Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

До 2030 года нужно обеспечить закупку 395 тыс. новых грузовых вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Обновление парка грузовых вагонов до 2030 года должно быть обеспечено в объеме 395 тыс. единиц, сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов. По его словам, в компании провели анализ суммарного выбытия вагонного парка в перспективе до 2030 года.

До 2025 года по истечению срока службы будет списано 241 тыс. вагонов. А в период с 2025 по 2030 год выбудет еще 153,6 тыс. вагонов. М. Сапетов отметил, что для обеспечения бесперебойной перевозки грузов до 2030 года необходимо обеспечить закупку грузовых вагонов в объеме 395 тыс. единиц.

Для ОАО РЖД придумывают новый тариф

КОММЕРСАНТ: Владельцы вагонов опасаются роста своих расходов

Как выяснил " Ъ", комитет Госдумы по транспорту одобрил поправки к уставу железнодорожного транспорта, которые, как считают на рынке, могут создать дополнительный источник доходов для ОАО РЖД. Речь идет о том, что операторы должны будут отдельно оплачивать отцепку и транспортировку вагонов в ремонт. Операторы опасаются, что ОАО РЖД, которое само принимает решение об отцепке и решает, кто виноват, будет перекладывать все расходы на владельцев вагонов.

До конца года планируется списать почти 8 тыс. вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Еще 8 тыс. грузовых вагонов планируется списать до конца года, об этом в рамках конференции, организованной газетой "Гудок", сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов.

Он напомнил, что по состоянию на 1 августа 2017 года общий парк составляет около 1,07 млн вагонов. "За 8 месяцев текущего года у вагоностроительных предприятий было приобретено и зарегистрировано 34,9 тыс. вагонов. За этот же период по сроку службы выбыло 35,7 тыс. вагонов. До конца года, согласно данным ГВЦ ОАО "РЖД", выбытию подлежат еще почти 8 тыс. вагонов", – пояснил он. Закупка нового подвижного состава, по его словам, также запланирована на уровне порядка 8 тыс. единиц, это позволит сохранить баланс.

АО «ФГК» в 3 раза увеличило перевозки нефтепродуктов

13.07.2017

Итоги производственной деятельности АО «ФГК» за 1-е полугодие 2017 года показали трехкратный рост объема перевозок нефтепродуктов к уровню 2016 года, до 4,8 млн тонн. Существенно вырос объем перевозок в цистернах АО «ФГК» по ряду станций: Тобольск (АО «СИБУР-Транс»), Судженка (АО «НефтеХимСервис»), Биклянь (ПАО «Татнефть»), Сызрань-1, Кряж, Кашпир (ПАО «НК «Роснефть») и др. Также значительно увеличилось присутствие Компании на станциях погрузки Акжайык и Текесу в Республике Казахстан.  

Как отметил начальник Департамента по перевозкам нефтеналивных грузов АО «ФГК» Максим Гусев, рост перевозок нефтепродуктов в цистернах Компании наблюдается с октября 2016 года. «Наращивание парка цистерн в управлении позволило Компании обеспечить стабильный рост объема перевозок нефтепродуктов. Кроме того, мы привлекли к перевозкам в цистернах Компании существенное количество спотовых клиентов, заказывающих от 100 до 500 единиц подвижного состава в месяц», – подчеркнул Максим Гусев.

Коммерческий директор АО «НефтеХимСервис» Владимир Макаревич пояснил, что в 1-м полугодии 2017 года рост перевозок продукции в цистернах АО «ФГК» составил 64%, объем перевозок достиг 426 тыс. тонн. «Тесное взаимодействие с партнерами из АО «ФГК» позволяет оперативно решать все вопросы по движенческой части. Мы всегда получаем нужный подвижной состав в необходимом количестве. Нефтепродукты в цистернах оператора перевозятся по всей сети российских железных дорог, особенно плотно обслуживается Восточный полигон, а также в экспортных направлениях – в порты Российской Федерации».

В 1-м полугодии 2017 года приоритетными дорогами погрузки нефтепродуктов в цистерны АО «ФГК» стали: Куйбышевская – 1 млн тонн (в 9 раза больше уровня прошлого года), Южно-Уральская – 753 тыс. тонн (в 3,4 раза), Западно-Сибирская – 450 тыс. тонн (в 1,6 раза), Свердловская – 442 тыс. тонн (в 1,7 раза), Приволжская – 333 тыс. тонн (в 5 раз) и др.

***
Акционерное общество «Федеральная грузовая компания» (дочернее общество ОАО «РЖД») является одним из крупнейших грузовых железнодорожных операторов в России. АО «ФГК» входит в тройку лидеров рейтинга операторов INFOLine RAIL RUSSIA TOP.

Основным видом деятельности Компании является предоставление подвижного состава под перевозки грузов, а также оказание транспортно-экспедиционных услуг. Вагонный парк в оперировании АО «ФГК» насчитывает 154,7 тыс. единиц подвижного состава (по состоянию на 12.07.2017).

На полигоне российских железных дорог работают 7 филиалов и 9 агентств транспортного обслуживания АО «ФГК», а также представительства в Москве и Республике Казахстан.
Миссией Компании является гарантированное и качественное обеспечение подвижным составом грузоотправителей на пространстве колеи 1520.

Официальный сайт АО «ФГК»: www.railfgk.ru.

В раздел "Новости участников"