Операторы выходят на экраны

ГУДОК: Вчера АО «Федеральная грузовая компания» (ФГК, дочернее предприятие ОАО «РЖД») объявило результаты деятельности на Электронной торговой площадке «Грузовые перевозки» (ЭТП ГП): по итогам прошлого года компания разместила на площадке 130 тыс. вагонов. Это в 2,8 раза выше показателей 2017 года. Другие крупные операторы также используют площадку как канал продаж своих услуг и разрабатывают свои решения, интегрируемые с информационными системами РЖД.

Поезда собираются в пробки

КОММЕРСАНТ: Парк вагонов приблизился к предкризисным показателям

Число вагонов в РФ в 2018 году вырос на 15,5%, до 1,112 млн единиц, что фактически нивелировало эффект массовых списаний 2015–2016 годов и создало угрозу нового профицита парка. Но теперь списать излишки сложнее: парк сильно омолодился, и срок его службы истечет нескоро. По мнению экспертов, плановый рост грузооборота потребует к 2025 году 1,4 млн вагонов, а такого количества железная дорога даже при выполнении плана по расширению инфраструктуры не сможет обработать. Придется повысить эффективность работы вагона, отмечают эксперты, чтобы вывозить растущие объемы грузов.

АО «ФГК» развивает услуги транспортного аутсорсинга

06.06.2018
АО «ФГК» подвело предварительные итоги работы по оказанию услуг комплексного транспортного обслуживания одному из крупнейших производителей щебня на полигоне Октябрьской железной дороги – АО «ЛСР. Базовые» (входит в «Группу ЛСР»).

За три месяца действия контракта качество использования подвижного состава Компании на станции Пруды существенно повысилось: на 22% сократилось время простоя полувагонов на железнодорожных путях необщего пользования, на 77% увеличился объем перевозок АО «ЛСР. Базовые» железнодорожным транспортом.

Директор Санкт-Петербургского филиала АО «ФГК» Игорь Журавель отметил: «Проект с АО «ЛСР. Базовые» успешно реализуется на производственной площадке на станции Пруды, на которой мы осуществляем грузовые операции и маневровую работу, оформляем перевозочные документы, обеспечиваем содержание инфраструктуры. В настоящее время прорабатывается вопрос с руководством Октябрьской железной дороги об увеличении перерабатывающей способности железнодорожных путей необщего пользования».

По словам заместителя генерального директора по строительным материалам «Группы ЛСР» Василия Кострицы, тесное взаимодействие с АО «ФГК» и структурами ОАО «РЖД» позволило предприятию полностью сосредоточиться на решении производственных вопросов. «В ближайшей перспективе – расширение сотрудничества и распространение модели работы в рамках договора комплексного транспортного обслуживания на другие подразделения АО «ЛСР. Базовые». Стратегической задачей является повышение эффективности всего транспортно-логистического комплекса нашего предприятия. Для этого нам необходим сильный профессиональный партнер, и мы планируем укреплять взаимодействие с АО «ФГК», последовательно передавая на аутсорсинг непрофильные бизнес-процессы. Например, совместно с оператором на июнь 2018 года запланирован переход на аналогичный договор по станции Боровинка», – пояснил Василий Кострица.

По мнению начальника Октябрьского ТЦФТО ОАО «РЖД» Андрея Семенова, реализация услуги транспортного аутсорсинга способствует повышению технологической эффективности использования подвижного состава и инфраструктуры, а также привлечению дополнительных объемов перевозок на железнодорожный транспорт, особенно учитывая высокую конкуренцию с автомобильным транспортом при перевозках щебня на полигоне Октябрьской железной дороги.

Напомним, что АО «ФГК» реализует программу комплексного транспортного обслуживания с 2016 года, когда на базе Воронежского филиала было создано обособленное подразделение по организации вывоза продукции ОАО «Павловск Неруд». Аналогичные договоры с рядом предприятий по производству щебня с 2017 года действуют также в Уральском регионе.


***
Акционерное общество «Федеральная грузовая компания» (дочернее общество ОАО «РЖД») является одним из крупнейших грузовых железнодорожных операторов в России. АО «ФГК» входит в тройку лидеров рейтинга операторов INFOLine RAIL RUSSIA TOP.

Основным видом деятельности Компании является предоставление подвижного состава под перевозки грузов, а также оказание транспортно-экспедиционных услуг. Вагонный парк в оперировании АО «ФГК» насчитывает 136 тыс. единиц подвижного состава (по состоянию на 05.06.2018).

На полигоне российских железных дорог работают 7 филиалов и 8 агентств транспортного обслуживания АО «ФГК», а также представительства в Москве и Республике Казахстан.
Миссией Компании является гарантированное и качественное обеспечение подвижным составом грузоотправителей на пространстве колеи 1520.

Официальный сайт АО «ФГК»: www.railfgk.ru

В раздел "Новости участников"