Тяжеловесные вагоны попали под обсуждение

ГУДОК: В Центре научно-технического развития «Российских железных дорог» на Рижском вокзале 12 июля прошло публичное обсуждение готовности инфраструктуры общего и необщего пользования к повышению осевых нагрузок подвижного состава.

Вагоны замедляют ход

КОММЕРСАНТ: Серьезное замедление оборота грузовых вагонов на железных дорогах во многом вызвано действиями их операторов, грузоотправителей и грузополучателей, считают в ОАО РЖД. Однако сами клиенты ОАО РЖД считают, что монополия просто пытается разделить ответственность, ожидая плохих результатов погрузки на фоне ухудшения конъюнктуры экспорта.

10 лет Союзу операторов железнодорожного транспорта

15 июля 2009 года - дата государственной регистрации Союза операторов железнодорожного транспорта в Министерстве юстиции Российской Федерации. Союз сегодня является одной из наиболее авторитетных площадок для ведения конструктивного диалога операторов подвижного состава с ОАО "РЖД" и регулирующими органами. В составе Союза - 30 ведущих игроков рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава.

Угрозы для погрузки

18.09.2018

– Компании, входящие в Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ), на прошлой неделе специально обсуждали проблему дефицита запасных частей для ремонта вагонов. Ситуация вызывает беспокойство операторов?

– СОЖТ разделяет опасения насчёт того, что дефицит запасных частей для ремонта подвижного состава помешает устойчивому обеспечению растущего объёма погрузки железнодорожным транспортом. За истекший период 2018 года операторами и грузовладельцами приобретено около 16 тыс. грузовых вагонов, общий объём поставок в этом году превысит 30 тыс. единиц. Однако кроме приобретения новых вагонов, замещающих выбывающий парк, неотъемлемым условием стабильности перевозочного процесса является обеспечение исправности эксплуатируемого парка, что предполагает наличие достаточных объёмов ремонтных мощностей и запасных частей.

Наблюдаемое увеличение сроков нахождения вагонов в плановом или во внеплановом ремонте крайне отрицательно сказывается на обороте подвижного состава. Стоит отметить, что сокращение оборота полувагона на одни сутки эквивалентно высвобождению около 60 тыс. единиц подвижного состава. Мы наблюдаем обратную ситуацию – фактический простой вагонов в ТОР в настоящее время достиг 181 часа при норме в 72 часа. Продолжает увеличиваться дефицит литых деталей тележек и цельнокатаных колёс. Дефицит необходимых для ремонта запасных частей не может быть преодолён предприятиями-производителями, поскольку выпускаемая продукция используется в основном для производства новых вагонов, а увеличение производственных мощностей в краткосрочной перспективе не планируется.

– Какие меры стоит принять для преодоления дефицита запасных частей?

– Дефицит колёс немного снизит готовящийся в Минтрансе России приказ о снижении минимального уровня толщины гребня колёсной пары до 24 мм. Кроме того, придётся вспомнить технологию наплавки гребней колёсных пар, которая в 1990-е годы спасла отрасль. Мы считаем, что нужно выработать единую методику определения потребности в колёсах и создать программный продукт, который будет делать это в автоматическом режиме. Мы начнём с того, что соберём данные у компаний, которые входят в СОЖТ. Дело в том, что спрос на новые колёса производители и собственники подвижного состава оценивают каждый по-своему, при этом цифры получаются разные. В этом году российские производители планируют выпустить 1250 тыс. колёс для грузового подвижного состава, а собственники вагонов заявляют о потребности в 1500 тыс. колёс.

По мнению федеральных органов исполнительной власти, основной причиной недостатка запасных частей является отсутствие заблаговременных заказов необходимой номенклатуры со стороны операторов и иных владельцев вагонов. Подобная точка зрения представляется необоснованной. Если возложить на операторов обязанности по обеспечению ремонта вагонов, любой владелец вагона станет заложником нынешней несбалансированной промышленной политики, при которой производители продукции не обеспечивают её дальнейшее сервисное обслуживание.

Беседовала Мария Бородаевская

http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1435080&archive=2018.09.18

В раздел "Новости Союза"