Совет государственных связей

ГУДОК: Вчера в Москве началось 69-е заседание Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества. Традиционно основными темами рабочей встречи стали итоги работы объединённой сети, пассажирское сообщение, а также вопросы взаиморасчётов между железнодорожными администрациями.

Не повысишь — не поедешь

КОММЕРСАНТ: Грузоотправителям пришлось согласиться на рост тарифов ОАО РЖД

Несмотря на обещания ОАО РЖД отменить с 2019 года экспортную надбавку к тарифам в размере 8%, она может быть продлена до 2025 года, и на это согласились потребители. Исключение сделано для алюминия, субсидируемого из-за санкций, и нефтепродуктов, которые нужно вернуть на железную дорогу. Позиция рынка выглядит парадоксальной, но вызвана тем, что ОАО РЖД показало в финансовой модели брешь на 2 трлн руб., которая может напрямую повлиять на интересы грузоотправителей. В итоге около 300 млрд руб. дефицита монополия намерена покрыть за счет грузовых тарифов, а ФАС, по данным “Ъ”, готова ей в этом помочь.

АЛЕКСАНДР САПРОНОВ: «Потребности грузоотправителей должны быть обеспечены имеющимся парком»

06.06.2018


Об этом сообщил генеральный директор Первой грузовой компании (ПГК) Александр Сапронов во время круглого стола с грузоотправителями Свердловской железной дороги (СвЖД), отметив востребованность полувагонов компании на полигоне СвЖД.

По его словам, за последние три года погрузка в полувагонах на дороге увеличилась на 7% при снижении объема парка на 5%. Рост погрузки обеспечило ускорение оборота вагона. Руководитель также обратил внимание на эффективность сезонных перевозок, приведя в пример зимний завоз строительных грузов на север страны и сотрудничество с металлургическими предприятиями по переработке металлолома.

«Потребности грузоотправителей должны быть полностью удовлетворены, причем обеспечить это мы должны имеющимся парком компании. Постепенно мы добились снижения рейсов за пределы Свердловской железной дороги, делаем упор на внутридорожные технологии, к примеру, улучшаем сотрудничество с группой НЛМК. Таким образом ПГК продолжает работать над сокращением оборота вагона», – добавил он.

Его поддержал директор Екатеринбургского филиала ПГК Виталий Кущенко: «За последние три года нашему филиалу совместно с дорогой и грузоотправителями удалось сократить среднесуточное количество простаивающих вагонов на СвЖД в три раза. Профицит парка мешает работе железной дороги, а дефицит ведет к невывозу продукции. Решение может быть только одно – в обеспечении эффективной эксплуатации вагонного парка должны участвовать все участники перевозочного процесса».

В рамках деловой программы глава ПГК также встретился с председателем Законодательного собрания Людмилой Бабушкиной и заместителем губернатора Свердловской области Александром Высокинским. Стороны обсудили возможность расширения и развития двусторонних отношений.

«Мы с удовлетворением отмечаем положительную динамику работы Первой грузовой компании в Свердловской области, так как грузоперевозки – один из ключевых показателей устойчивости экономики региона. Вместе с растущими возможностями ПГК расширяется и сфера деятельности региональных промышленных предприятий, появляются новые направления для сбыта», – подчеркнула председатель Законодательного собрания Свердловской области Людмила Бабушкина.

В круглом столе, организованном Екатеринбургским филиалом, приняли участие грузоотправители и руководители Свердловской железной дороги. Участники обсудили вопросы эффективного взаимодействия и повышение качества использования подвижного состава на сети.

Для справки:

Для справки: АО «Первая Грузовая Компания» (ПГК) – крупнейший частный оператор железнодорожных перевозок в России. Компания предоставляет полный комплекс услуг по транспортировке грузов. В оперировании ПГК – около 170 тыс. единиц подвижного состава, в том числе полувагонов, цистерн, платформ и вагонов иных типов. Региональная сеть компании представлена филиалами в 14 городах России, а международная – в Казахстане и совместным предприятием в Финляндии.

ПГК входит в железнодорожный дивизион международной транспортной группы Universal Cargo Logistics Holding (UCL Holding). Помимо железнодорожных активов, группа объединяет стивидорные компании на Северо-Западе и Юге страны и крупные российские судоходные активы.

В раздел "Новости участников"