Уралвагонзавод покатился в Энгельс

КОММЕРСАНТ: УВЗ продолжает замещать своей вагонной тележкой 18-100 ее аналоги на рынке: вслед за «РМ Рейл» Олега Дерипаски на выпуск лицензионной тележки перешел Завод металлоконструкций (ЗМК) в Энгельсе. Впрочем, по мнению аналитиков, для ЗМК это не такой значимый шаг, как для многих других вагоностроителей, поскольку ЗМК давно работает с УВЗ в области производства инновационных хопперов-зерновозов и минераловозов, и уход от аналога только укрепит эту кооперацию.

Контейнеры идут в рост

ГУДОК: Объём транзитных перевозок ПАО «ТрансКонтейнер» вырос за 2017 год на 69,9% и составил 126 тыс. TEU против 74,2 тыс. TEU годом ранее. Вместе с тем, отмечается в отчёте о предварительных операционных результатах компании за 2017 год, увеличение транзита и импорта из Китая вызвало дисбаланс контейнеропотоков в Дальневосточном регионе и стало причиной роста порожнего пробега с 3,5 до 4,1%.

Цистерны претендуют на премию

Цистерны претендуют на премию КОММЕРСАНТ: Компания ОТЭКО, намеревающаяся продать почти 14 тыс. цистерн (около 8% этого сегмента рынка), ожидает высокой премии при сделке. По оценкам источников, знакомых с оценкой, премия за масштаб бизнеса и контракты может составить до 40–45%. Но ряд собеседников “Ъ” полагают, что сделка в столь узком сегменте будет основана не на рыночных индикативах, а на договоренностях сторон.

АО «ФГК» в 2017 году приобрело и привлекло в лизинг 23 тыс. вагонов

22.12.2017
В рамках реализации инвестиционной программы в 2017 году АО «ФГК» приобрело в собственность и привлекло в лизинг 22,7 тыс. единиц подвижного состава.

Генеральный директор АО «ФГК» Алексей Тайчер отметил, что в соответствии со стратегическими задачами по развитию Компании, а именно: повышением технологической эффективности эксплуатации вагонов и удовлетворением потребностей клиентов в перевозках при растущем спросе, АО «ФГК» продолжило наращивание парка.

«С начала текущего года вагоностроительные заводы значительно повысили цены на новый подвижной состав, а учитывая тот факт, что на долю АО «ФГК» приходится значительный объем перевозок социально значимых грузов по сниженным ставкам, сроки окупаемости вагонов для нас несколько выше, чем в среднем на рынке. Тем не менее, реализация инвестпрограммы Компании по закупке новых вагонов в 2017 году даже превысила первоначально запланированные объемы, что в том числе связано с досрочным возвращением парка ООО «УВЗ-Логистик». В целях стабилизации рынка грузовых железнодорожных перевозок и восполнения парка выбывших вагонов мы используем механизм привлечения подвижного состава на условиях операционной и финансовой аренды (лизинга), что позволяет в том числе уменьшить уровень инвестиционных рисков в случае негативных изменений рыночной конъюнктуры», – заявил глава АО «ФГК».

В 2017 году собственный парк оператора пополнился 9,7 тыс. полувагонов, в т.ч. 2,8 тыс. – инновационных, и 900 платформ. Количество вагонов, привлеченных по договорам долгосрочной аренды с правом выкупа и лизинга, составило 12,1 тыс. единиц – 10,6 тыс. полувагонов и 1,5 цистерн.

***
Акционерное общество «Федеральная грузовая компания» (дочернее общество ОАО «РЖД») является одним из крупнейших грузовых железнодорожных операторов в России. АО «ФГК» входит в тройку лидеров рейтинга операторов INFOLine RAIL RUSSIA TOP.

Основным видом деятельности Компании является предоставление подвижного состава под перевозки грузов, а также оказание транспортно-экспедиционных услуг. Вагонный парк в оперировании АО «ФГК» насчитывает 131,3 тыс. единиц подвижного состава (по состоянию на 19.12.2017).

На полигоне российских железных дорог работают 7 филиалов и 8 агентств транспортного обслуживания АО «ФГК», а также представительства в Москве и Республике Казахстан.
Миссией Компании является гарантированное и качественное обеспечение подвижным составом грузоотправителей на пространстве колеи 1520.

Официальный сайт АО «ФГК»: www.railfgk.ru.

В раздел "Новости участников"