БАМ выезжает на угле

КОММЕРСАНТ: ОАО РЖД обещает побить рекорды по его экспорту на восток

Как выяснил “Ъ”, на заседание президентской комиссии по ТЭКу в конце августа будет вынесено еще более масштабное увеличение экспорта угля на восток, чем ранее: вместо 180 млн тонн к 2025 году говорится о 195 млн т, есть предложения и о 240 млн т. Для финансирования развития железных дорог под эти объемы ОАО РЖД могут дать право оставить у себя чистую прибыль, дивиденды монополия будет платить лишь по привилегированным акциям. Но, по мнению аналитиков, с наращиванием мощностей под экспорт угля на восток можно просчитаться.

Вагоны меняют хозяина

ГУДОК: ОВК планирует сосредоточиться на производстве новых вагонов

Лизинговая компания «Рейл1520» (входит в НПК «Объединённая вагонная компания», ОВК) передаёт АО «Газпромбанк Лизинг» по схеме возвратного лизинга 11 725 грузовых вагонов сроком на 10 лет. Стоимость парка оценивается в 27,5 млрд руб., по окончании сделки оператор сможет его выкупить по минимальной цене.

В апреле 2018 года АО «ФГК» перевезло 14 млн тонн грузов

17.05.2018

По итогам производственной деятельности за апрель 2018 года общий объем перевезенных АО «ФГК» грузов составил 14 млн тонн.

По словам первого заместителя генерального директора АО «ФГК» Виктора Вороновича, Компания поступательно выравнивает объемы грузоперевозок: «Несмотря на существенное сокращение в ноябре 2017 года парка полувагонов в оперировании Компании, что привело к снижению объема погрузки, АО «ФГК» добивается роста производственных показателей за счет повышения технологической эффективности работы и восполнения выбывшего парка. Если с ноября прошлого года мы фиксировали сокращение погрузки в среднем на 20%, то в апреле разница составила 17% к уровню прошлого года».

Виктор Воронович отметил, что количество порожних рейсов всех родов подвижного состава сократилось на 3% к плану апреля 2018 года, оборот рабочего вагона снизился на 0,3 суток:

«В частности, повышена эффективность расстановки порожнего парка полувагонов на полигоне Западно-Сибирской железной дороги и заадресовки порожних полувагонов под принятые заказы со станций Северо-Западного региона. В целях сглаживания возможного дефицита подвижного состава в высокий сезон перевозок мы также проводим работу по привлечению дополнительного парка, что позволит максимально обеспечить потребности клиентов в перевозках в вагонах АО «ФГК»: с января по апрель 2018 года приобретено в собственность 1,8 тыс. и получено в лизинг 6 тыс. полувагонов».

Погрузка АО «ФГК» по родам грузов в апреле 2018 года распределилась следующим образом: каменный уголь – 40%, строительные грузы – 25%, металлы – 11%, руда – 10% и др.
Приоритетными дорогами погрузки вагонов АО «ФГК» в отчетном периоде стали:
- полувагоны – Западно-Сибирская ж.д. (35%);
- крытые вагоны – Восточно-Сибирская ж.д. (10%);
- платформы – Западно-Сибирская ж.д. (20%);
- цистерны – Южно-Уральская ж.д. (16%).

***
Акционерное общество «Федеральная грузовая компания» (дочернее общество ОАО «РЖД») является одним из крупнейших грузовых железнодорожных операторов в России. АО «ФГК» входит в тройку лидеров рейтинга операторов INFOLine RAIL RUSSIA TOP.

Основным видом деятельности Компании является предоставление подвижного состава под перевозки грузов, а также оказание транспортно-экспедиционных услуг. Вагонный парк в оперировании АО «ФГК» насчитывает 136 тыс. единиц подвижного состава (по состоянию на 16.05.2018).

На полигоне российских железных дорог работают 7 филиалов и 8 агентств транспортного обслуживания АО «ФГК», а также представительства в Москве и Республике Казахстан.
Миссией Компании является гарантированное и качественное обеспечение подвижным составом грузоотправителей на пространстве колеи 1520.

Официальный сайт АО «ФГК»: www.railfgk.ru.

В раздел "Новости участников"