Совет государственных связей

ГУДОК: Вчера в Москве началось 69-е заседание Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества. Традиционно основными темами рабочей встречи стали итоги работы объединённой сети, пассажирское сообщение, а также вопросы взаиморасчётов между железнодорожными администрациями.

Не повысишь — не поедешь

КОММЕРСАНТ: Грузоотправителям пришлось согласиться на рост тарифов ОАО РЖД

Несмотря на обещания ОАО РЖД отменить с 2019 года экспортную надбавку к тарифам в размере 8%, она может быть продлена до 2025 года, и на это согласились потребители. Исключение сделано для алюминия, субсидируемого из-за санкций, и нефтепродуктов, которые нужно вернуть на железную дорогу. Позиция рынка выглядит парадоксальной, но вызвана тем, что ОАО РЖД показало в финансовой модели брешь на 2 трлн руб., которая может напрямую повлиять на интересы грузоотправителей. В итоге около 300 млрд руб. дефицита монополия намерена покрыть за счет грузовых тарифов, а ФАС, по данным “Ъ”, готова ей в этом помочь.

ПГК зафиксировала рост погрузки импорта через порты в I полугодии 2018 года

31.07.2018


Первая грузовая компания (ПГК) в I полугодии 2018 года перевезла 188 тыс. тонн импортных грузов через порты, что на 36% выше аналогичного показателя прошлого года. Грузооборот вырос на 40%, до 546 тыс. т-км.

«В этом году существенно увеличились импортные поставки цветной руды и серного сырья из порта Новороссийска, химикатов и соды – из Выборга. Для своевременного выполнения всех заявок грузоотправителей мы реализуем мероприятия по сокращению простоев вагонов. Например, разрабатываем единую технологию подвода порожних вагонов под погрузку, оптимизируем вагонопотоки с припортовых и пограничных станций в адрес крупных промышленных предприятий России. В результате совместных усилий мы сократили среднее время простоев вагонов под выгрузкой в портах на 7%, до 2,2 суток», – прокомментировал заместитель генерального директора по логистике Андрей Рыженков.

В отчетный период объем перевозок цветной руды и серного сырья из портов РФ вырос почти в два раза по отношению к январю-июню прошлого года, до 130,4 тыс. тонн. Импортные перевозки химикатов и соды увеличились на 16%, до 10,7 тыс. тонн, строительных грузов – на 33%, до 10,2 тыс. тонн.

Основной грузопоток шел из порта Новороссийска – 117,8 тыс. тонн, что на 40% выше уровня 2017 года. Помимо этого, добавились новые направления импорта через порты Ванино (в первом полугодии 2017 года объем погрузки был незначительным), Темрюк, Бронка, Ростов-на-Дону.

Для справки: АО «Первая Грузовая Компания» (ПГК) – крупнейший частный оператор железнодорожных перевозок в России. Компания предоставляет полный комплекс услуг по транспортировке грузов. В управлении ПГК – более 120 тыс. единиц подвижного состава, в том числе полувагоны, цистерны, платформы и вагоны иных типов. Региональная сеть Компании представлена филиалами в 14 городах России, а международная – в Казахстане и совместным предприятием в Финляндии.

ПГК формирует железнодорожный дивизион международной транспортной группы Universal Cargo Logistics Holding (UCL Holding). Помимо железнодорожных активов, Группа объединяет стивидорные компании на Северо-Западе и Юге страны и крупные российские судоходные активы.

В раздел "Новости участников"