Совет государственных связей

ГУДОК: Вчера в Москве началось 69-е заседание Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества. Традиционно основными темами рабочей встречи стали итоги работы объединённой сети, пассажирское сообщение, а также вопросы взаиморасчётов между железнодорожными администрациями.

Не повысишь — не поедешь

КОММЕРСАНТ: Грузоотправителям пришлось согласиться на рост тарифов ОАО РЖД

Несмотря на обещания ОАО РЖД отменить с 2019 года экспортную надбавку к тарифам в размере 8%, она может быть продлена до 2025 года, и на это согласились потребители. Исключение сделано для алюминия, субсидируемого из-за санкций, и нефтепродуктов, которые нужно вернуть на железную дорогу. Позиция рынка выглядит парадоксальной, но вызвана тем, что ОАО РЖД показало в финансовой модели брешь на 2 трлн руб., которая может напрямую повлиять на интересы грузоотправителей. В итоге около 300 млрд руб. дефицита монополия намерена покрыть за счет грузовых тарифов, а ФАС, по данным “Ъ”, готова ей в этом помочь.

Евросиб разработал сервис по перевозке зерна в контейнерах

04.06.2018

Евросиб СПб – транспортные системы внедряет сервис по перевозке зерновых с использованием универсальных контейнеров. Услуга соответствует долгосрочным планам компании, направленным на развитие контейнерных перевозок на железнодорожных платформах.

На пилотной стадии проекта Евросиб планирует организовывать перевозки в регионах Сибири и Дальнего Востока, открывая тем самым дополнительные возможности для экспорта зерновых в страны АТР, в первую очередь Китай, Корею, Японию.

Затаривание зерна в контейнеры расширяет вариативность сервиса. Так, в портах погрузка зерна может производиться не только на балкеры, но и на судна-контейнеровозы, что позволяет свести к минимуму количество перевалок, соответственно, снизить сроки доставки и стоимость логистики. На сухих погранпереходах предусмотрена схема с перегрузкой контейнеров на другие платформы.    

Развитие перевозок зерновых культур будет осуществляться с опорой на терминал Евросиба в Новосибирске, современная инфраструктура и техническое оснащение которого позволяют ежесуточно принимать и обрабатывать до двух контейнерных поездов.  

Организация альтернативной экспортной логистики связана с возрастающим спросом на перевозку зерновых в условиях сокращения парка специализированного  подвижного состава по сроку службы и отсутствия масштабных планов по его восполнению.

Бизнес-решение было представлено на совещании по регулированию рынка зерна в Министерстве сельского хозяйства Новосибирской области с участием представителей элеваторов, а также трейдеров и грузовладельцев. Проект Евросиба признан целесообразным: частично решает проблему дефицита парка и  упрощает выход российского зерна на зарубежные рынки.
На начальном этапе Евросиб готов предоставить клиенту гарантии по стоимости комплексной перевозки на тонну груза. Одним из примеров такого подхода является соглашение с  ассоциацией «Первый зерновой кластер». Тестовые отправки зерна в контейнерах запланированы на вторую половину июня.

В раздел "Новости участников"