Экспортеры просят выдать льгот на-гора

КОММЕРСАНТ: Угольные компании на фоне резкого падения цен на уголь в Европе собираются попросить скидку 12,8% к железнодорожному тарифу при погрузке в направлении портов Северо-Запада РФ. По данным “Ъ”, ОАО РЖД готово идти навстречу, только если скидки дадут также операторы вагонов и стивидоры. Операторы же отмечают, что в период роста цены на уголь угольщики почему-то не настаивали на повышении цены аренды вагонов. При этом, по мнению участников рынка и экспертов, даже в текущей ситуации рентабельность у угольных компаний, обладающих своей перевалкой и вагонным парком, радикально отличается от положения тех, кто им не владеет.

Evraz докатил до аварии

КОММЕРСАНТ: Вагоны со старыми колесами группы запрещены.

Ространснадзор запретил использовать вагоны с колесами, выпущенными в 2003–2006 годах одним из двух российских производителей — Нижнетагильским меткомбинатом (НТМК) Evraz. С их дефектом связывают два схода грузовых вагонов в последний год. Железнодорожники испытывают острый дефицит колес на 200–300 тыс. единиц в год. Но, по мнению участников рынка, колес НТМК, попавших под запрет, осталось не более 6 тыс. штук, то есть он ситуацию серьезно не ухудшит. В Evraz же говорят, что с 2005 года не выпускают колеса, в которых в принципе возможен выявленный дефект.

Производство грузовых вагонов растет на фоне усиливающегося дефицита ж/д колес

21.11.2018

Москва. 19 ноября. ИНТЕРФАКС - Выпуск грузовых вагонов в РФ в январе-октябре 2018 года увеличился на 21,5% по сравнению с тем же периодом 2017 г., до 55,8 тыс. штук, сообщила Федеральная служба государственной статистики РФ.

В октябре рост составил 15,7%, по сравнению с предыдущим месяцем - 21,3%. Увеличение проходит на фоне возникающего дефицита цельнокатаных колес (ЦКК). Еще в июле о простоях вагонов по этой причине писал генеральный директор ОАО "Российские железные дороги" Олег Белозеров: компания обеспечена литьем и ЦКК максимум на 38%, отмечал он.

В свою очередь, в Союзе операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ, объединяет крупных и средних владельцев вагонов) говорят, что сейчас в нерабочем парке - порядка 60 тыс. вагонов, в том числе по причине нехватки колес. Потребность компаний союза (владеют более 75% вагонов, зарегистрированных в РФ) в 2019 г. оценивается в 950 тыс. колес.

На этом фоне основной производитель железнодорожных колес - "Объединенная металлургическая компания" (ОМК) - готов поставлять китайские колеса, писал в пятницу "Коммерсантъ".

Соответствующее предложение содержится в письме руководителя коммерческого департамента ОМК Эдуарда Степанцова главе СОЖТ Алексея Дружинина от 7 ноября, отмечала газета. В нем имеется отсылка на итоги августовского совещания в министерстве промышленности и торговли РФ: договоренности допускали поставки ЦКК из третьих стран под контролем российских производителей в случае дефицита.

"Объединенная металлургическая" провела переговоры с крупнейшими производителями КНР - Taiyuan Heavy Industry Company и MA Steel Wheel Company - и трейдерами. По итогам (российская группа - ИФ) готова поставлять членам Союза китайские колеса по 45-50 тыс. руб. за шт., не считая своей комиссии в 3% и части транспортных расходов. Компания просит операторов предоставить безотзывные оферты с поквартальными планами закупки на 2019 г.", - писало издание. При этом в ОМК настаивали на том, что нехватка колес в РФ вызвана не дефицитом производственных мощностей, а проблемами планирования их закупок.

Сейчас колеса в РФ выпускают Выксунский металлургический завод (входит в ОМК, 850 тыс. шт. в год) и Нижнетагильский металлургический комбинат (входит в Evraz, 550 тыс. шт.), уточнял "Коммерсантъ". "Спрос на колеса цикличный, в 2013-2016 гг. мощности заводов были загружены на 30-50%, но в 2017 г. он резко вырос, а производство - удвоилось. В результате обе компании заявили о планах расширения мощностей (ОМК - до 970 тыс. шт., Evraz - до 628 тыс. шт. с перспективой добавить еще 200 тыс. шт.)", - писала газета.

Весной российские компании добились введения 5-летних антидемпинговых пошлин (34,22% плюс к ввозной 9,75%) на колеса украинского "Интерпайпа", - добавляло издание. Директор по продажам железнодорожных колес ВМЗ Дмитрий Цхе на прошлой неделе говорил "РЖД-Партнеру", что "Интерпайп" преодолевает барьер с помощью своих российских структур. Но ноябрьские санкции РФ против Украины предусматривают блокировку счетов, ценных бумаг и имущества ряда физлиц и компаний на территории РФ, включая головную для "Интерпайпа" группу EastOne Виктора Пинчука.

В СОЖТ предложение ОМК не комментируют. Источники "Коммерсанта" на рынке оперирования говорили, что предложение металлургов неприемлемо - ни по цене, ни по форме подачи. Один из них пояснил, что в начале 2018 г. колесо стоило 23 тыс. руб., а сейчас "речь идет о 60 тыс. руб., но это спекулятивная цена на мелкие партии". "Когда Федеральная антимонопольная служба РФ вызывала для диалога ОМК и Evraz, там отмечали, что у компаний нет контрактов по цене, превышающей 35 тыс. руб. за колесо. Но колес просто нет. Напрямую заказать колеса в КНР нельзя: требуется сертификация, испытания, вагон можно комплектовать колесом только по чертежам ОМК или Evraz", - приводила газета слова своего собеседника.

Вся информация изданий агентства "Интерфакс", размещенная на данном вэб-сайте, предназначена только для персонального использования и не подлежит дальнейшему воспроизведению или/и распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения ИА "Интерфакс".

В раздел "Новости Союза"