Минэнерго спорит о двух процентах

КОММЕРСАНТ: Александр Новак решил вмешаться в тарифы ОАО РЖД
Как выяснил “Ъ”, угольщики при поддержке главы Минэнерго Александра Новака пытаются изменить решение о продлении экспортной надбавки 8% к тарифу ОАО РЖД. С подачи министра в протоколе совещания от 8 ноября у Дмитрия Медведева сделана оговорка о том, что наряду с решением о продлении надбавки и повышении платы за порожний пробег на 6% еще возможна альтернативная схема — плоское повышение тарифа ОАО РЖД для всех потребителей на 2%. По мнению экспертов, в купе с ростом НДС до 20% это будет слишком тяжелым бременем для грузоотправителей и не даст ОАО РЖД желаемого эффекта роста перевозок.

«Уралвагонзавод» приостановил производство инновационных вагонов

ВЕДОМОСТИ: Входящий в госкорпорацию «Ростех» «Уралвагонзавод» (УВЗ) в сентябре 2018 г. приостановил производство инновационных вагонов, продолжая выпускать обычные. Об этом «Ведомостям» рассказал представитель УВЗ. По его словам, пауза в выпуске инновационных вагонов может продлиться до мая 2019 г. После чего будет приостановлен уже выпуск обычных вагонов – до тех пор «пока не будет понимания, что это необходимо рынку».

ОАО РЖД обещают тарифные доходы

КОММЕРСАНТ: ОАО РЖД получит и продление до 2025 года экспортной надбавки к тарифу, и рост тарифа на порожний пробег вагонов, пообещал премьер Дмитрий Медведев. При этом нефтегрузов и алюминия, вопреки опасениям бизнеса, экспортная надбавка все же не коснется. Правительство также сочло, что при изменении рыночной конъюнктуры ОАО РЖД должно будет уравновесить надбавку скидками. Также Белый дом намерен рассортировать инвестпроекты ОАО РЖД по сроку окупаемости (до 20 лет) и IRR (от 10%), менее эффективные вложения должен софинансировать бизнес, который получит от них выгоду. Пока в эти критерии не вписываются проекты на 2,5 трлн руб., отмечают эксперты.

Технологические решения по работе с вагонным парком позволили увеличить перевалку в порту Посьет - гендиректор ООО "УК Мечел-Транс"

07.12.2017

Технологические решения по работе с вагонным парком позволили увеличить перевалку в порту Посьет. Об этом сообщил генеральный директор ООО "УК Мечел-Транс" Алексей Лебедев на заседании комитета Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) по международному сотрудничеству "Эффективность вагонного парка в реализации экспортного потенциала страны", передал корреспондент ИАА "ПортНьюс".

По словам Лебедева, по порту Посьет был принят ряд решений, который позволил в 2016 году получить "прирост грузовой базы по выгрузке 2 млн тонн - 38%".

Основные решения, отметил Лебедев, заключались в приобретении услуги гибкого графика, развитии маршрутизации и отсортировки технически неисправных вагонов.

Технология взаимодействия по регулированию адресного назначения позволила в 2017 году отправить со станции Посьет ДВЖД 110 маршрутов. Технология заключается в отсортировке технически неисправных порожних вагонов разных собственников с накоплением, дальнейшей передислокации в вагоноремонтное депо и формировании технически исправных прямых отправительских порожних маршрутов из всех собственников вагонов с оформлением перевозных документов назначением на согласованную технологией станцию.

Таким образом, пояснил гендиректор ООО "УК Мечел-Транс", исключаются отцепки неисправных вагонов и, как следствие, - технологические остановки на сортировочных станциях. В результате ускоряются сроки доставки порожнего состава и улучшаются общесетевые показатели (скорость доставки, оборот вагона), избегается отставание поезда в пути следования в случае затоваривания какой-либо из станций назначения.

Торговый порт Посьет, расположенный на побережье Японского моря в заливе Посьета, обеспечивает поставки угля в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Железная дорога связывает его с Транссибирской железнодорожной магистралью, северо-восточным Китаем, Северной Кореей. Посьет является удобным терминалом для вывоза угля, добытого на месторождениях предприятий, входящих в "Мечел": "Южный Кузбасс",
"Якутуголь", "Эльгауголь".

"Мечел" - глобальная горнодобывающая и металлургическая компания, в которой работают 66 тысяч человек. Продукция компании поставляется в Европу, Азию, Северную и Южную Америку, Африку. "Мечел" объединяет производителей угля, железной руды, стали, проката, ферросплавов, тепловой и электрической энергии. Все предприятия работают в единой производственной цепочке: от сырья до продукции с высокой добавленной стоимостью.

В раздел "Новости участников"