Железная дорога осталась без куратора

КОММЕРСАНТ: Замминистра транспорта Алан Лушников, курирующий в министерстве железнодорожную отрасль, собирается покинуть свой пост, приказ об этом готовится к утверждению. Кто станет его преемником, пока неясно, сам он планирует заняться музыкой. Эксперты характеризуют деятельность господина Лушникова на его посту как позитивную для отрасли, отмечая, что ему удавалось проводить решения, не всегда удобные для ОАО РЖД, не выходя при этом за рамки объективности.

Операторы едут на угле

КОММЕРСАНТ: Рынок предоставления железнодорожного подвижного состава продолжает расти в условиях угольного бума. Экспортная конъюнктура способствует тому, что быстрее всего прирастает объем перевозок в инновационных (тяжеловесных) вагонах, следует из рейтинга Infoline Rail Russia Top за первое полугодие. При этом операторы начали отказываться от аренды вагонов на фоне роста ставок. Одним из факторов, толкавших в первом полугодии ставку аренды вверх, на рынке называют снижение скорости движения на сети.

В I квартале 2018 года АО «ФГК» перевезло свыше 40 млн тонн грузов

12.04.2018
В I квартале 2018 года общий объем перевезенных АО «ФГК» грузов составил 40,4 млн тонн, что почти на 20% ниже аналогичного периода 2017 года. При этом производительность вагона выросла на 31,5%, грузооборот – на 31% к плану отчетного периода. Маржинальная доходность увеличилась на 25%.

Первый заместитель генерального директора АО «ФГК» Виктор Воронович отметил, что, несмотря на отрицательную динамику результатов, Компания повысила технологическую эффективность работы парка и постепенно восполняет его необходимым количеством вагонов, чтобы вернуться к производственным показателям прошлого года.

«С ноября 2017 года наблюдается снижение объема перевозок в подвижном составе Компании, связанное с уменьшением количества полувагонов в оперировании на 23%. Однако, мы уверены, что наши усилия, направленные на развитие информационных технологий и внедрение новых сервисов для клиентов, проводимая работа по сокращению порожних рейсов и уменьшению времени оборота вагона, а также инвестпрограмма АО «ФГК», предполагающая закупку около 10 тысяч новых полувагонов в 2018 году, позволят Компании достичь положительных производственных результатов», – подчеркнул Виктор Воронович.

Погрузка АО «ФГК» по родам грузов в I квартале 2018 года распределилась следующим образом: каменный уголь – 42%, строительные грузы – 21%, металлы – 11%, руда – 9% и др.

Приоритетными дорогами погрузки вагонов АО «ФГК» в отчетном периоде стали:
- полувагоны – Западно-Сибирская ж.д. (24%);
- крытые вагоны – Западно-Сибирская ж.д. (12%);
- платформы – Свердловская ж.д. (15%);
- цистерны – Куйбышевская ж.д. (17%).


***
Акционерное общество «Федеральная грузовая компания» (дочернее общество ОАО «РЖД») является одним из крупнейших грузовых железнодорожных операторов в России. АО «ФГК» входит в тройку лидеров рейтинга операторов INFOLine RAIL RUSSIA TOP.

Основным видом деятельности Компании является предоставление подвижного состава под перевозки грузов, а также оказание транспортно-экспедиционных услуг. Вагонный парк в оперировании АО «ФГК» насчитывает 135 тыс. единиц подвижного состава (по состоянию на 10.04.2018).

На полигоне российских железных дорог работают 7 филиалов и 8 агентств транспортного обслуживания АО «ФГК», а также представительства в Москве и Республике Казахстан.

Миссией Компании является гарантированное и качественное обеспечение подвижным составом грузоотправителей на пространстве колеи 1520.

Официальный сайт АО «ФГК»: www.railfgk.ru.

В раздел "Новости участников"