"