Тяжеловесные вагоны попали под обсуждение

ГУДОК: В Центре научно-технического развития «Российских железных дорог» на Рижском вокзале 12 июля прошло публичное обсуждение готовности инфраструктуры общего и необщего пользования к повышению осевых нагрузок подвижного состава.

Вагоны замедляют ход

КОММЕРСАНТ: Серьезное замедление оборота грузовых вагонов на железных дорогах во многом вызвано действиями их операторов, грузоотправителей и грузополучателей, считают в ОАО РЖД. Однако сами клиенты ОАО РЖД считают, что монополия просто пытается разделить ответственность, ожидая плохих результатов погрузки на фоне ухудшения конъюнктуры экспорта.

10 лет Союзу операторов железнодорожного транспорта

15 июля 2009 года - дата государственной регистрации Союза операторов железнодорожного транспорта в Министерстве юстиции Российской Федерации. Союз сегодня является одной из наиболее авторитетных площадок для ведения конструктивного диалога операторов подвижного состава с ОАО "РЖД" и регулирующими органами. В составе Союза - 30 ведущих игроков рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава.

Интервью Игоря Ромашова РЖД ТВ

03.10.2018
Интервью Игоря Ромашова РЖД ТВ http://www.rzdtv.ru/2018/10/02/rynok-peremen/

"Я бы отметил, что вагонная составляющая - это, действительно, главная часть той реформы, которая у нас идет с 2003-го года. Сегодня под управлением нашего Союза, в который входит 28 компаний-операторов, находится 750 тысяч вагонов из общего парка на сети в 1 миллион 75 единиц. За это время, за 15 лет, больше 1 триллиона рублей инвестиций было инвестировано в подвижной состав именно частными инвесторами. И сегодня мы говорим о том, что рынок предоставления подвижного состава состоялся как рынок. Я даже больше бы сказал: эра предоставления вагонов заканчивается, мы уже переходим от услуги по предоставлению вагонов к услуге по оказанию железнодорожной перевозки от пункта А до пункта Б", - сказал Игорь Ромашов.

Рынок, по его мнению, находится в балансе с небольшими временными колебаниями в профицит-дефицит. "И это, наверное, главное достижение той реформы, которая проводится с 2003-го года", - подчеркнул председатель президиума СОЖТ.

Однако, говоря о частной локомотивной тяге, Ромашов отметил, что необходимо проработать этот аспект совместно с ОАО "РЖД" - как в теоретической плоскости, так и на практике.
В частности, он предлагает осуществить разделение инфраструктурной, перевозочной, локомотивной составляющих на технологическом, учетном и бухгалтерском уровнях в рамках холдинга ОАО "РЖД".

Что позволит понять реальную стоимость услуг локомотивной тяги, обеспечить прозрачность и предсказуемость денежных потоков в различных видах деятельности монополии? По мнению Ромашова, полученные данные станут основой для корректного формирования новых подходов к ценообразованию на железнодорожном транспорте, что, в свою очередь, обеспечит четкое понимание условий инвестирования в инфраструктуру и локомотивы как в рамках монопольного состояния рынка, так и в условиях конкуренции.

"Нужно в целом понять ситуацию, а что мы вообще хотели бы видеть на этом рынке железнодорожных перевозок? Конкуренцию или монополию, которая будет регулироваться государством с единственным перевозчиком, который у нас сегодня существует на данный момент?... Исходя из этого, в том числе, и вопросы локомотивной тяги будут решаться и будут двигаться", - сказал он.
По данным аналитического агентства Infoline, парк локомотивов РЖД в настоящее время недостаточен для удовлетворения потребностей грузоотправителей.

Износ инвентарного тягового подвижного состава составляет 66%, в ремонте нуждается 15,5 тыс. локомотивов. По оценкам экспертов, с 2018 по 2025 годы необходимо приобрести 5,4 тыс. и отремонтировать 14,9 тыс. единиц. При этом отмечается, что инвестиции РЖД в локомотивный парк сокращаются: 58,5 млрд рублей в 2017 году по сравнению с 92,5 млрд в 2013 году. Без привлечения частного капитала существуют риски дефицита тяги, отмечают аналитики.

По словам Ромашова, частная тяга и вагоны интересны для частников, так как в этом случае инвесторы понимают определенные инвестиционные горизонты, позволяющие им рассчитывать экономическую целесообразность. "Поэтому я думаю, что все равно будущее за какими-то совместными действиями. Вопрос в том, чтобы найти, нащупать те механизмы, которые будут устраивать и государство, и частный бизнес", - отметил он.






В раздел "Новости Союза"