БАМ выезжает на угле

КОММЕРСАНТ: ОАО РЖД обещает побить рекорды по его экспорту на восток

Как выяснил “Ъ”, на заседание президентской комиссии по ТЭКу в конце августа будет вынесено еще более масштабное увеличение экспорта угля на восток, чем ранее: вместо 180 млн тонн к 2025 году говорится о 195 млн т, есть предложения и о 240 млн т. Для финансирования развития железных дорог под эти объемы ОАО РЖД могут дать право оставить у себя чистую прибыль, дивиденды монополия будет платить лишь по привилегированным акциям. Но, по мнению аналитиков, с наращиванием мощностей под экспорт угля на восток можно просчитаться.

Вагоны меняют хозяина

ГУДОК: ОВК планирует сосредоточиться на производстве новых вагонов

Лизинговая компания «Рейл1520» (входит в НПК «Объединённая вагонная компания», ОВК) передаёт АО «Газпромбанк Лизинг» по схеме возвратного лизинга 11 725 грузовых вагонов сроком на 10 лет. Стоимость парка оценивается в 27,5 млрд руб., по окончании сделки оператор сможет его выкупить по минимальной цене.

ПГК зафиксировала рост погрузки импорта через порты в I полугодии 2018 года

31.07.2018


Первая грузовая компания (ПГК) в I полугодии 2018 года перевезла 188 тыс. тонн импортных грузов через порты, что на 36% выше аналогичного показателя прошлого года. Грузооборот вырос на 40%, до 546 тыс. т-км.

«В этом году существенно увеличились импортные поставки цветной руды и серного сырья из порта Новороссийска, химикатов и соды – из Выборга. Для своевременного выполнения всех заявок грузоотправителей мы реализуем мероприятия по сокращению простоев вагонов. Например, разрабатываем единую технологию подвода порожних вагонов под погрузку, оптимизируем вагонопотоки с припортовых и пограничных станций в адрес крупных промышленных предприятий России. В результате совместных усилий мы сократили среднее время простоев вагонов под выгрузкой в портах на 7%, до 2,2 суток», – прокомментировал заместитель генерального директора по логистике Андрей Рыженков.

В отчетный период объем перевозок цветной руды и серного сырья из портов РФ вырос почти в два раза по отношению к январю-июню прошлого года, до 130,4 тыс. тонн. Импортные перевозки химикатов и соды увеличились на 16%, до 10,7 тыс. тонн, строительных грузов – на 33%, до 10,2 тыс. тонн.

Основной грузопоток шел из порта Новороссийска – 117,8 тыс. тонн, что на 40% выше уровня 2017 года. Помимо этого, добавились новые направления импорта через порты Ванино (в первом полугодии 2017 года объем погрузки был незначительным), Темрюк, Бронка, Ростов-на-Дону.

Для справки: АО «Первая Грузовая Компания» (ПГК) – крупнейший частный оператор железнодорожных перевозок в России. Компания предоставляет полный комплекс услуг по транспортировке грузов. В управлении ПГК – более 120 тыс. единиц подвижного состава, в том числе полувагоны, цистерны, платформы и вагоны иных типов. Региональная сеть Компании представлена филиалами в 14 городах России, а международная – в Казахстане и совместным предприятием в Финляндии.

ПГК формирует железнодорожный дивизион международной транспортной группы Universal Cargo Logistics Holding (UCL Holding). Помимо железнодорожных активов, Группа объединяет стивидорные компании на Северо-Западе и Юге страны и крупные российские судоходные активы.

В раздел "Новости участников"