Совет государственных связей

ГУДОК: Вчера в Москве началось 69-е заседание Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества. Традиционно основными темами рабочей встречи стали итоги работы объединённой сети, пассажирское сообщение, а также вопросы взаиморасчётов между железнодорожными администрациями.

Не повысишь — не поедешь

КОММЕРСАНТ: Грузоотправителям пришлось согласиться на рост тарифов ОАО РЖД

Несмотря на обещания ОАО РЖД отменить с 2019 года экспортную надбавку к тарифам в размере 8%, она может быть продлена до 2025 года, и на это согласились потребители. Исключение сделано для алюминия, субсидируемого из-за санкций, и нефтепродуктов, которые нужно вернуть на железную дорогу. Позиция рынка выглядит парадоксальной, но вызвана тем, что ОАО РЖД показало в финансовой модели брешь на 2 трлн руб., которая может напрямую повлиять на интересы грузоотправителей. В итоге около 300 млрд руб. дефицита монополия намерена покрыть за счет грузовых тарифов, а ФАС, по данным “Ъ”, готова ей в этом помочь.

"Трансконтейнер" подаст в ФАС повторное ходатайство о покупке терминала у Global Ports

07.06.2018

"Трансконтейнер" подаст в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) повторное ходатайство о покупке у Global Ports терминала в Санкт-Петербурге (ЗАО "Логистика-Терминал"), сообщил журналистам заместитель генерального директора компании Виктор Марков.

Накануне в ходе судебного заседания по делу об оспаривании решения ФАС России об отказе в приобретении "Трансконтейнером" 100% акций ЗАО "Логистика-Терминал" представитель ФАС сообщил об изменении позиции ведомства и готовности рассмотреть повторное ходатайство "Трансконтейнера".

"Трансконтейнер" поддерживает изменение позиции ФАС России, в ближайшее время подаст повторное ходатайство о согласовании сделки по приобретению "Логистика-Терминала" и рассчитывает на оперативное принятие решения по ходатайству со стороны ФАС. Дальнейшее рассмотрение дела в суде отложено на две недели", - сказал Марков.
Поводом для изменения позиции ФАС стал факт продажи "Трансконтейнером" принадлежавшего ему контейнерного терминала на станции Санкт-Петербург - Товарный - Витебский девелоперской компании. Договор купли-продажи был заключен осенью прошлого года, переход права собственности зарегистрирован в феврале 2018 года.
"Таким образом, ФАС России выразила готовность принять во внимание направленные в ее адрес осенью прошлого года, а впоследствии зимой и весной текущего года аргументы "Трансконтейнера" о том, что факт продажи единственного терминала "Трансконтейнера" имеет существенное значение для оценки эффектов от сделки по приобретению "Логистика-Терминала" для состояния рынка и конкуренции в этом регионе, а сама сделка направлена лишь на сохранение присутствия "Трансконтейнера" на рынке переработки контейнеров в Северо-Западном регионе (8,7% по итогам 2017 года)", - отметил Марков.
Спор о доле рынка
В августе 2017 года "Трансконтейнер" договорился о покупке у Global Ports ЗАО "Логистика-Терминал" в Санкт-Петербурге за 1,9 млрд рублей. Однако позднее Федеральная антимонопольная служба отказалась одобрить сделку.
Ведомство заявляло, что сделка может привести к усилению доминирующего положения "Трансконтейнера" и ограничить конкуренцию на рынке контейнерных перевозок железнодорожным транспортом в сторону Большого порта Санкт- Петербург. Кроме того, ФАС указала на то, что доля услуг "Трансконтейнера" на рынке предоставления вагонов и контейнеров превышает 50%, доля терминала на рынке перевалки контейнеров в "сухих портах" Санкт-Петербурга и Ленинградской области достигла 60%, а грузооборот приблизился к нормативной мощности.
"Трансконтейнер" не согласился с предположениями ФАС в отношении объемов и доли рынка. Согласно данным информационных систем РЖД (владеют более 50% "Трансконтейнера"), на сегодняшний день доля оператора на рынке предоставления вагонов составляет 41,2%, доля на рынке предоставления контейнеров - 23,1%, а доля ЗАО "Логистика-Терминал" на рынке перевалки контейнеров в "сухих портах" Санкт-Петербурга и Ленинградской области - менее 23%.
Марков отмечал, что при создании ПАО "Трансконтейнер" в 2006 году в его уставный капитал было внесено два контейнерных терминала в Северо-Западном регионе: на станции Санкт-Петербург - Финляндский и на станции Санкт- Петербург - Товарный - Витебский. В соответствии с программой развития транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области, на период до 2020 года запланирован вынос промышленных предприятий и прекращение грузовой работы в центре Санкт-Петербурга.
Программа предусматривает, в том числе, закрытие обоих грузовых дворов компании. Как результат, терминал на станции Санкт-Петербург - Финляндский уже закрыт, а терминал на станции Санкт-Петербург - Товарный - Витебский был продан девелоперской организации в конце 2017 года. Таким образом, по словам Маркова, основной целью приобретения ЗАО "Логистика-Терминал" являлась покупка терминала, способного принять объемы с закрываемых грузовых дворов компании.
"Трансконтейнер" является ведущим российским оператором контейнерных интермодальных перевозок.
В настоящее время 50% плюс 2 акции оператора принадлежит АО "Объединенная транспортно - логистическая компания" (99,84% - у ОАО "Российские железные дороги"). Группа Fesco (головная компания - ПАО "Дальневосточное морское пароходство"), контролируемая "Суммой", владеет 25%, ООО "Енисей Капитал" принадлежит 24,5%.
https://news.rambler.ru/other/40030835-transkonteyner-podast-v-fas-povtornoe-hodataystvo-o-pokupke-terminala-u-global-ports/

В раздел "Новости участников"