Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

РЖД хотят сохранить локомотивы и инфраструктуру, но допускают эксперимент с частниками

ПРАЙМ: РЖД планируют сохранить у компании перевозочную деятельность и инфраструктуру, но прописывают возможность эксперимента по допуску частных перевозчиков на сеть с оговорками, следует из документа, опубликованного с распоряжением на сайте кабмина РФ.

Вагоны разогнались на угле

КОММЕРСАНТ: Железнодорожные операторы растут вместе с экспортом

Рынок оперирования железнодорожным подвижным составом в 2018 году на фоне высокого спроса рос, но принципиальных изменений в составе лидеров не произошло, следует из рейтинга INFOLine Rail Russia Top. Продолжает лидировать Федеральная грузовая компания (ФГК, входит в ОАО РЖД), которая, впрочем, на фоне невозможности привлечь достаточный парк в аренду уступила первенство по объему перевозок занимающей второе место Первой грузовой компании (ПГК, входит в UCL Holding Владимира Лисина). Погрузку в наибольшей степени наращивали операторы тяжеловесных вагонов, везущие уголь на экспорт. По мнению авторов рейтинга, 2019 год может оказаться очень удачным для операторов, что может побудить лидеров к выходу на рынки капитала.

Кабмин РФ до 30 марта ждет предложений по скидке к тарифу на ж/д поставки топлива в ДФО

ПРАЙМ: Вице-премьер РФ Дмитрий Козак поручил ФАС, Минтрансу, Минэнерго и Минэкономразвития до 30 марта представить предложения по скидке к тарифу на транспортировку железнодорожным транспортом отдельных видов нефтепродуктов на Дальний Восток, говорится в материалах на сайте кабмина.

СОЖТ выступил против повышения тарифа на порожний пробег обычных полувагонов

30.10.2018
По расчетам союза, это может увеличить выручку РЖД на сумму от 56 млрд рублей за период до 2025 года

МОСКВА, 29 октября. /ТАСС/. "Союз операторов железнодорожного транспорта" (СОЖТ) выступил против повышения тарифа на порожний пробег обычных полувагонов, а также приоритизации заявок на доступ к узким местам инфраструктуры. Об этом говорится в письмах  председателя Президиума союза Игоря Ромашова от 26 октября, направленных председателю Правительства РФ Дмитрию Медведеву и зампреду Правительства РФ Максиму Акимову.

В союзе обращают внимание на то, что "инновационные" полувагоны стали узкоспециализированными вследствие особых тарифных решений. Сейчас они обеспечивают, в основном, перевозку угля. В связи с узкой ориентированностью парка ухудшилась общесетевая логистика, что привело к недообеспечению полувагонами потребителей внутреннего рынка, подчеркивают в союзе. Особенно это отражается на грузах для нужд ЖКХ, а также на социально-значимых грузах.

"Как следствие, происходит тарифная дискриминация перевозок грузов в типовых полувагонах внутри страны, а равно недополучение ОАО "РЖД" выручки от недовывоза подобных грузов", - говорится в письме Ромашова.

Помимо прочего, в союзе отмечают, что доходная ставка РЖД от перевозок угля является не только самой низкой, но и не меняется в динамике.

"При индексации тарифа на 21,8% с 2016 года доходная ставка по углю на экспорт выросла всего на 7,7%", - подсчитали в СОЖТ.

В случае наращивания парка "инновационных" вагонов, тарифный разрыв будет увеличиваться. Недополученная выручка РЖД в случае прироста парка составит 15-18 млрд рублей в год.

Таким образом, указывая на дискриминационное положение типовых вагонов на рынке, СОЖТ попросил правительство одобрить принятие решения по выравниванию тарифных схем для всех моделей полувагонов. Предложенная мера, по расчетам союза, может увеличить выручку РЖД на сумму от 56 млрд рублей за период до 2025 года.

Также СОЖТ просит правительство поддержать целесообразность сохранения текущих принципов равнодоступности к грузовым перевозкам и услугам инфраструктуры.

https://tass.ru/ekonomika/5736310

В раздел "Новости Союза"