Минэнерго спорит о двух процентах

КОММЕРСАНТ: Александр Новак решил вмешаться в тарифы ОАО РЖД
Как выяснил “Ъ”, угольщики при поддержке главы Минэнерго Александра Новака пытаются изменить решение о продлении экспортной надбавки 8% к тарифу ОАО РЖД. С подачи министра в протоколе совещания от 8 ноября у Дмитрия Медведева сделана оговорка о том, что наряду с решением о продлении надбавки и повышении платы за порожний пробег на 6% еще возможна альтернативная схема — плоское повышение тарифа ОАО РЖД для всех потребителей на 2%. По мнению экспертов, в купе с ростом НДС до 20% это будет слишком тяжелым бременем для грузоотправителей и не даст ОАО РЖД желаемого эффекта роста перевозок.

«Уралвагонзавод» приостановил производство инновационных вагонов

ВЕДОМОСТИ: Входящий в госкорпорацию «Ростех» «Уралвагонзавод» (УВЗ) в сентябре 2018 г. приостановил производство инновационных вагонов, продолжая выпускать обычные. Об этом «Ведомостям» рассказал представитель УВЗ. По его словам, пауза в выпуске инновационных вагонов может продлиться до мая 2019 г. После чего будет приостановлен уже выпуск обычных вагонов – до тех пор «пока не будет понимания, что это необходимо рынку».

ОАО РЖД обещают тарифные доходы

КОММЕРСАНТ: ОАО РЖД получит и продление до 2025 года экспортной надбавки к тарифу, и рост тарифа на порожний пробег вагонов, пообещал премьер Дмитрий Медведев. При этом нефтегрузов и алюминия, вопреки опасениям бизнеса, экспортная надбавка все же не коснется. Правительство также сочло, что при изменении рыночной конъюнктуры ОАО РЖД должно будет уравновесить надбавку скидками. Также Белый дом намерен рассортировать инвестпроекты ОАО РЖД по сроку окупаемости (до 20 лет) и IRR (от 10%), менее эффективные вложения должен софинансировать бизнес, который получит от них выгоду. Пока в эти критерии не вписываются проекты на 2,5 трлн руб., отмечают эксперты.

АО «ФГК» в ноябре 2017 года перевезло около 14 млн тонн грузов

07.12.2017

В ноябре 2017 года общий объем перевезенных АО «ФГК» грузов сократился на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 13,7 млн тонн. В наиболее массовом сегменте подвижного состава – полувагонах – объем перевозок снизился на 23%, до 12 млн тонн, что в первую очередь связано с возвратом парка ООО «УВЗ-Логистик» его собственнику.

«С 1 ноября мы вернули 27,2 тысячи арендованных полувагонов, находящихся в управлении Федеральной грузовой компании с апреля 2016 года. Парк полувагонов АО «ФГК» сократился на 23%, и в связи с этим снизились возможности Компании по удовлетворению клиентского спроса в полном объеме. По итогам ноября закономерно произошло сопоставимое выбытию парка сокращение объема перевозок в полувагонах Компании», – пояснил первый заместитель генерального директора АО «ФГК» Виктор Воронович.

Он отметил, что Компания продолжит политику по интенсивному восполнению парка полувагонов – приобретение в собственность, аренду и лизинг, а также реализацию мероприятий по повышению производительности вагонов. «За счет совершенствования систем планирования и управления логистикой в ноябре мы перевыполнили план погрузки основных сырьевых грузов в полувагоны на 5% и увеличили маржинальный доход на 7,7% благодаря сокращению затрат на порожний пробег», – подчеркнул Виктор Воронович.

По итогам работы АО «ФГК» за 11 месяцев 2017 года доля Компании на рынке перевозок грузов на сети российских железных дорог составила 14,2% (+0,8 п.п. к уровню прошлого года), доля по грузообороту – 16,5% (+1,1 п.п.).


***
Акционерное общество «Федеральная грузовая компания» (дочернее общество ОАО «РЖД») является одним из крупнейших грузовых железнодорожных операторов в России. АО «ФГК» входит в тройку лидеров рейтинга операторов INFOLine RAIL RUSSIA TOP.

Основным видом деятельности Компании является предоставление подвижного состава под перевозки грузов, а также оказание транспортно-экспедиционных услуг. Вагонный парк в оперировании АО «ФГК» насчитывает 132 тыс. единиц подвижного состава (по состоянию на 06.12.2017).

На полигоне российских железных дорог работают 7 филиалов и 8 агентств транспортного обслуживания АО «ФГК», а также представительства в Москве и Республике Казахстан.
Миссией Компании является гарантированное и качественное обеспечение подвижным составом грузоотправителей на пространстве колеи 1520.

Официальный сайт АО «ФГК»: www.railfgk.ru.

В раздел "Новости участников"