Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

В Лавну загружают собственников

КОММЕРСАНТ: Как и предполагал “Ъ”, совет директоров Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) одобрил компромиссный вариант привлечения инвесторов в морской торговый порт Лавна в Мурманске. Крупнейшими акционерами порта с долями по 30% станут Андрей Бокарев и «Центр развития портовой инфраструктуры», еще 25% получит холдинг СДС Михаила Федяева и Владимира Гридина. Новые инвесторы дадут гарантии загрузки портовых мощностей. Другую крупную сделку, по покупке Первой тяжеловесной компании (ПТК) и Brunswick Rail за 90 млрд руб., совет директоров пока не одобрил, запросив дополнительную информацию.

Железные дороги повезут без модели

КОММЕРСАНТ: Минтранс считает, что целевые модели рынка (ЦМР) грузовых и пассажирских железнодорожных перевозок изжили себя, поскольку все необходимое уже содержится в плане по развитию конкуренции на 2018–2020 годы. Участники рынка, понимая, что долгие споры вокруг модели блокируют принятие в том числе долгосрочной программы развития (ДПР) ОАО РЖД, полагают, что отказ от ЦМР не позволит продолжить реформу железнодорожной отрасли: например, создать частных перевозчиков

ПГК продлила контракт с СУЭК до 2021 года

12.02.2018

По условиям нового долгосрочного контракта между Первой грузовой компанией (ПГК) и Сибирской угольной энергетической компанией (СУЭК), ПГК будет осуществлять перевозку продукции предприятий угольного холдинга в полувагонах в объеме от 700 до 900 тыс. тонн в месяц.

«Долгосрочные сервисные контракты – один из самых эффективных инструментов успешного развития операторского бизнеса. Независимо от изменений рынка, они гарантируют наличие стабильной грузовой базы для оператора и обеспечение грузоотправителя подвижным составом на взаимовыгодных тарифных условиях. За годы сотрудничества с СУЭК мы перевезли более 50 млн тонн угля и готовы в дальнейшем обеспечивать логистические потребности партнера», – прокомментировал генеральный директор ПГК Олег Букин.

Одним из ключевых условий нового контракта является привлечение под погрузку полувагонов ПГК с повышенной грузоподъемностью 75 тонн и объемом кузова 94 кубометров, что позволит увеличить объем вывоза угля меньшими ресурсами, в том числе в периоды сезонного дефицита доступа к портам.

«Для СУЭК, как крупнейшего грузоотправителя на сети РЖД, принципиально важны предсказуемость и стабильность поставки вагонов. Ежедневная добыча угля составляет в среднем 300 тысяч тонн, а погрузка на предприятиях Компании – 3 400 вагонов. Для решения таких масштабных транспортных задач мы привлекаем только самых надежных своих партнеров. СУЭК и ПГК за годы взаимодействия выработали коммерческие и технологические механизмы решения всех возможных кризисных моментов. Новый контракт позволит партнерам гарантировать объемы и надежность», – заявил заместитель генерального директора СУЭК Денис Илатовский.

Сервисный контракт между ПГК и СУЭК был заключен в 2014 году. Он предусматривал перевозку угля в полувагонах ПГК со всех российских производственных площадок СУЭК во внутригосударственном и международном ж/д сообщении.


Для справки: АО «Сибирская угольная энергетическая компания» (СУЭК) — один из лидеров мировой угольной отрасли и крупнейшая угольная компания в России, поставляет уголь более 1500 партнерам в России, а также на рынки Атлантического и Азиатско-Тихоокеанского регионов через собственную развитую сбытовую сеть. Компания управляет 3 собственными портами и парком полувагонов. Объем добычи угля СУЭК в 2017 году составил более 107 млн тонн. Компания оперирует парком вагонов более 37 000, что составляет около 75% потребности в перевозках.

АО «Первая Грузовая Компания» (ПГК) – крупнейший частный оператор железнодорожных перевозок в России. Компания предоставляет полный комплекс услуг по транспортировке грузов. В управлении ПГК – 134,6 тыс. единиц подвижного состава, в том числе полувагонов, цистерн, платформ и вагонов иных типов. Региональная сеть компании представлена филиалами в 14 городах России, а международная – в Казахстане и совместным предприятием в Финляндии.

ПГК формирует железнодорожный дивизион международной транспортной группы Universal Cargo Logistics Holding (UCL Holding). Помимо железнодорожных активов, группа объединяет стивидорные компании на Северо-Западе и Юге страны и крупные российские судоходные активы.

В раздел "Новости участников"