Поезда собираются в пробки

КОММЕРСАНТ: Парк вагонов приблизился к предкризисным показателям

Число вагонов в РФ в 2018 году вырос на 15,5%, до 1,112 млн единиц, что фактически нивелировало эффект массовых списаний 2015–2016 годов и создало угрозу нового профицита парка. Но теперь списать излишки сложнее: парк сильно омолодился, и срок его службы истечет нескоро. По мнению экспертов, плановый рост грузооборота потребует к 2025 году 1,4 млн вагонов, а такого количества железная дорога даже при выполнении плана по расширению инфраструктуры не сможет обработать. Придется повысить эффективность работы вагона, отмечают эксперты, чтобы вывозить растущие объемы грузов.

Правительство до конца января оценит целесообразность долгосрочных грузовых ж/д тарифов после 2025 года

Правительство РФ до 31 января должно проработать вопрос о возможности и целесообразности долгосрочного тарифного регулирования в сфере грузовых железнодорожных перевозок после 2025 года.

Соответствующая информация содержится в протоколе президентской комиссии по ТЭК, подготовленном по итогам заседания, состоявшегося 27 августа в Кемерово и посвященного развитию в стране угольной отрасли ("Интерфакс" ознакомился с копией документа, датированного серединой декабря).

Перевозки АО «ФГК» на Северо-Кавказской железной дороге выросли на 88%

01.02.2018


В 2017 году общий объем перевезенных АО «ФГК» грузов на полигоне Северо-Кавказской железной дороги составил 11,4 млн тонн, что на 88% превышает показатели прошлого года.
По словам директора Ростовского филиала АО «ФГК» Александра Титовича, перевозки в полувагонах выросли в 2 раза (до 10,2 млн тонн), в цистернах – в 3,5 раза (до 579 тыс. тонн), в крытых вагонах – на 5% (до 462 тыс. тонн).

«В 2017 году мы перезаключили ряд долгосрочных контрактов с ключевыми партнерами Компании. В частности, с холдингом «Юг Руси»: только за счет сотрудничества с крупнейшим предприятием нефтеперерабатывающей отрасли региона ОАО «Новошахтинский НПЗ» перевозки в цистернах АО «ФГК» увеличились на более чем 300 тыс. тонн, перевозки растительного масла производства ООО «Золотая семечка» в крытых вагонах Компании выросли на 44 тыс. тонн. В рамках договоренностей с агропромышленным холдингом «Продимекс» на 44 тыс. тонн приросли перевозки сахара производства АО «Успенский сахарник» и ОАО «Ставропольсахар». Кроме того, посредством Электронной торговой площадки «Грузовые перевозки» ОАО «РЖД» мы дополнительно привлекли свыше 200 тыс. тонн грузов – каменного угля, промышленного сырья, строительных грузов», – отметил Александр Титович.

Он также подчеркнул, что организованные АО «ФГК» совместно с СКЖД кольцевые маршруты полувагонов с инертными материалами в адрес строительства автодорожной инфраструктуры Краснодарского края, в том числе реконструкции автодороги Геленджик – Новороссийск, позволили нарастить объем данного вида груза на 500 тыс. тонн (до 3,3 млн тонн).

***
Акционерное общество «Федеральная грузовая компания» (дочернее общество ОАО «РЖД») является одним из крупнейших грузовых железнодорожных операторов в России. АО «ФГК» входит в тройку лидеров рейтинга операторов INFOLine RAIL RUSSIA TOP.

Основным видом деятельности Компании является предоставление подвижного состава под перевозки грузов, а также оказание транспортно-экспедиционных услуг. Вагонный парк в оперировании АО «ФГК» насчитывает 133 тыс. единиц подвижного состава (по состоянию на 31.01.2018).

На полигоне российских железных дорог работают 7 филиалов и 8 агентств транспортного обслуживания АО «ФГК», а также представительства в Москве и Республике Казахстан.
Миссией Компании является гарантированное и качественное обеспечение подвижным составом грузоотправителей на пространстве колеи 1520.

Официальный сайт АО «ФГК»: www.railfgk.ru.


В раздел "Новости участников"