БАМ выезжает на угле

КОММЕРСАНТ: ОАО РЖД обещает побить рекорды по его экспорту на восток

Как выяснил “Ъ”, на заседание президентской комиссии по ТЭКу в конце августа будет вынесено еще более масштабное увеличение экспорта угля на восток, чем ранее: вместо 180 млн тонн к 2025 году говорится о 195 млн т, есть предложения и о 240 млн т. Для финансирования развития железных дорог под эти объемы ОАО РЖД могут дать право оставить у себя чистую прибыль, дивиденды монополия будет платить лишь по привилегированным акциям. Но, по мнению аналитиков, с наращиванием мощностей под экспорт угля на восток можно просчитаться.

Вагоны меняют хозяина

ГУДОК: ОВК планирует сосредоточиться на производстве новых вагонов

Лизинговая компания «Рейл1520» (входит в НПК «Объединённая вагонная компания», ОВК) передаёт АО «Газпромбанк Лизинг» по схеме возвратного лизинга 11 725 грузовых вагонов сроком на 10 лет. Стоимость парка оценивается в 27,5 млрд руб., по окончании сделки оператор сможет его выкупить по минимальной цене.

АО «ФГК» развивает услуги транспортного аутсорсинга

06.06.2018
АО «ФГК» подвело предварительные итоги работы по оказанию услуг комплексного транспортного обслуживания одному из крупнейших производителей щебня на полигоне Октябрьской железной дороги – АО «ЛСР. Базовые» (входит в «Группу ЛСР»).

За три месяца действия контракта качество использования подвижного состава Компании на станции Пруды существенно повысилось: на 22% сократилось время простоя полувагонов на железнодорожных путях необщего пользования, на 77% увеличился объем перевозок АО «ЛСР. Базовые» железнодорожным транспортом.

Директор Санкт-Петербургского филиала АО «ФГК» Игорь Журавель отметил: «Проект с АО «ЛСР. Базовые» успешно реализуется на производственной площадке на станции Пруды, на которой мы осуществляем грузовые операции и маневровую работу, оформляем перевозочные документы, обеспечиваем содержание инфраструктуры. В настоящее время прорабатывается вопрос с руководством Октябрьской железной дороги об увеличении перерабатывающей способности железнодорожных путей необщего пользования».

По словам заместителя генерального директора по строительным материалам «Группы ЛСР» Василия Кострицы, тесное взаимодействие с АО «ФГК» и структурами ОАО «РЖД» позволило предприятию полностью сосредоточиться на решении производственных вопросов. «В ближайшей перспективе – расширение сотрудничества и распространение модели работы в рамках договора комплексного транспортного обслуживания на другие подразделения АО «ЛСР. Базовые». Стратегической задачей является повышение эффективности всего транспортно-логистического комплекса нашего предприятия. Для этого нам необходим сильный профессиональный партнер, и мы планируем укреплять взаимодействие с АО «ФГК», последовательно передавая на аутсорсинг непрофильные бизнес-процессы. Например, совместно с оператором на июнь 2018 года запланирован переход на аналогичный договор по станции Боровинка», – пояснил Василий Кострица.

По мнению начальника Октябрьского ТЦФТО ОАО «РЖД» Андрея Семенова, реализация услуги транспортного аутсорсинга способствует повышению технологической эффективности использования подвижного состава и инфраструктуры, а также привлечению дополнительных объемов перевозок на железнодорожный транспорт, особенно учитывая высокую конкуренцию с автомобильным транспортом при перевозках щебня на полигоне Октябрьской железной дороги.

Напомним, что АО «ФГК» реализует программу комплексного транспортного обслуживания с 2016 года, когда на базе Воронежского филиала было создано обособленное подразделение по организации вывоза продукции ОАО «Павловск Неруд». Аналогичные договоры с рядом предприятий по производству щебня с 2017 года действуют также в Уральском регионе.


***
Акционерное общество «Федеральная грузовая компания» (дочернее общество ОАО «РЖД») является одним из крупнейших грузовых железнодорожных операторов в России. АО «ФГК» входит в тройку лидеров рейтинга операторов INFOLine RAIL RUSSIA TOP.

Основным видом деятельности Компании является предоставление подвижного состава под перевозки грузов, а также оказание транспортно-экспедиционных услуг. Вагонный парк в оперировании АО «ФГК» насчитывает 136 тыс. единиц подвижного состава (по состоянию на 05.06.2018).

На полигоне российских железных дорог работают 7 филиалов и 8 агентств транспортного обслуживания АО «ФГК», а также представительства в Москве и Республике Казахстан.
Миссией Компании является гарантированное и качественное обеспечение подвижным составом грузоотправителей на пространстве колеи 1520.

Официальный сайт АО «ФГК»: www.railfgk.ru

В раздел "Новости участников"