Вагонам переписали адрес

Транспортное право адаптировали к рыночным условиям

Министерство транспорта актуализировало порядок переадресовки грузов и порожних грузовых вагонов на станции назначения, а также правила работы с собственным подвижным составом. Ведомство подготовило проект приказа «Об утверждении «Правил переадресовки грузов, порожних грузовых вагонов на железнодорожном транспорте». Документ размещён на портале нормативно-правовых актов, прошёл независимую антикоррупционную экспертизу и в настоящий момент передан на этап по оценке регулирующего воздействия.

Первые долгосрочные контракты на поставку грузовых вагонов могут заключить в 2018 году

ТАСС: Первые долгосрочные контракты на срок от трех до пяти лет на поставку подвижного состава могут быть заключены в 2018 году, сообщил ТАСС заместитель главы департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Минпромторга РФ Всеволод Бабушкин в рамках форума ИННОПРОМ-2018.

FESCO запускает сервис по перевозке зерна в контейнерах с использованием собственных регулярных поездов

ГУДОК: До конца года из Новосибирска до портов Магадан и Петропавловск-Камчатский планируется перевезти более 10 тыс. тонн груза

Транспортная группа FESCO запускает сервис по перевозке зерна в контейнерах с использованием собственных регулярных поездов и каботажных линий, сообщает пресс-служба компании.

«Нефтетранссервис» обрастает цистернами

09.04.2018
Компания закрыла сделку по покупке парка ОТЭКО

Железнодорожный оператор «Нефтетранссервис» закрыл сделку по приобретению железнодорожного бизнеса ОТЭКО. Оператор приобрел более 14 тыс. цистерн, а также вагоноремонтное предприятие. Сумму сделки стороны не раскрывают, но источники “Ъ” сообщают примерно о 12 млрд руб. Продолжающаяся консолидация парка нефтеналивных цистерн позволила повысить ставки оперирования цистернами даже в условиях профицитного рынка, отмечают эксперты.

Принадлежащий Вячеславу и Вадиму Аминовым и Алексею Лихтенфельду «Нефтетранссервис» (НТС) закрыл сделку по покупке у ОТЭКО Мишеля Литвака более 14 тыс. цистерн, а также вагоноремонтного предприятия «СФАТ-Рязань», об этом сообщил “Ъ” господин Лихтенфельд. В ОТЭКО отказались от комментариев. Сумму сделки стороны не раскрывают, но, как утверждают источники “Ъ” на рынке, она соответствует обозначенным ранее 12 млрд руб. (см. “Ъ” от 19 февраля).

В рамках сделки НТС получит 14,2 тыс. нефтебензиновых цистерн и 179 цистерн для перевозки растительного масла, а также вагоноремонтное предприятие «СФАТ-Рязань». ОТЭКО рассчитывала на существенную премию, до 45%, поскольку, как отмечал управляющий директор Advance Capital Карен Дашьян (представляет интересы продавца в качестве эксклюзивного финансового консультанта), в ходе сделки предлагались существенный объем парка (8% рынка) и ремонтное предприятие, расположенное вблизи НПЗ в Центральной России.

В середине февраля собеседники “Ъ” рассказывали, что аукцион приостановлен в связи с «изменением обстоятельств», но господин Лихтенфельд подтверждал планы НТС по выкупу актива. При этом на рынке цена приобретаемого актива на фоне падения объемов перевозок нефтепродуктов по железной дороге вызывала у некоторых участников недоумение (см. также “Ъ” от 16 февраля).

Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров говорит, что на рынке нефтеналивных цистерн происходит масштабная консолидация: ее центрами выступают НТС, «Трансойл» и Федеральная грузовая компания ОАО РЖД, парк в управлении которых по итогам 2017 года составил 22,7 тыс., 47,9 тыс. и 16,6 тыс. нефтеналивных цистерн соответственно. В совокупности на эти компании пришлось около 49% российского парка и около 45% парка, работающего на полигонах России (с учетом цистерн из стран Балтии и Казахстана), отмечает аналитик. По величине парка нефтеналивных цистерн в собственности НТС по итогам сделки выйдет в лидеры (28,2 тыс. штук), обойдя «Трансойл» (25,9 тыс. штук). Как отмечает Михаил Бурмистров, консолидация парков нефтеналивных цистерн крупнейшими операторами привела к тому, что, несмотря на сохранение профицита парка, арендные ставки на цистерны в 2017–2018 годах динамично росли и к концу первого квартала этого года для нового парка превысили 800 руб. без НДС в сутки, а ставки спроса со стороны арендаторов приблизились к 700 руб. без НДС в сутки.

https://www.kommersant.ru/doc/3598297

В раздел "Новости участников"