Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

Испытание углем

КОММЕРСАНТ: Небывалый рост поставок угля на экспорт подстегнул спрос на грузовые вагоны. Операторы объясняют взлет ставок на подвижной состав «технологическим дефицитом» и разбалансированностью тарифной системы.

Этой осенью ставки на предоставление грузовых вагонов достигли исторических максимумов с момента начала рыночных реформ на железнодорожном транспорте. Стоимость аренды наиболее востребованного типа подвижного состава — универсальных полувагонов — перевалила за 2 тыс. руб. за единицу в сутки, некоторые операторы называют цены на уровне 2,5–2,8 тыс. руб.

Экспорт каменного угля – главный драйвер роста грузоперевозок

ВЕДОМОСТИ: Железнодорожные грузовые перевозки в России, на которые приходится 45% всего грузооборота в стране, растут три года подряд. В 2018 г. погрузка на сети «Российских железных дорог» (РЖД, принадлежит государству) может достичь 1,29 млрд т, увеличившись более чем на 2% по сравнению с предыдущим годом, прогнозирует госмонополия. Рост обусловлен в большей степени увеличением объемов перевозок внешнеторговых грузов, комментирует представитель РЖД.

Казахстан раскручивает колесо

ГУДОК: «Проммашкомплект» планирует запустить высокотехнологичное производство

АО «Банк развития Казахстана» (БРК) профинансировал новую линию производства железнодорожных цельнокатаных колёс в Экибастузе на базе ТОО «Проммашкомплект» (ПМК). Предприятие намерено экспортировать продукцию и на рынки «пространства 1520». Общий объём инвестиций в БРК оценивают в 54,1 млрд тенге (около $145 млн). БРК финансирует проект в рамках государственной программы индустриально-инновационного развития Республики Казахстан на 2015–2019 годы. Проектная мощность комплекса составляет 200 тыс. колёс в год.

Пришло время изменить взгляд на железную дорогу

17.04.2018

Александр Подылов, директор по продажам и развитию бизнеса ПАО «ТрансКонтейнер»
Потребность в системной интеграции в единое цифровое пространство элементов, задействованных на всех стадиях перемещения грузов по железной дороге, увеличивалась вместе с ростом автоматизации процессов участников рынка.
Рынок в последние годы особенно динамично формирует всё новые и новые требования, а это значит, что мы должны проявлять высокую гибкость и оперативность отклика на эти вызовы. Пожалуй, пришло время изменить взгляд на железную дорогу – она должна перестать ассоциироваться у клиентов с громоздким и неповоротливым комплексом, объединяющим инфраструктуру, перевозочные активы, сложную документальную и информационную базу.
В современных реалиях её следует рассматривать в качестве интегрированного сервиса, да, со сложной архитектурой, но единого, гибкого и готового меняться, взвешенно используя новые технологии. Именно поэтому в качестве наиболее приоритетного и важного направления программы мы рассматриваем организацию непрерывного и максимально прозрачного информационного потока, сопровождающего потоки грузов и документов на них, а также обеспечивающих его средств (локомотивы, вагоны, контейнеры, железнодорожная инфраструктура и так далее).

Для России железные дороги остаются, без преувеличения, артериями страны. Артериями, которые в значительной степени поддерживают экономический товарообмен и перемещение участников экономических отношений – нас с вами. Чтобы «цифровизация в экономике» перестала быть модным лозунгом, достаточно понять, что это не что иное, как повышение эффективности использования экономических ресурсов и их обмена при помощи цифровых технологий.

Для железной дороги это возможность значительно сократить потери ресурсов (трудовых, временных, энергетических и т.д.) на многих участках. Тем самым цифровизация обеспечит более высокий темп работы всех элементов железных дорог, повысит их пропускную способность без значительных инфраструктурных вложений и, что особенно важно, повысит привлекательность данного вида грузоперевозок для клиентов. Всё это даст кумулятивный эффект для экономики нашей страны, который трудно будет переоценить в будущем.

Как компания, которая напрямую работает с клиентами, перевозящими товары с высокой добавленной стоимостью, мы понимаем, какими критериями они руководствуются при выборе того или иного вида транспортировки. Это прозрачность, скорость, цена и надёжность. С оглядкой на данные критерии мы и выстраиваем свои цифровые сервисы. Такой подход позволил нам получить уникальный опыт и реализовать его в уникальном для транспортного рынка России и постоянно развивающемся сервисе – iSales.

Что касается инфраструктурной составляющей, то в этом направлении нами также выполнен ряд уникальных для железнодорожной отрасли шагов, результатом которых стала разработка и внедрение так называемой технологии железнодорожного интеллектуального контейнерного терминала. Таким образом, имея богатый опыт и значительный запас идей и методов их внедрения, мы готовы принять самое активное и непосредственное участие в реализации программы «Цифровая железная дорога» и как участники, и как эксперты.

В рамках развития интернет-продаж ПАО «Транс-Контейнер» в 2015 году был разработан сервис iSales, который позволяет клиенту оформлять перевозку грузов в контейнерах в режиме онлайн, самостоятельно рассчитывать стоимость услуг, отслеживать статус исполнения заказа и дислокацию контейнера, просматривать архив оформленных заказов в личном кабинете. В 2017 году по заказам, полученным через этот онлайн-сервис, было перевезено более 0,5 млн ДФЭ. К концу 2017 года почти 97% всех универсальных контейнеров во внутрироссийском сообщении отправлялось на основании заказов, оформленных клиентами самостоятельно.

http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1416651&archive=2018.04.17

В раздел "Новости участников"