Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

Штрафы для «РЖД» за задержку грузов могут быть снижены

ФИНМАРКЕТ: Правительство РФ поддержало законопроект, который предполагает снижение ежедневных пени за просрочку доставки грузов железнодорожным транспортом с 9% до 6% от стоимости перевозки, а также предложило установить максимальную сумму штрафа на уровне 50% от цены доставки (сейчас - 100%), пишут "Ведомости" со ссылкой на отзыв кабинета министров. Документ, одобренный на комиссии по законопроектной деятельности, датирован 18 февраля. Снизить сумму штрафов предложили несколько депутатов Государственной думы РФ, напоминает газета. В январе законопроект, который вносит изменения в Устав ж/д транспорта РФ был одобрен думским комитетом по транспорту и строительству.

Ставки растут за объёмом

Дмитрий Нарежный, главный эксперт-аналитик отдела исследований грузовых перевозок Института проблем естественных монополий (ИПЕМ):  "С 2015 по 2018 год объём перевозок гружёных контейнеров по железным дорогам РФ вырос на 56% – более чем на 1 млн ДФЭ. Отмечающийся рост железнодорожных перевозок контейнеров вызвал рост спроса и цен предоставления на платформы для перевозки крупнотоннажных контейнеров. Развитие контейнерных перевозок является качественным преобразованием в транспортной отрасли"

Угрозы для погрузки

18.09.2018

– Компании, входящие в Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ), на прошлой неделе специально обсуждали проблему дефицита запасных частей для ремонта вагонов. Ситуация вызывает беспокойство операторов?

– СОЖТ разделяет опасения насчёт того, что дефицит запасных частей для ремонта подвижного состава помешает устойчивому обеспечению растущего объёма погрузки железнодорожным транспортом. За истекший период 2018 года операторами и грузовладельцами приобретено около 16 тыс. грузовых вагонов, общий объём поставок в этом году превысит 30 тыс. единиц. Однако кроме приобретения новых вагонов, замещающих выбывающий парк, неотъемлемым условием стабильности перевозочного процесса является обеспечение исправности эксплуатируемого парка, что предполагает наличие достаточных объёмов ремонтных мощностей и запасных частей.

Наблюдаемое увеличение сроков нахождения вагонов в плановом или во внеплановом ремонте крайне отрицательно сказывается на обороте подвижного состава. Стоит отметить, что сокращение оборота полувагона на одни сутки эквивалентно высвобождению около 60 тыс. единиц подвижного состава. Мы наблюдаем обратную ситуацию – фактический простой вагонов в ТОР в настоящее время достиг 181 часа при норме в 72 часа. Продолжает увеличиваться дефицит литых деталей тележек и цельнокатаных колёс. Дефицит необходимых для ремонта запасных частей не может быть преодолён предприятиями-производителями, поскольку выпускаемая продукция используется в основном для производства новых вагонов, а увеличение производственных мощностей в краткосрочной перспективе не планируется.

– Какие меры стоит принять для преодоления дефицита запасных частей?

– Дефицит колёс немного снизит готовящийся в Минтрансе России приказ о снижении минимального уровня толщины гребня колёсной пары до 24 мм. Кроме того, придётся вспомнить технологию наплавки гребней колёсных пар, которая в 1990-е годы спасла отрасль. Мы считаем, что нужно выработать единую методику определения потребности в колёсах и создать программный продукт, который будет делать это в автоматическом режиме. Мы начнём с того, что соберём данные у компаний, которые входят в СОЖТ. Дело в том, что спрос на новые колёса производители и собственники подвижного состава оценивают каждый по-своему, при этом цифры получаются разные. В этом году российские производители планируют выпустить 1250 тыс. колёс для грузового подвижного состава, а собственники вагонов заявляют о потребности в 1500 тыс. колёс.

По мнению федеральных органов исполнительной власти, основной причиной недостатка запасных частей является отсутствие заблаговременных заказов необходимой номенклатуры со стороны операторов и иных владельцев вагонов. Подобная точка зрения представляется необоснованной. Если возложить на операторов обязанности по обеспечению ремонта вагонов, любой владелец вагона станет заложником нынешней несбалансированной промышленной политики, при которой производители продукции не обеспечивают её дальнейшее сервисное обслуживание.

Беседовала Мария Бородаевская

http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1435080&archive=2018.09.18

В раздел "Новости Союза"