Железная дорога осталась без куратора

КОММЕРСАНТ: Замминистра транспорта Алан Лушников, курирующий в министерстве железнодорожную отрасль, собирается покинуть свой пост, приказ об этом готовится к утверждению. Кто станет его преемником, пока неясно, сам он планирует заняться музыкой. Эксперты характеризуют деятельность господина Лушникова на его посту как позитивную для отрасли, отмечая, что ему удавалось проводить решения, не всегда удобные для ОАО РЖД, не выходя при этом за рамки объективности.

Операторы едут на угле

КОММЕРСАНТ: Рынок предоставления железнодорожного подвижного состава продолжает расти в условиях угольного бума. Экспортная конъюнктура способствует тому, что быстрее всего прирастает объем перевозок в инновационных (тяжеловесных) вагонах, следует из рейтинга Infoline Rail Russia Top за первое полугодие. При этом операторы начали отказываться от аренды вагонов на фоне роста ставок. Одним из факторов, толкавших в первом полугодии ставку аренды вверх, на рынке называют снижение скорости движения на сети.

«Нефтетранссервис» обрастает цистернами

09.04.2018
Компания закрыла сделку по покупке парка ОТЭКО

Железнодорожный оператор «Нефтетранссервис» закрыл сделку по приобретению железнодорожного бизнеса ОТЭКО. Оператор приобрел более 14 тыс. цистерн, а также вагоноремонтное предприятие. Сумму сделки стороны не раскрывают, но источники “Ъ” сообщают примерно о 12 млрд руб. Продолжающаяся консолидация парка нефтеналивных цистерн позволила повысить ставки оперирования цистернами даже в условиях профицитного рынка, отмечают эксперты.

Принадлежащий Вячеславу и Вадиму Аминовым и Алексею Лихтенфельду «Нефтетранссервис» (НТС) закрыл сделку по покупке у ОТЭКО Мишеля Литвака более 14 тыс. цистерн, а также вагоноремонтного предприятия «СФАТ-Рязань», об этом сообщил “Ъ” господин Лихтенфельд. В ОТЭКО отказались от комментариев. Сумму сделки стороны не раскрывают, но, как утверждают источники “Ъ” на рынке, она соответствует обозначенным ранее 12 млрд руб. (см. “Ъ” от 19 февраля).

В рамках сделки НТС получит 14,2 тыс. нефтебензиновых цистерн и 179 цистерн для перевозки растительного масла, а также вагоноремонтное предприятие «СФАТ-Рязань». ОТЭКО рассчитывала на существенную премию, до 45%, поскольку, как отмечал управляющий директор Advance Capital Карен Дашьян (представляет интересы продавца в качестве эксклюзивного финансового консультанта), в ходе сделки предлагались существенный объем парка (8% рынка) и ремонтное предприятие, расположенное вблизи НПЗ в Центральной России.

В середине февраля собеседники “Ъ” рассказывали, что аукцион приостановлен в связи с «изменением обстоятельств», но господин Лихтенфельд подтверждал планы НТС по выкупу актива. При этом на рынке цена приобретаемого актива на фоне падения объемов перевозок нефтепродуктов по железной дороге вызывала у некоторых участников недоумение (см. также “Ъ” от 16 февраля).

Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров говорит, что на рынке нефтеналивных цистерн происходит масштабная консолидация: ее центрами выступают НТС, «Трансойл» и Федеральная грузовая компания ОАО РЖД, парк в управлении которых по итогам 2017 года составил 22,7 тыс., 47,9 тыс. и 16,6 тыс. нефтеналивных цистерн соответственно. В совокупности на эти компании пришлось около 49% российского парка и около 45% парка, работающего на полигонах России (с учетом цистерн из стран Балтии и Казахстана), отмечает аналитик. По величине парка нефтеналивных цистерн в собственности НТС по итогам сделки выйдет в лидеры (28,2 тыс. штук), обойдя «Трансойл» (25,9 тыс. штук). Как отмечает Михаил Бурмистров, консолидация парков нефтеналивных цистерн крупнейшими операторами привела к тому, что, несмотря на сохранение профицита парка, арендные ставки на цистерны в 2017–2018 годах динамично росли и к концу первого квартала этого года для нового парка превысили 800 руб. без НДС в сутки, а ставки спроса со стороны арендаторов приблизились к 700 руб. без НДС в сутки.

https://www.kommersant.ru/doc/3598297

В раздел "Новости участников"