Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

Штрафы для «РЖД» за задержку грузов могут быть снижены

ФИНМАРКЕТ: Правительство РФ поддержало законопроект, который предполагает снижение ежедневных пени за просрочку доставки грузов железнодорожным транспортом с 9% до 6% от стоимости перевозки, а также предложило установить максимальную сумму штрафа на уровне 50% от цены доставки (сейчас - 100%), пишут "Ведомости" со ссылкой на отзыв кабинета министров. Документ, одобренный на комиссии по законопроектной деятельности, датирован 18 февраля. Снизить сумму штрафов предложили несколько депутатов Государственной думы РФ, напоминает газета. В январе законопроект, который вносит изменения в Устав ж/д транспорта РФ был одобрен думским комитетом по транспорту и строительству.

Ставки растут за объёмом

Дмитрий Нарежный, главный эксперт-аналитик отдела исследований грузовых перевозок Института проблем естественных монополий (ИПЕМ):  "С 2015 по 2018 год объём перевозок гружёных контейнеров по железным дорогам РФ вырос на 56% – более чем на 1 млн ДФЭ. Отмечающийся рост железнодорожных перевозок контейнеров вызвал рост спроса и цен предоставления на платформы для перевозки крупнотоннажных контейнеров. Развитие контейнерных перевозок является качественным преобразованием в транспортной отрасли"

Президиум СОЖТ представил главе ОАО «РЖД» позицию операторского сообщества по актуальным вопросам отрасли

25.01.2019
«Благодаря тесному взаимодействию ОАО «РЖД» и Союза операторов железнодорожного транспорта за последнее время удалось достичь значительных результатов по сближению позиций операторского сообщества и перевозчика», - заявил генеральный директор ОАО «РЖД» Олег Белозеров на встрече с членами Президиума СОЖТ.

В свою очередь Председатель Президиума Союза Игорь Ромашов отметил, что такие встречи с руководством ОАО «РЖД», ставшие уже традиционными, являются важным условием совместной слаженной работы для дальнейшего повышения эффективности железнодорожного транспорта. «В целом прошедший 2018 год был успешным как для ОАО «РЖД, так и операторского сообщества. Мы достигли высоких показателей как по объемам перевозок, так и по показателям работы подвижного состава. Я уверен, что в 2019 году мы обеспечим рост объемных показателей погрузки, а также продолжим поиск конструктивных и взвешенных решений по имеющимся спорным вопросам, - сказал он.

Участники совещания обсудили комплекс мер, направленных на снижение сроков оборота вагона, повышение эффективности использования вагонного парка и оптимизацию сроков доставки грузов. По итогам обсуждения решено провести анализ динамики оборота вагона по элементам, с учетом выявленных трендов за последние годы выработать предложения по улучшению показателей работы вагона.

Еще одним вопросом повестки стали меры по преодолению дефицита запасных частей для грузовых вагонов. Участники совещания обсудили возможность организации поставок запчастей для нужд операторских компаний через «Торговый дом РЖД»: такой механизм позволил бы сформировать консолидированный заказ от операторских компаний на поставку дефицитных в настоящее время колес, литых деталей тележек.

Союз операторов также предложил ряд мероприятий, направленных на повышение жизненного цикла колеса. Представители Союза подчеркнули важность содействия РЖД в утверждении норматива по минимальной величине гребня колесных пар грузовых вагонов в эксплуатации в 24 мм, однако отметили. что для практической реализации снижения дефицита колесных пар необходимо внести соответствующие изменения в нормативные документы (инструкция осмотрщика вагонов, распоряжение ОАО "РЖД" от 18.12.2009 г., регламентирующие подачу вагонов под погрузку и т.д.). Таким образом потенциал принятого решения будет реализован в полном объеме.

Также Союз представил предложение о возможности внесения в нормативные документы обязанности изготовителя указывать на боковых рамах и надрессорных балках месяц их изготовления дополнительно к году изготовления, что позволит увеличить срок их службы (сейчас у детали, изготовленной, например, в декабре, по нормативу срок службы заканчивается также как у детали, изготовленной в январе этого же года, хотя в реальности имеется ресурс в 11-12 месяцев).

В ходе обсуждения была отмечена необходимость продолжения работы по формированию оптимальных решений организации ТОРов.

Заключительным вопросом совещания стало обсуждение взаимодействия ОАО «РЖД» и СОЖТ при подготовке позиции администрации Российской Федерации для заседаний Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества, рабочих органов Совета.

По словам Исполнительного директора Союза Алексея Дружинина, сегодня основной сложностью полноценной подготовки к Совету является вопрос сроков получения материалов. «Практика работы международных организаций в области железнодорожного транспорта еще со времен МПС России строится таким образом, что в них пересекаются две функции – нормативно-правовая (правила, инструкции и т.д.) и хозяйственная. Специалисты ОАО «РЖД» играют основную роль в подготовке документов Совета СНГ, ОСЖД, которые в дальнейшем утверждаются государственными органами. Специалисты Компании от имени железнодорожной администрации Российской Федерации принимают участие в работе различных рабочих органов – Комиссий, комитетов и т.д., на которых готовятся решения Совета СНГ, ОСЖД, других организаций.

Вышесказанное в полной мере относится и к грузовым вагонам – как к требованиям по их эксплуатации, ремонту, так и к общим вопросам условий курсирования подвижного состава, его обращения на пространстве 1520. Однако сегодня основные проблемы работы вагона в большей степени затрагивают операторские компании, нежели ОАО «РЖД». В результате, зачастую мы видим уже подготовленные без участия операторов решения, которые предполагается утвердить на ближайшем заседании, например, Совета СНГ, что создает серьезные негативные последствия для российского парка грузовых вагонов», - сказал Алексей Дружинин.

Согласно сложившейся практике, операторы получают материалы к заседанию Совета, как правило, за 5-7 дней до конца предельного срока, когда окончательно сформированная позиция железнодорожной администрации России должна быть направлена в Дирекцию Совета. В результате ряд проблемных вопросов выявляется позже, что приводит к спорам внутри российской делегации.

Союз предложил разработать и утвердить соответствующим образом регламент, при котором между ОАО «РЖД» и СОЖТ происходит заблаговременный обмен документами как Совета, так и его рабочих органов (комиссий, совещаний уполномоченных, экспертных групп) и осуществляется выработка согласованной позиции до ее финального рассмотрения государственными органами (Минтранс, Росжелдор).

В раздел "Новости Союза"