Evraz докатил до аварии

КОММЕРСАНТ: Вагоны со старыми колесами группы запрещены.

Ространснадзор запретил использовать вагоны с колесами, выпущенными в 2003–2006 годах одним из двух российских производителей — Нижнетагильским меткомбинатом (НТМК) Evraz. С их дефектом связывают два схода грузовых вагонов в последний год. Железнодорожники испытывают острый дефицит колес на 200–300 тыс. единиц в год. Но, по мнению участников рынка, колес НТМК, попавших под запрет, осталось не более 6 тыс. штук, то есть он ситуацию серьезно не ухудшит. В Evraz же говорят, что с 2005 года не выпускают колеса, в которых в принципе возможен выявленный дефект.

Производство грузовых магистральных вагонов в РФ увеличилось в январе-марте 2019 года на 23,2%

ТАСС: Производство грузовых магистральных вагонов широкой колеи в РФ по итогам января- марта 2019 года выросло на 23,2% относительно аналогичного периода 2018 года, до 18,4 тыс. единиц. Данная информация содержится в материалах Росстата, пишет ТАСС.

Рост производства магистральных тепловозов составил 18,9%, до 63 секций. Производство магистральных электровозов сократилось на 4,8%, до 60 штук. В марте 2019 года отмечается рост производства грузовых вагонов относительно марта 2018 года на 16,3% и относительно февраля 2019 года - на 6,3%.

Угрозы для погрузки

18.09.2018

– Компании, входящие в Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ), на прошлой неделе специально обсуждали проблему дефицита запасных частей для ремонта вагонов. Ситуация вызывает беспокойство операторов?

– СОЖТ разделяет опасения насчёт того, что дефицит запасных частей для ремонта подвижного состава помешает устойчивому обеспечению растущего объёма погрузки железнодорожным транспортом. За истекший период 2018 года операторами и грузовладельцами приобретено около 16 тыс. грузовых вагонов, общий объём поставок в этом году превысит 30 тыс. единиц. Однако кроме приобретения новых вагонов, замещающих выбывающий парк, неотъемлемым условием стабильности перевозочного процесса является обеспечение исправности эксплуатируемого парка, что предполагает наличие достаточных объёмов ремонтных мощностей и запасных частей.

Наблюдаемое увеличение сроков нахождения вагонов в плановом или во внеплановом ремонте крайне отрицательно сказывается на обороте подвижного состава. Стоит отметить, что сокращение оборота полувагона на одни сутки эквивалентно высвобождению около 60 тыс. единиц подвижного состава. Мы наблюдаем обратную ситуацию – фактический простой вагонов в ТОР в настоящее время достиг 181 часа при норме в 72 часа. Продолжает увеличиваться дефицит литых деталей тележек и цельнокатаных колёс. Дефицит необходимых для ремонта запасных частей не может быть преодолён предприятиями-производителями, поскольку выпускаемая продукция используется в основном для производства новых вагонов, а увеличение производственных мощностей в краткосрочной перспективе не планируется.

– Какие меры стоит принять для преодоления дефицита запасных частей?

– Дефицит колёс немного снизит готовящийся в Минтрансе России приказ о снижении минимального уровня толщины гребня колёсной пары до 24 мм. Кроме того, придётся вспомнить технологию наплавки гребней колёсных пар, которая в 1990-е годы спасла отрасль. Мы считаем, что нужно выработать единую методику определения потребности в колёсах и создать программный продукт, который будет делать это в автоматическом режиме. Мы начнём с того, что соберём данные у компаний, которые входят в СОЖТ. Дело в том, что спрос на новые колёса производители и собственники подвижного состава оценивают каждый по-своему, при этом цифры получаются разные. В этом году российские производители планируют выпустить 1250 тыс. колёс для грузового подвижного состава, а собственники вагонов заявляют о потребности в 1500 тыс. колёс.

По мнению федеральных органов исполнительной власти, основной причиной недостатка запасных частей является отсутствие заблаговременных заказов необходимой номенклатуры со стороны операторов и иных владельцев вагонов. Подобная точка зрения представляется необоснованной. Если возложить на операторов обязанности по обеспечению ремонта вагонов, любой владелец вагона станет заложником нынешней несбалансированной промышленной политики, при которой производители продукции не обеспечивают её дальнейшее сервисное обслуживание.

Беседовала Мария Бородаевская

http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1435080&archive=2018.09.18

В раздел "Новости Союза"