Совет государственных связей

ГУДОК: Вчера в Москве началось 69-е заседание Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества. Традиционно основными темами рабочей встречи стали итоги работы объединённой сети, пассажирское сообщение, а также вопросы взаиморасчётов между железнодорожными администрациями.

Не повысишь — не поедешь

КОММЕРСАНТ: Грузоотправителям пришлось согласиться на рост тарифов ОАО РЖД

Несмотря на обещания ОАО РЖД отменить с 2019 года экспортную надбавку к тарифам в размере 8%, она может быть продлена до 2025 года, и на это согласились потребители. Исключение сделано для алюминия, субсидируемого из-за санкций, и нефтепродуктов, которые нужно вернуть на железную дорогу. Позиция рынка выглядит парадоксальной, но вызвана тем, что ОАО РЖД показало в финансовой модели брешь на 2 трлн руб., которая может напрямую повлиять на интересы грузоотправителей. В итоге около 300 млрд руб. дефицита монополия намерена покрыть за счет грузовых тарифов, а ФАС, по данным “Ъ”, готова ей в этом помочь.

АО «ФГК» в 2017 году приобрело и привлекло в лизинг 23 тыс. вагонов

22.12.2017
В рамках реализации инвестиционной программы в 2017 году АО «ФГК» приобрело в собственность и привлекло в лизинг 22,7 тыс. единиц подвижного состава.

Генеральный директор АО «ФГК» Алексей Тайчер отметил, что в соответствии со стратегическими задачами по развитию Компании, а именно: повышением технологической эффективности эксплуатации вагонов и удовлетворением потребностей клиентов в перевозках при растущем спросе, АО «ФГК» продолжило наращивание парка.

«С начала текущего года вагоностроительные заводы значительно повысили цены на новый подвижной состав, а учитывая тот факт, что на долю АО «ФГК» приходится значительный объем перевозок социально значимых грузов по сниженным ставкам, сроки окупаемости вагонов для нас несколько выше, чем в среднем на рынке. Тем не менее, реализация инвестпрограммы Компании по закупке новых вагонов в 2017 году даже превысила первоначально запланированные объемы, что в том числе связано с досрочным возвращением парка ООО «УВЗ-Логистик». В целях стабилизации рынка грузовых железнодорожных перевозок и восполнения парка выбывших вагонов мы используем механизм привлечения подвижного состава на условиях операционной и финансовой аренды (лизинга), что позволяет в том числе уменьшить уровень инвестиционных рисков в случае негативных изменений рыночной конъюнктуры», – заявил глава АО «ФГК».

В 2017 году собственный парк оператора пополнился 9,7 тыс. полувагонов, в т.ч. 2,8 тыс. – инновационных, и 900 платформ. Количество вагонов, привлеченных по договорам долгосрочной аренды с правом выкупа и лизинга, составило 12,1 тыс. единиц – 10,6 тыс. полувагонов и 1,5 цистерн.

***
Акционерное общество «Федеральная грузовая компания» (дочернее общество ОАО «РЖД») является одним из крупнейших грузовых железнодорожных операторов в России. АО «ФГК» входит в тройку лидеров рейтинга операторов INFOLine RAIL RUSSIA TOP.

Основным видом деятельности Компании является предоставление подвижного состава под перевозки грузов, а также оказание транспортно-экспедиционных услуг. Вагонный парк в оперировании АО «ФГК» насчитывает 131,3 тыс. единиц подвижного состава (по состоянию на 19.12.2017).

На полигоне российских железных дорог работают 7 филиалов и 8 агентств транспортного обслуживания АО «ФГК», а также представительства в Москве и Республике Казахстан.
Миссией Компании является гарантированное и качественное обеспечение подвижным составом грузоотправителей на пространстве колеи 1520.

Официальный сайт АО «ФГК»: www.railfgk.ru.

В раздел "Новости участников"