БАМ выезжает на угле

КОММЕРСАНТ: ОАО РЖД обещает побить рекорды по его экспорту на восток

Как выяснил “Ъ”, на заседание президентской комиссии по ТЭКу в конце августа будет вынесено еще более масштабное увеличение экспорта угля на восток, чем ранее: вместо 180 млн тонн к 2025 году говорится о 195 млн т, есть предложения и о 240 млн т. Для финансирования развития железных дорог под эти объемы ОАО РЖД могут дать право оставить у себя чистую прибыль, дивиденды монополия будет платить лишь по привилегированным акциям. Но, по мнению аналитиков, с наращиванием мощностей под экспорт угля на восток можно просчитаться.

Вагоны меняют хозяина

ГУДОК: ОВК планирует сосредоточиться на производстве новых вагонов

Лизинговая компания «Рейл1520» (входит в НПК «Объединённая вагонная компания», ОВК) передаёт АО «Газпромбанк Лизинг» по схеме возвратного лизинга 11 725 грузовых вагонов сроком на 10 лет. Стоимость парка оценивается в 27,5 млрд руб., по окончании сделки оператор сможет его выкупить по минимальной цене.

ПГК продлила контракт с СУЭК до 2021 года

12.02.2018

По условиям нового долгосрочного контракта между Первой грузовой компанией (ПГК) и Сибирской угольной энергетической компанией (СУЭК), ПГК будет осуществлять перевозку продукции предприятий угольного холдинга в полувагонах в объеме от 700 до 900 тыс. тонн в месяц.

«Долгосрочные сервисные контракты – один из самых эффективных инструментов успешного развития операторского бизнеса. Независимо от изменений рынка, они гарантируют наличие стабильной грузовой базы для оператора и обеспечение грузоотправителя подвижным составом на взаимовыгодных тарифных условиях. За годы сотрудничества с СУЭК мы перевезли более 50 млн тонн угля и готовы в дальнейшем обеспечивать логистические потребности партнера», – прокомментировал генеральный директор ПГК Олег Букин.

Одним из ключевых условий нового контракта является привлечение под погрузку полувагонов ПГК с повышенной грузоподъемностью 75 тонн и объемом кузова 94 кубометров, что позволит увеличить объем вывоза угля меньшими ресурсами, в том числе в периоды сезонного дефицита доступа к портам.

«Для СУЭК, как крупнейшего грузоотправителя на сети РЖД, принципиально важны предсказуемость и стабильность поставки вагонов. Ежедневная добыча угля составляет в среднем 300 тысяч тонн, а погрузка на предприятиях Компании – 3 400 вагонов. Для решения таких масштабных транспортных задач мы привлекаем только самых надежных своих партнеров. СУЭК и ПГК за годы взаимодействия выработали коммерческие и технологические механизмы решения всех возможных кризисных моментов. Новый контракт позволит партнерам гарантировать объемы и надежность», – заявил заместитель генерального директора СУЭК Денис Илатовский.

Сервисный контракт между ПГК и СУЭК был заключен в 2014 году. Он предусматривал перевозку угля в полувагонах ПГК со всех российских производственных площадок СУЭК во внутригосударственном и международном ж/д сообщении.


Для справки: АО «Сибирская угольная энергетическая компания» (СУЭК) — один из лидеров мировой угольной отрасли и крупнейшая угольная компания в России, поставляет уголь более 1500 партнерам в России, а также на рынки Атлантического и Азиатско-Тихоокеанского регионов через собственную развитую сбытовую сеть. Компания управляет 3 собственными портами и парком полувагонов. Объем добычи угля СУЭК в 2017 году составил более 107 млн тонн. Компания оперирует парком вагонов более 37 000, что составляет около 75% потребности в перевозках.

АО «Первая Грузовая Компания» (ПГК) – крупнейший частный оператор железнодорожных перевозок в России. Компания предоставляет полный комплекс услуг по транспортировке грузов. В управлении ПГК – 134,6 тыс. единиц подвижного состава, в том числе полувагонов, цистерн, платформ и вагонов иных типов. Региональная сеть компании представлена филиалами в 14 городах России, а международная – в Казахстане и совместным предприятием в Финляндии.

ПГК формирует железнодорожный дивизион международной транспортной группы Universal Cargo Logistics Holding (UCL Holding). Помимо железнодорожных активов, группа объединяет стивидорные компании на Северо-Западе и Юге страны и крупные российские судоходные активы.

В раздел "Новости участников"