«Первая Тяжеловесная Компания» - лидер рейтинга InfoLine по производительности парка

«Первая Тяжеловесная Компания» заняла 1-е место по производительности подвижного состава в рейтинге INFOLine Rail Russia TOP по итогам 1-го квартала 2018 года. Лидирующая позиция обусловлена высокой эффективностью эксплуатации вагонов нового поколения и их улучшенными технико-экономическими характеристиками по сравнению с типовым подвижным составом.

ФАС ударит конкуренцией по транспорту

КОММЕРСАНТ: Подготовлен проект «дорожной карты» по ее развитию

ФАС разработала проект «дорожной карты» развития конкуренции в транспортной отрасли в 2018–2020 годах. Документ включает в себя несколько разделов, но основные вопросы возникли к его железнодорожной части, которую, как говорят участники отрасли, с ними не обсудили, несмотря на наличие крайне резких шагов, например возвращения ОАО РЖД права владеть вагонами. Вопросы к документу возникли и у авиаотрасли, где предлагается обнулить НДС на внутрироссийских рейсах за пределами Москвы.

Нефть навсегда

ГУДОК: Рост мирового спроса на углеводородное сырьё позволит нарастить его погрузку в среднесрочной перспективе

Растущий спрос на нефтеналивные грузы на внутреннем рынке позволил избежать общего уменьшения их погрузки на сети РЖД по результатам I полугодия 2018 года. Однако в компании всё же ожидают негативного результата в этом сегменте по итогам года ввиду переключения грузов на трубопроводный транспорт. Впрочем, ряд мер позволит до 2025 года вернуть ряд наливных грузов на сеть.

Пришло время изменить взгляд на железную дорогу

17.04.2018

Александр Подылов, директор по продажам и развитию бизнеса ПАО «ТрансКонтейнер»
Потребность в системной интеграции в единое цифровое пространство элементов, задействованных на всех стадиях перемещения грузов по железной дороге, увеличивалась вместе с ростом автоматизации процессов участников рынка.
Рынок в последние годы особенно динамично формирует всё новые и новые требования, а это значит, что мы должны проявлять высокую гибкость и оперативность отклика на эти вызовы. Пожалуй, пришло время изменить взгляд на железную дорогу – она должна перестать ассоциироваться у клиентов с громоздким и неповоротливым комплексом, объединяющим инфраструктуру, перевозочные активы, сложную документальную и информационную базу.
В современных реалиях её следует рассматривать в качестве интегрированного сервиса, да, со сложной архитектурой, но единого, гибкого и готового меняться, взвешенно используя новые технологии. Именно поэтому в качестве наиболее приоритетного и важного направления программы мы рассматриваем организацию непрерывного и максимально прозрачного информационного потока, сопровождающего потоки грузов и документов на них, а также обеспечивающих его средств (локомотивы, вагоны, контейнеры, железнодорожная инфраструктура и так далее).

Для России железные дороги остаются, без преувеличения, артериями страны. Артериями, которые в значительной степени поддерживают экономический товарообмен и перемещение участников экономических отношений – нас с вами. Чтобы «цифровизация в экономике» перестала быть модным лозунгом, достаточно понять, что это не что иное, как повышение эффективности использования экономических ресурсов и их обмена при помощи цифровых технологий.

Для железной дороги это возможность значительно сократить потери ресурсов (трудовых, временных, энергетических и т.д.) на многих участках. Тем самым цифровизация обеспечит более высокий темп работы всех элементов железных дорог, повысит их пропускную способность без значительных инфраструктурных вложений и, что особенно важно, повысит привлекательность данного вида грузоперевозок для клиентов. Всё это даст кумулятивный эффект для экономики нашей страны, который трудно будет переоценить в будущем.

Как компания, которая напрямую работает с клиентами, перевозящими товары с высокой добавленной стоимостью, мы понимаем, какими критериями они руководствуются при выборе того или иного вида транспортировки. Это прозрачность, скорость, цена и надёжность. С оглядкой на данные критерии мы и выстраиваем свои цифровые сервисы. Такой подход позволил нам получить уникальный опыт и реализовать его в уникальном для транспортного рынка России и постоянно развивающемся сервисе – iSales.

Что касается инфраструктурной составляющей, то в этом направлении нами также выполнен ряд уникальных для железнодорожной отрасли шагов, результатом которых стала разработка и внедрение так называемой технологии железнодорожного интеллектуального контейнерного терминала. Таким образом, имея богатый опыт и значительный запас идей и методов их внедрения, мы готовы принять самое активное и непосредственное участие в реализации программы «Цифровая железная дорога» и как участники, и как эксперты.

В рамках развития интернет-продаж ПАО «Транс-Контейнер» в 2015 году был разработан сервис iSales, который позволяет клиенту оформлять перевозку грузов в контейнерах в режиме онлайн, самостоятельно рассчитывать стоимость услуг, отслеживать статус исполнения заказа и дислокацию контейнера, просматривать архив оформленных заказов в личном кабинете. В 2017 году по заказам, полученным через этот онлайн-сервис, было перевезено более 0,5 млн ДФЭ. К концу 2017 года почти 97% всех универсальных контейнеров во внутрироссийском сообщении отправлялось на основании заказов, оформленных клиентами самостоятельно.

http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1416651&archive=2018.04.17

В раздел "Новости участников"