Железные дороги поедут по указам

КОММЕРСАНТ: ОАО РЖД обновило долгосрочную программу развития

ОАО РЖД выпустило новую версию долгосрочной программы развития (ДПР) до 2025 года на базе свежих майских указов президента РФ. В ней предусмотрен больший рост финансовых показателей компании: так, чистая прибыль должна увеличиться в 16 раз к итогам 2017 года, до 282,5 млрд руб. ОАО РЖД планирует амбициозное увеличение погрузки и грузооборота (за счет колоссальных объемов угля) и заметно улучшило прогноз по пассажирообороту, который в первой версии программы стагнировал, а по обновленным оценкам будет расти на 3% в год.

Хлебный год

ГУДОК: Погрузка зерна на сети РЖД за январь – май текущего года достигла 12,3 млн тонн (+51,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). Больше половины (7,8 млн тонн) погружено на экспорт, при этом объёмы вывоза увеличились на 85%. Свою роль сыграли меры поддержки экспорта и тарифные инициативы РЖД.

Лесовозы уедут за границу

КОММЕРСАНТ: Финляндия попросила у России вагоны
Как стало известно “Ъ”, Финляндия предложила России допустить российские вагоны-лесовозы на местный рынок. Сейчас при росте производства в финской лесной промышленности парка не хватает, найти вагоны в ЕС трудно из-за разницы в ширине колеи. Порядка 2 тыс. лесовозных платформ из РФ ежедневно оказываются в Финляндии, но задействовать их в местных перевозках нельзя. Ведомства РФ обдумывают предложение, а операторы вагонов, хотя и заинтересованы в нем, не понимают пока, как технически организовать экспорт услуг по перевозке леса.

Евросиб разработал сервис по перевозке зерна в контейнерах

04.06.2018

Евросиб СПб – транспортные системы внедряет сервис по перевозке зерновых с использованием универсальных контейнеров. Услуга соответствует долгосрочным планам компании, направленным на развитие контейнерных перевозок на железнодорожных платформах.

На пилотной стадии проекта Евросиб планирует организовывать перевозки в регионах Сибири и Дальнего Востока, открывая тем самым дополнительные возможности для экспорта зерновых в страны АТР, в первую очередь Китай, Корею, Японию.

Затаривание зерна в контейнеры расширяет вариативность сервиса. Так, в портах погрузка зерна может производиться не только на балкеры, но и на судна-контейнеровозы, что позволяет свести к минимуму количество перевалок, соответственно, снизить сроки доставки и стоимость логистики. На сухих погранпереходах предусмотрена схема с перегрузкой контейнеров на другие платформы.    

Развитие перевозок зерновых культур будет осуществляться с опорой на терминал Евросиба в Новосибирске, современная инфраструктура и техническое оснащение которого позволяют ежесуточно принимать и обрабатывать до двух контейнерных поездов.  

Организация альтернативной экспортной логистики связана с возрастающим спросом на перевозку зерновых в условиях сокращения парка специализированного  подвижного состава по сроку службы и отсутствия масштабных планов по его восполнению.

Бизнес-решение было представлено на совещании по регулированию рынка зерна в Министерстве сельского хозяйства Новосибирской области с участием представителей элеваторов, а также трейдеров и грузовладельцев. Проект Евросиба признан целесообразным: частично решает проблему дефицита парка и  упрощает выход российского зерна на зарубежные рынки.
На начальном этапе Евросиб готов предоставить клиенту гарантии по стоимости комплексной перевозки на тонну груза. Одним из примеров такого подхода является соглашение с  ассоциацией «Первый зерновой кластер». Тестовые отправки зерна в контейнерах запланированы на вторую половину июня.

В раздел "Новости участников"