Вагоны запустят в долгосрочную продажу

КОММЕРСАНТ: На электронной торговой площадке «Грузовые перевозки» (ЭТП ГП) могут ввести возможность заключения долгосрочных контрактов. Ранее это было невозможно, что давало аргумент операторам в споре с ведомствами, пытающимися директивно обязать их увеличивать долю работы через ЭТП.

Совет директоров РЖД 27 мая обсудит продажу 50% плюс 2 акции «Трансконтейнера»

ПРАЙМ: Совет директоров РЖД 27 мая 2019 года обсудит продажу 50% плюс 2 акции ведущего российского железнодорожного контейнерного оператора "Трансконтейнер", следует из сообщения железнодорожной монополии. "Дата проведения заседания совета директоров эмитента: 27 мая 2019 года... Повестка дня заседания совета директоров эмитента:... 15. О прекращении участия АО "ОТЛК" в капитале ПАО "Трансконтейнер", - говорится в сообщении РЖД во вторник.

Локомотивы объезжают техрегламент

ГУДОК: Александр Маняхин, исполнительный директор СРО Ассоциация ­ «Промжелдортранс» рассказал об исключении промышленных локомотивов из-под действия Технического регламента Таможенного союза «О безопасности железнодорожного подвижного состава»

СОЖТ выступил против повышения тарифа на порожний пробег обычных полувагонов

30.10.2018
По расчетам союза, это может увеличить выручку РЖД на сумму от 56 млрд рублей за период до 2025 года

МОСКВА, 29 октября. /ТАСС/. "Союз операторов железнодорожного транспорта" (СОЖТ) выступил против повышения тарифа на порожний пробег обычных полувагонов, а также приоритизации заявок на доступ к узким местам инфраструктуры. Об этом говорится в письмах  председателя Президиума союза Игоря Ромашова от 26 октября, направленных председателю Правительства РФ Дмитрию Медведеву и зампреду Правительства РФ Максиму Акимову.

В союзе обращают внимание на то, что "инновационные" полувагоны стали узкоспециализированными вследствие особых тарифных решений. Сейчас они обеспечивают, в основном, перевозку угля. В связи с узкой ориентированностью парка ухудшилась общесетевая логистика, что привело к недообеспечению полувагонами потребителей внутреннего рынка, подчеркивают в союзе. Особенно это отражается на грузах для нужд ЖКХ, а также на социально-значимых грузах.

"Как следствие, происходит тарифная дискриминация перевозок грузов в типовых полувагонах внутри страны, а равно недополучение ОАО "РЖД" выручки от недовывоза подобных грузов", - говорится в письме Ромашова.

Помимо прочего, в союзе отмечают, что доходная ставка РЖД от перевозок угля является не только самой низкой, но и не меняется в динамике.

"При индексации тарифа на 21,8% с 2016 года доходная ставка по углю на экспорт выросла всего на 7,7%", - подсчитали в СОЖТ.

В случае наращивания парка "инновационных" вагонов, тарифный разрыв будет увеличиваться. Недополученная выручка РЖД в случае прироста парка составит 15-18 млрд рублей в год.

Таким образом, указывая на дискриминационное положение типовых вагонов на рынке, СОЖТ попросил правительство одобрить принятие решения по выравниванию тарифных схем для всех моделей полувагонов. Предложенная мера, по расчетам союза, может увеличить выручку РЖД на сумму от 56 млрд рублей за период до 2025 года.

Также СОЖТ просит правительство поддержать целесообразность сохранения текущих принципов равнодоступности к грузовым перевозкам и услугам инфраструктуры.

https://tass.ru/ekonomika/5736310

В раздел "Новости Союза"