БАМ выезжает на угле

КОММЕРСАНТ: ОАО РЖД обещает побить рекорды по его экспорту на восток

Как выяснил “Ъ”, на заседание президентской комиссии по ТЭКу в конце августа будет вынесено еще более масштабное увеличение экспорта угля на восток, чем ранее: вместо 180 млн тонн к 2025 году говорится о 195 млн т, есть предложения и о 240 млн т. Для финансирования развития железных дорог под эти объемы ОАО РЖД могут дать право оставить у себя чистую прибыль, дивиденды монополия будет платить лишь по привилегированным акциям. Но, по мнению аналитиков, с наращиванием мощностей под экспорт угля на восток можно просчитаться.

Вагоны меняют хозяина

ГУДОК: ОВК планирует сосредоточиться на производстве новых вагонов

Лизинговая компания «Рейл1520» (входит в НПК «Объединённая вагонная компания», ОВК) передаёт АО «Газпромбанк Лизинг» по схеме возвратного лизинга 11 725 грузовых вагонов сроком на 10 лет. Стоимость парка оценивается в 27,5 млрд руб., по окончании сделки оператор сможет его выкупить по минимальной цене.

Евросиб разработал сервис по перевозке зерна в контейнерах

04.06.2018

Евросиб СПб – транспортные системы внедряет сервис по перевозке зерновых с использованием универсальных контейнеров. Услуга соответствует долгосрочным планам компании, направленным на развитие контейнерных перевозок на железнодорожных платформах.

На пилотной стадии проекта Евросиб планирует организовывать перевозки в регионах Сибири и Дальнего Востока, открывая тем самым дополнительные возможности для экспорта зерновых в страны АТР, в первую очередь Китай, Корею, Японию.

Затаривание зерна в контейнеры расширяет вариативность сервиса. Так, в портах погрузка зерна может производиться не только на балкеры, но и на судна-контейнеровозы, что позволяет свести к минимуму количество перевалок, соответственно, снизить сроки доставки и стоимость логистики. На сухих погранпереходах предусмотрена схема с перегрузкой контейнеров на другие платформы.    

Развитие перевозок зерновых культур будет осуществляться с опорой на терминал Евросиба в Новосибирске, современная инфраструктура и техническое оснащение которого позволяют ежесуточно принимать и обрабатывать до двух контейнерных поездов.  

Организация альтернативной экспортной логистики связана с возрастающим спросом на перевозку зерновых в условиях сокращения парка специализированного  подвижного состава по сроку службы и отсутствия масштабных планов по его восполнению.

Бизнес-решение было представлено на совещании по регулированию рынка зерна в Министерстве сельского хозяйства Новосибирской области с участием представителей элеваторов, а также трейдеров и грузовладельцев. Проект Евросиба признан целесообразным: частично решает проблему дефицита парка и  упрощает выход российского зерна на зарубежные рынки.
На начальном этапе Евросиб готов предоставить клиенту гарантии по стоимости комплексной перевозки на тонну груза. Одним из примеров такого подхода является соглашение с  ассоциацией «Первый зерновой кластер». Тестовые отправки зерна в контейнерах запланированы на вторую половину июня.

В раздел "Новости участников"