БАМ выезжает на угле

КОММЕРСАНТ: ОАО РЖД обещает побить рекорды по его экспорту на восток

Как выяснил “Ъ”, на заседание президентской комиссии по ТЭКу в конце августа будет вынесено еще более масштабное увеличение экспорта угля на восток, чем ранее: вместо 180 млн тонн к 2025 году говорится о 195 млн т, есть предложения и о 240 млн т. Для финансирования развития железных дорог под эти объемы ОАО РЖД могут дать право оставить у себя чистую прибыль, дивиденды монополия будет платить лишь по привилегированным акциям. Но, по мнению аналитиков, с наращиванием мощностей под экспорт угля на восток можно просчитаться.

Вагоны меняют хозяина

ГУДОК: ОВК планирует сосредоточиться на производстве новых вагонов

Лизинговая компания «Рейл1520» (входит в НПК «Объединённая вагонная компания», ОВК) передаёт АО «Газпромбанк Лизинг» по схеме возвратного лизинга 11 725 грузовых вагонов сроком на 10 лет. Стоимость парка оценивается в 27,5 млрд руб., по окончании сделки оператор сможет его выкупить по минимальной цене.

Перевозки грузов на платформах АО «ФГК» выросли на 28%

10.08.2018
                                                                          

По итогам производственной деятельности за июль 2018 года перевозки грузов на платформах АО «ФГК» выросли на 28% к уровню прошлого года, до 250 тыс. тонн. Грузооборот платформ достиг 505 млн ткм (+50% к июлю 2017 года), объем среднесуточной погрузки составил 8 тыс. тонн (+28%).

Трехкратный рост зафиксирован в сегменте лесных, до 41,4 тыс. тонн, и строительных грузов, до около 70 тыс. тонн. Также почти в 2 раза увеличились перевозки металлов, до 60,5 тыс. тонн.
Начальник Департамента по перевозкам грузов на платформах АО «ФГК» Андрей Шелковников пояснил: «Взвешенная ценовая политика Компании позволила значительно увеличить объем перевозок леса со станций Свердловской, Северной и Западно-Сибирской железных дорог в экспортных направлениях. Мы также продолжаем наблюдать положительную динамику перевозок строительных грузов на полигонах Северной и Южно-Уральской железных дорог, что является результатом предложенной клиентам переориентации перевозок ЖБИ и щебня с дефицитных полувагонов на универсальные платформы. В сегменте перевозок металлов наращивание объема преимущественно показывают предприятия холдинга ЕВРАЗ – продукция производства ЕВРАЗ НТМК и ЕВРАЗ ЗСМК со станций Западно-Сибирской железной дороги направляется в основном для нужд железнодорожной инфраструктуры».

Андрей Шелковников также отметил рост производительности платформ: «В июле он составил 23%. Этого удалось достичь благодаря совершенствованию выстраиваемых логистических схем и сокращению порожних пробегов».

В отчетном периоде приоритетными дорогами погрузки платформ АО «ФГК» стали: Западно-Сибирская ж.д. – 59 тыс. тонн (15%), Свердловская ж.д. – 54 тыс. тонн (13%), Южно-Уральская ж.д. – 40 тыс. тонн (11%), Горьковская ж.д. – 16 тыс. тонн (10%) и др.

***
Акционерное общество «Федеральная грузовая компания» (дочернее общество ОАО «РЖД») является одним из крупнейших грузовых железнодорожных операторов в России. АО «ФГК» входит в тройку лидеров рейтинга операторов INFOLine RAIL RUSSIA TOP.

Основным видом деятельности Компании является предоставление подвижного состава под перевозки грузов, а также оказание транспортно-экспедиционных услуг. Вагонный парк в оперировании АО «ФГК» насчитывает 133 тыс. единиц подвижного состава (по состоянию на 09.08.2018).

На полигоне российских железных дорог работают 7 филиалов и 8 агентств транспортного обслуживания АО «ФГК», а также представительства в Москве и Республике Казахстан.

Миссией Компании является гарантированное и качественное обеспечение подвижным составом грузоотправителей на пространстве колеи 1520.
Официальный сайт АО «ФГК»: www.railfgk.ru.

В раздел "Новости участников"