БАМ выезжает на угле

КОММЕРСАНТ: ОАО РЖД обещает побить рекорды по его экспорту на восток

Как выяснил “Ъ”, на заседание президентской комиссии по ТЭКу в конце августа будет вынесено еще более масштабное увеличение экспорта угля на восток, чем ранее: вместо 180 млн тонн к 2025 году говорится о 195 млн т, есть предложения и о 240 млн т. Для финансирования развития железных дорог под эти объемы ОАО РЖД могут дать право оставить у себя чистую прибыль, дивиденды монополия будет платить лишь по привилегированным акциям. Но, по мнению аналитиков, с наращиванием мощностей под экспорт угля на восток можно просчитаться.

Вагоны меняют хозяина

ГУДОК: ОВК планирует сосредоточиться на производстве новых вагонов

Лизинговая компания «Рейл1520» (входит в НПК «Объединённая вагонная компания», ОВК) передаёт АО «Газпромбанк Лизинг» по схеме возвратного лизинга 11 725 грузовых вагонов сроком на 10 лет. Стоимость парка оценивается в 27,5 млрд руб., по окончании сделки оператор сможет его выкупить по минимальной цене.

АО «ФГК» на 65% увеличило перевозки грузов на платформах

05.06.2018
                                                                                                  
В мае 2018 года АО «ФГК» увеличило объем перевозок грузов на платформах на 65% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, до 235 тыс. тонн. Грузооборот платформ вырос на 58% и составил 485 млн ткм, объем среднесуточной погрузки достиг 7,6 тыс. единиц (+65%), производительность вагона увеличилась на 30%.

Существенный рост объема перевозок продемонстрировали строительные грузы – в 4,2 раза (до 60 тыс. тонн), лесные грузы – в 2,5 раза (до 42,5 тыс. тонн), металлы – в 2 раза (до 65,2 тыс. тонн) и другие.

По словам начальника Департамента по перевозкам грузов на платформах и прочих вагонах АО «ФГК» Андрея Шелковникова, продолжает расти спрос со стороны грузовладельцев на показавшие свою эффективность перевозки щебня и железобетонных изделий на универсальных платформах. «Мы значительно расширили клиентский портфель и географию перевозок в данном сегменте и развиваем работу в этом направлении. Кроме того, благодаря выбранной стратегии и взвешенной коммерческой политике увеличился объем перевозок лесных грузов на платформах со станций Северной, Свердловской и Западно-Сибирской железных дорог в адрес потребителей страны, а также на зарубежные рынки, которые сейчас проявляют повышенный интерес к российским лесоматериалам», –  пояснил Андрей Шелковников.

Он также отметил, что рост перевозок металлов, в первую очередь, связан с увеличением доли отгружаемой продукции в подвижной состав АО «ФГК» холдингом ЕВРАЗ, рельсы производства которого перевозятся по всей сети российских железных дорог для строительства железнодорожной инфраструктуры.

Приоритетными дорогами погрузки платформ АО «ФГК» в мае 2018 года стали: Западно-Сибирская (63 тыс. тонн), Свердловская (55 тыс. тонн), Южно-Уральская (30 тыс. тонн), Горьковская (12 тыс. тонн) и другие.

***
Акционерное общество «Федеральная грузовая компания» (дочернее общество ОАО «РЖД») является одним из крупнейших грузовых железнодорожных операторов в России. АО «ФГК» входит в тройку лидеров рейтинга операторов INFOLine RAIL RUSSIA TOP.

Основным видом деятельности Компании является предоставление подвижного состава под перевозки грузов, а также оказание транспортно-экспедиционных услуг. Вагонный парк в оперировании АО «ФГК» насчитывает 136 тыс. единиц подвижного состава (по состоянию на 04.06.2018).

На полигоне российских железных дорог работают 7 филиалов и 8 агентств транспортного обслуживания АО «ФГК», а также представительства в Москве и Республике Казахстан.
Миссией Компании является гарантированное и качественное обеспечение подвижным составом грузоотправителей на пространстве колеи 1520.

Официальный сайт АО «ФГК»: www.railfgk.ru.

В раздел "Новости участников"