Операторы выходят на экраны

ГУДОК: Вчера АО «Федеральная грузовая компания» (ФГК, дочернее предприятие ОАО «РЖД») объявило результаты деятельности на Электронной торговой площадке «Грузовые перевозки» (ЭТП ГП): по итогам прошлого года компания разместила на площадке 130 тыс. вагонов. Это в 2,8 раза выше показателей 2017 года. Другие крупные операторы также используют площадку как канал продаж своих услуг и разрабатывают свои решения, интегрируемые с информационными системами РЖД.

Поезда собираются в пробки

КОММЕРСАНТ: Парк вагонов приблизился к предкризисным показателям

Число вагонов в РФ в 2018 году вырос на 15,5%, до 1,112 млн единиц, что фактически нивелировало эффект массовых списаний 2015–2016 годов и создало угрозу нового профицита парка. Но теперь списать излишки сложнее: парк сильно омолодился, и срок его службы истечет нескоро. По мнению экспертов, плановый рост грузооборота потребует к 2025 году 1,4 млн вагонов, а такого количества железная дорога даже при выполнении плана по расширению инфраструктуры не сможет обработать. Придется повысить эффективность работы вагона, отмечают эксперты, чтобы вывозить растущие объемы грузов.

"Трансконтейнер" подаст в ФАС повторное ходатайство о покупке терминала у Global Ports

07.06.2018

"Трансконтейнер" подаст в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) повторное ходатайство о покупке у Global Ports терминала в Санкт-Петербурге (ЗАО "Логистика-Терминал"), сообщил журналистам заместитель генерального директора компании Виктор Марков.

Накануне в ходе судебного заседания по делу об оспаривании решения ФАС России об отказе в приобретении "Трансконтейнером" 100% акций ЗАО "Логистика-Терминал" представитель ФАС сообщил об изменении позиции ведомства и готовности рассмотреть повторное ходатайство "Трансконтейнера".

"Трансконтейнер" поддерживает изменение позиции ФАС России, в ближайшее время подаст повторное ходатайство о согласовании сделки по приобретению "Логистика-Терминала" и рассчитывает на оперативное принятие решения по ходатайству со стороны ФАС. Дальнейшее рассмотрение дела в суде отложено на две недели", - сказал Марков.
Поводом для изменения позиции ФАС стал факт продажи "Трансконтейнером" принадлежавшего ему контейнерного терминала на станции Санкт-Петербург - Товарный - Витебский девелоперской компании. Договор купли-продажи был заключен осенью прошлого года, переход права собственности зарегистрирован в феврале 2018 года.
"Таким образом, ФАС России выразила готовность принять во внимание направленные в ее адрес осенью прошлого года, а впоследствии зимой и весной текущего года аргументы "Трансконтейнера" о том, что факт продажи единственного терминала "Трансконтейнера" имеет существенное значение для оценки эффектов от сделки по приобретению "Логистика-Терминала" для состояния рынка и конкуренции в этом регионе, а сама сделка направлена лишь на сохранение присутствия "Трансконтейнера" на рынке переработки контейнеров в Северо-Западном регионе (8,7% по итогам 2017 года)", - отметил Марков.
Спор о доле рынка
В августе 2017 года "Трансконтейнер" договорился о покупке у Global Ports ЗАО "Логистика-Терминал" в Санкт-Петербурге за 1,9 млрд рублей. Однако позднее Федеральная антимонопольная служба отказалась одобрить сделку.
Ведомство заявляло, что сделка может привести к усилению доминирующего положения "Трансконтейнера" и ограничить конкуренцию на рынке контейнерных перевозок железнодорожным транспортом в сторону Большого порта Санкт- Петербург. Кроме того, ФАС указала на то, что доля услуг "Трансконтейнера" на рынке предоставления вагонов и контейнеров превышает 50%, доля терминала на рынке перевалки контейнеров в "сухих портах" Санкт-Петербурга и Ленинградской области достигла 60%, а грузооборот приблизился к нормативной мощности.
"Трансконтейнер" не согласился с предположениями ФАС в отношении объемов и доли рынка. Согласно данным информационных систем РЖД (владеют более 50% "Трансконтейнера"), на сегодняшний день доля оператора на рынке предоставления вагонов составляет 41,2%, доля на рынке предоставления контейнеров - 23,1%, а доля ЗАО "Логистика-Терминал" на рынке перевалки контейнеров в "сухих портах" Санкт-Петербурга и Ленинградской области - менее 23%.
Марков отмечал, что при создании ПАО "Трансконтейнер" в 2006 году в его уставный капитал было внесено два контейнерных терминала в Северо-Западном регионе: на станции Санкт-Петербург - Финляндский и на станции Санкт- Петербург - Товарный - Витебский. В соответствии с программой развития транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области, на период до 2020 года запланирован вынос промышленных предприятий и прекращение грузовой работы в центре Санкт-Петербурга.
Программа предусматривает, в том числе, закрытие обоих грузовых дворов компании. Как результат, терминал на станции Санкт-Петербург - Финляндский уже закрыт, а терминал на станции Санкт-Петербург - Товарный - Витебский был продан девелоперской организации в конце 2017 года. Таким образом, по словам Маркова, основной целью приобретения ЗАО "Логистика-Терминал" являлась покупка терминала, способного принять объемы с закрываемых грузовых дворов компании.
"Трансконтейнер" является ведущим российским оператором контейнерных интермодальных перевозок.
В настоящее время 50% плюс 2 акции оператора принадлежит АО "Объединенная транспортно - логистическая компания" (99,84% - у ОАО "Российские железные дороги"). Группа Fesco (головная компания - ПАО "Дальневосточное морское пароходство"), контролируемая "Суммой", владеет 25%, ООО "Енисей Капитал" принадлежит 24,5%.
https://news.rambler.ru/other/40030835-transkonteyner-podast-v-fas-povtornoe-hodataystvo-o-pokupke-terminala-u-global-ports/

В раздел "Новости участников"