Операторы выходят на экраны

ГУДОК: Вчера АО «Федеральная грузовая компания» (ФГК, дочернее предприятие ОАО «РЖД») объявило результаты деятельности на Электронной торговой площадке «Грузовые перевозки» (ЭТП ГП): по итогам прошлого года компания разместила на площадке 130 тыс. вагонов. Это в 2,8 раза выше показателей 2017 года. Другие крупные операторы также используют площадку как канал продаж своих услуг и разрабатывают свои решения, интегрируемые с информационными системами РЖД.

Поезда собираются в пробки

КОММЕРСАНТ: Парк вагонов приблизился к предкризисным показателям

Число вагонов в РФ в 2018 году вырос на 15,5%, до 1,112 млн единиц, что фактически нивелировало эффект массовых списаний 2015–2016 годов и создало угрозу нового профицита парка. Но теперь списать излишки сложнее: парк сильно омолодился, и срок его службы истечет нескоро. По мнению экспертов, плановый рост грузооборота потребует к 2025 году 1,4 млн вагонов, а такого количества железная дорога даже при выполнении плана по расширению инфраструктуры не сможет обработать. Придется повысить эффективность работы вагона, отмечают эксперты, чтобы вывозить растущие объемы грузов.

Евросиб разработал сервис по перевозке зерна в контейнерах

04.06.2018

Евросиб СПб – транспортные системы внедряет сервис по перевозке зерновых с использованием универсальных контейнеров. Услуга соответствует долгосрочным планам компании, направленным на развитие контейнерных перевозок на железнодорожных платформах.

На пилотной стадии проекта Евросиб планирует организовывать перевозки в регионах Сибири и Дальнего Востока, открывая тем самым дополнительные возможности для экспорта зерновых в страны АТР, в первую очередь Китай, Корею, Японию.

Затаривание зерна в контейнеры расширяет вариативность сервиса. Так, в портах погрузка зерна может производиться не только на балкеры, но и на судна-контейнеровозы, что позволяет свести к минимуму количество перевалок, соответственно, снизить сроки доставки и стоимость логистики. На сухих погранпереходах предусмотрена схема с перегрузкой контейнеров на другие платформы.    

Развитие перевозок зерновых культур будет осуществляться с опорой на терминал Евросиба в Новосибирске, современная инфраструктура и техническое оснащение которого позволяют ежесуточно принимать и обрабатывать до двух контейнерных поездов.  

Организация альтернативной экспортной логистики связана с возрастающим спросом на перевозку зерновых в условиях сокращения парка специализированного  подвижного состава по сроку службы и отсутствия масштабных планов по его восполнению.

Бизнес-решение было представлено на совещании по регулированию рынка зерна в Министерстве сельского хозяйства Новосибирской области с участием представителей элеваторов, а также трейдеров и грузовладельцев. Проект Евросиба признан целесообразным: частично решает проблему дефицита парка и  упрощает выход российского зерна на зарубежные рынки.
На начальном этапе Евросиб готов предоставить клиенту гарантии по стоимости комплексной перевозки на тонну груза. Одним из примеров такого подхода является соглашение с  ассоциацией «Первый зерновой кластер». Тестовые отправки зерна в контейнерах запланированы на вторую половину июня.

В раздел "Новости участников"