Операторы едут на угле

КОММЕРСАНТ: Рынок предоставления железнодорожного подвижного состава продолжает расти в условиях угольного бума. Экспортная конъюнктура способствует тому, что быстрее всего прирастает объем перевозок в инновационных (тяжеловесных) вагонах, следует из рейтинга Infoline Rail Russia Top за первое полугодие. При этом операторы начали отказываться от аренды вагонов на фоне роста ставок. Одним из факторов, толкавших в первом полугодии ставку аренды вверх, на рынке называют снижение скорости движения на сети.

Машины позвали на Транссиб

КОММЕРСАНТ: Автопром просит новых скидок от ОАО РЖД
Автоконцерн «Соллерс», работающий на Дальнем Востоке, просит закрепления тарифных скидок ОАО РЖД на десять лет. Это, по мнению совладельца концерна Вадима Шевцова, позволит перевести импорт автомобилей в РФ с морских маршрутов на Транссиб. Азиатские автоконцерны пока ждут предложений от ОАО РЖД, а монополия, в свою очередь, — гарантированных объемов, оправдывающих скидку. Аналитики считают, что вес автоперевозок в бизнесе ОАО РЖД невелик, но сегмент перспективен — в частности, из-за крайне низких ставок на вагоны-автомобилевозы и поручений президента по развитию транзита по Транссибу.

СОЖТ формирует предложения по урегулированию ситуации с дефицитом запасных частей для грузовых вагонов

11.09.2018

11 сентября 2018 года состоялось заседание Президиума Союза операторов железнодорожного транспорта под председательством Игоря Ромашова. Участники заседания обсудили актуальные вопросы рынка операторских услуг, в частности проблему дефицита запасных частей для грузовых вагонов. Президиум согласовал вступление в Союз нового участника - ООО «Транспортные Технологии», актуализировал состав рабочих групп СОЖТ.

По словам Исполнительного директора Союза Алексея Дружинина, обострившийся в последнее время и продолжающий увеличиваться дефицит литых деталей тележек и цельнокатаных колес уже привел к существенному – не менее, чем на 2 суток – увеличению срока нахождения вагонов в текущем отцепочном ремонте (ТОР) и соответственному росту оборота вагонов. В частности, фактический простой вагонов в ТОР достиг в этом году 181 часа при нормативе 72 часа, предусмотренных договором. Проблемы усугубляются тем фактом, что дефицит запасных частей не может быть преодолен в полном объеме двумя российскими предприятиями-изготовителям, поскольку выпускаемая продукция используется в основном для производства новых вагонов, а расширение производственных мощностей в краткосрочной перспективе не планируется. При этом к настоящему моменту исчерпан резерв запасных частей, который был сформирован владельцами подвижного состава в ходе массового списания вагонов.

Союз операторов считает необходимым в долгосрочной перспективе выработку комплекса мер, направленных на стимулирование выпуска стальных цельнокатаных колес вагонов российскими предприятиями в объемах, достаточных для обеспечения нужд отрасли (в том числе и для ремонта вагонов).

Одновременно для недопущения в самой ближайшей перспективе дестабилизации перевозочного процесса в условиях роста объемов погрузки и невозможности полного покрытия дефицита запасных частей Союз полагает необходимым принятие срочных мер.

В частности, предлагается внесение изменений в Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденные приказом Минтранса России от 21.12.2010 №286, касательно требований к минимальной толщине гребня колесных пар грузовых вагонов в эксплуатации в пределах 24-33 мм. Кроме того, эксперты Союза считают, что можно рекомендовать рассмотреть вопрос возобновления технологии наплавки гребней колесных пар на вагоноремонтных предприятиях. Еще одной срочной мерой мог бы стать пересмотр решения Евразийской экономической комиссии по введению антидемпинговой пошлины на ввоз стальных цельнокатаных колес изготовления ПАО «Интерпайп НТС». По решению Президиума аппарат Союза совместно с заинтересованными компаниями-членами СОЖТ подготовит аналитическую информацию о потребности компаний-членов Союза в комплектующих на 3-летнюю перспективу, а также предложения в адрес причастных федеральных органов исполнительной власти и ОАО «РЖД» по перечню конкретных мер, направленных на снижение дефицита запасных частей.

Также члены Президиума обсудили итоги состоявшегося 5-7 сентября 2018 года в г. Ташкенте заседания Комиссии вагонного хозяйства Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества, вопросы тарификации инновационных вагонов. По итогам обсуждения перечня рабочих групп Союза принято решение о функционировании следующих рабочих групп (РГ):

1) РГ по нормотворчеству (куратор Алексей Дружинин);
2) РГ по вопросам тарифного регулирования и ценообразования (куратор Алексей Лихтенфельд);
3) РГ по эксплуатационным вопросам (куратор Ирина Чиганашкина);
4) РГ по вопросам корпоративного и стратегического развития Союза (куратор Игорь Ромашов);
5) РГ по разработке мер по развитию частной локомотивной тяги и множественности перевозчиков в сфере грузовых перевозок на железнодорожном транспорте в Российской Федерации (куратор Игорь Ромашов);
6) РГ по выработке предложений Союза по Целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок (куратор Олег Букин);
7) РГ по разработке мер, направленных на оптимизацию и обновление парка грузовых вагонов, и разработке эффективной технологии управления вагонным парком в Российской Федерации (куратор Олег Букин);
8) РГ по развитию технологий в сфере оперирования железнодорожным подвижным составом (куратор Дмитрий Никитин);
9) РГ по вопросам развития контейнерных перевозок (куратор Дмитрий Никитин);
10) РГ по вопросам финансового планирования деятельности Союза (куратор Константин Засов).

Справка
* ООО «Транспортные Технологии» (ТТ) работает на рынке услуг по перевозке грузов железнодорожным транспортом с апреля 2015 года. В настоящее время компания усиливает своё присутствие на транспортном рынке нефтеналивных и универсальных грузов. Парк вагонов (собственных и арендованных) по итогам 1 полугодия 2018 года составил 8 тыс единиц. Генеральный директор компании Сергей Тертычный. Сайт компании: www.tehtrans.com

В раздел "Новости Союза"