Начальником Московской железной дороги назначен Михаил Глазков

ОАО "РЖД": Сегодня, 20 мая, генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров представил коллективу Московской железной дороги нового начальника дороги Михаила Глазкова.

Олег Белозёров поблагодарил столичных железнодорожников за достигнутые результаты и выразил уверенность, что МЖД во главе с Михаилом Глазковым добьется новых производственных успехов. Владимир Молдавер, возглавлявший Московскую железную дорогу с ноября 2009 года, перешел на должность старшего советника генерального директора – председателя правления ОАО «РЖД» – главного инспектора.

Минэкономики требует оплату до конечной

Коммерсант: Инвесттарифы для железных дорог меняют концепцию

Минэкономики готовит поправки к законопроекту об инвесттарифах для железных дорог: в частности, грузоотправители получат гарантии вывоза продукции, только если их проект увеличит пропускную способность на всем пути следования груза. Этот документ, как и параллельно разрабатываемые Минтрансом предложения о введении take-or-pay на железных дорогах, уже критиковали участники рынка за нарушение принципа недискриминационного доступа к сети общего пользования, и ФАС просит обсудить документы заново.

Олег Белозёров: «Для увеличения транзитных перевозок грузов целесообразно создание центров по координации работы международных транспортных коридоров»

Как заявил на 70-м заседании Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров, за 2018 год железными дорогами – участниками Совета перевезено более 2 млрд 32 млн тонн, что на 1,5% больше, чем в предыдущем году. По результатам I квартала 2019 года было перевезено 495 млн тонн грузов, что выше уровня аналогичного периода 2018 года на 0,4%. При этом опережающими темпами продолжали расти контейнерные перевозки: в 2018 г. – на 12,8%, в I квартале 2019 г. – на 15,5% к аналогичному периоду прошлого года.

СОЖТ формирует предложения по урегулированию ситуации с дефицитом запасных частей для грузовых вагонов

11.09.2018

11 сентября 2018 года состоялось заседание Президиума Союза операторов железнодорожного транспорта под председательством Игоря Ромашова. Участники заседания обсудили актуальные вопросы рынка операторских услуг, в частности проблему дефицита запасных частей для грузовых вагонов. Президиум согласовал вступление в Союз нового участника - ООО «Транспортные Технологии», актуализировал состав рабочих групп СОЖТ.

По словам Исполнительного директора Союза Алексея Дружинина, обострившийся в последнее время и продолжающий увеличиваться дефицит литых деталей тележек и цельнокатаных колес уже привел к существенному – не менее, чем на 2 суток – увеличению срока нахождения вагонов в текущем отцепочном ремонте (ТОР) и соответственному росту оборота вагонов. В частности, фактический простой вагонов в ТОР достиг в этом году 181 часа при нормативе 72 часа, предусмотренных договором. Проблемы усугубляются тем фактом, что дефицит запасных частей не может быть преодолен в полном объеме двумя российскими предприятиями-изготовителям, поскольку выпускаемая продукция используется в основном для производства новых вагонов, а расширение производственных мощностей в краткосрочной перспективе не планируется. При этом к настоящему моменту исчерпан резерв запасных частей, который был сформирован владельцами подвижного состава в ходе массового списания вагонов.

Союз операторов считает необходимым в долгосрочной перспективе выработку комплекса мер, направленных на стимулирование выпуска стальных цельнокатаных колес вагонов российскими предприятиями в объемах, достаточных для обеспечения нужд отрасли (в том числе и для ремонта вагонов).

Одновременно для недопущения в самой ближайшей перспективе дестабилизации перевозочного процесса в условиях роста объемов погрузки и невозможности полного покрытия дефицита запасных частей Союз полагает необходимым принятие срочных мер.

В частности, предлагается внесение изменений в Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденные приказом Минтранса России от 21.12.2010 №286, касательно требований к минимальной толщине гребня колесных пар грузовых вагонов в эксплуатации в пределах 24-33 мм. Кроме того, эксперты Союза считают, что можно рекомендовать рассмотреть вопрос возобновления технологии наплавки гребней колесных пар на вагоноремонтных предприятиях. Еще одной срочной мерой мог бы стать пересмотр решения Евразийской экономической комиссии по введению антидемпинговой пошлины на ввоз стальных цельнокатаных колес изготовления ПАО «Интерпайп НТС». По решению Президиума аппарат Союза совместно с заинтересованными компаниями-членами СОЖТ подготовит аналитическую информацию о потребности компаний-членов Союза в комплектующих на 3-летнюю перспективу, а также предложения в адрес причастных федеральных органов исполнительной власти и ОАО «РЖД» по перечню конкретных мер, направленных на снижение дефицита запасных частей.

Также члены Президиума обсудили итоги состоявшегося 5-7 сентября 2018 года в г. Ташкенте заседания Комиссии вагонного хозяйства Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества, вопросы тарификации инновационных вагонов. По итогам обсуждения перечня рабочих групп Союза принято решение о функционировании следующих рабочих групп (РГ):

1) РГ по нормотворчеству (куратор Алексей Дружинин);
2) РГ по вопросам тарифного регулирования и ценообразования (куратор Алексей Лихтенфельд);
3) РГ по эксплуатационным вопросам (куратор Ирина Чиганашкина);
4) РГ по вопросам корпоративного и стратегического развития Союза (куратор Игорь Ромашов);
5) РГ по разработке мер по развитию частной локомотивной тяги и множественности перевозчиков в сфере грузовых перевозок на железнодорожном транспорте в Российской Федерации (куратор Игорь Ромашов);
6) РГ по выработке предложений Союза по Целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок (куратор Олег Букин);
7) РГ по разработке мер, направленных на оптимизацию и обновление парка грузовых вагонов, и разработке эффективной технологии управления вагонным парком в Российской Федерации (куратор Олег Букин);
8) РГ по развитию технологий в сфере оперирования железнодорожным подвижным составом (куратор Дмитрий Никитин);
9) РГ по вопросам развития контейнерных перевозок (куратор Дмитрий Никитин);
10) РГ по вопросам финансового планирования деятельности Союза (куратор Константин Засов).

Справка
* ООО «Транспортные Технологии» (ТТ) работает на рынке услуг по перевозке грузов железнодорожным транспортом с апреля 2015 года. В настоящее время компания усиливает своё присутствие на транспортном рынке нефтеналивных и универсальных грузов. Парк вагонов (собственных и арендованных) по итогам 1 полугодия 2018 года составил 8 тыс единиц. Генеральный директор компании Сергей Тертычный. Сайт компании: www.tehtrans.com

В раздел "Новости Союза"