Экспортеры просят выдать льгот на-гора

КОММЕРСАНТ: Угольные компании на фоне резкого падения цен на уголь в Европе собираются попросить скидку 12,8% к железнодорожному тарифу при погрузке в направлении портов Северо-Запада РФ. По данным “Ъ”, ОАО РЖД готово идти навстречу, только если скидки дадут также операторы вагонов и стивидоры. Операторы же отмечают, что в период роста цены на уголь угольщики почему-то не настаивали на повышении цены аренды вагонов. При этом, по мнению участников рынка и экспертов, даже в текущей ситуации рентабельность у угольных компаний, обладающих своей перевалкой и вагонным парком, радикально отличается от положения тех, кто им не владеет.

Evraz докатил до аварии

КОММЕРСАНТ: Вагоны со старыми колесами группы запрещены.

Ространснадзор запретил использовать вагоны с колесами, выпущенными в 2003–2006 годах одним из двух российских производителей — Нижнетагильским меткомбинатом (НТМК) Evraz. С их дефектом связывают два схода грузовых вагонов в последний год. Железнодорожники испытывают острый дефицит колес на 200–300 тыс. единиц в год. Но, по мнению участников рынка, колес НТМК, попавших под запрет, осталось не более 6 тыс. штук, то есть он ситуацию серьезно не ухудшит. В Evraz же говорят, что с 2005 года не выпускают колеса, в которых в принципе возможен выявленный дефект.

Президиум СОЖТ представил главе ОАО «РЖД» позицию операторского сообщества по актуальным вопросам отрасли

25.01.2019
«Благодаря тесному взаимодействию ОАО «РЖД» и Союза операторов железнодорожного транспорта за последнее время удалось достичь значительных результатов по сближению позиций операторского сообщества и перевозчика», - заявил генеральный директор ОАО «РЖД» Олег Белозеров на встрече с членами Президиума СОЖТ.

В свою очередь Председатель Президиума Союза Игорь Ромашов отметил, что такие встречи с руководством ОАО «РЖД», ставшие уже традиционными, являются важным условием совместной слаженной работы для дальнейшего повышения эффективности железнодорожного транспорта. «В целом прошедший 2018 год был успешным как для ОАО «РЖД, так и операторского сообщества. Мы достигли высоких показателей как по объемам перевозок, так и по показателям работы подвижного состава. Я уверен, что в 2019 году мы обеспечим рост объемных показателей погрузки, а также продолжим поиск конструктивных и взвешенных решений по имеющимся спорным вопросам, - сказал он.

Участники совещания обсудили комплекс мер, направленных на снижение сроков оборота вагона, повышение эффективности использования вагонного парка и оптимизацию сроков доставки грузов. По итогам обсуждения решено провести анализ динамики оборота вагона по элементам, с учетом выявленных трендов за последние годы выработать предложения по улучшению показателей работы вагона.

Еще одним вопросом повестки стали меры по преодолению дефицита запасных частей для грузовых вагонов. Участники совещания обсудили возможность организации поставок запчастей для нужд операторских компаний через «Торговый дом РЖД»: такой механизм позволил бы сформировать консолидированный заказ от операторских компаний на поставку дефицитных в настоящее время колес, литых деталей тележек.

Союз операторов также предложил ряд мероприятий, направленных на повышение жизненного цикла колеса. Представители Союза подчеркнули важность содействия РЖД в утверждении норматива по минимальной величине гребня колесных пар грузовых вагонов в эксплуатации в 24 мм, однако отметили. что для практической реализации снижения дефицита колесных пар необходимо внести соответствующие изменения в нормативные документы (инструкция осмотрщика вагонов, распоряжение ОАО "РЖД" от 18.12.2009 г., регламентирующие подачу вагонов под погрузку и т.д.). Таким образом потенциал принятого решения будет реализован в полном объеме.

Также Союз представил предложение о возможности внесения в нормативные документы обязанности изготовителя указывать на боковых рамах и надрессорных балках месяц их изготовления дополнительно к году изготовления, что позволит увеличить срок их службы (сейчас у детали, изготовленной, например, в декабре, по нормативу срок службы заканчивается также как у детали, изготовленной в январе этого же года, хотя в реальности имеется ресурс в 11-12 месяцев).

В ходе обсуждения была отмечена необходимость продолжения работы по формированию оптимальных решений организации ТОРов.

Заключительным вопросом совещания стало обсуждение взаимодействия ОАО «РЖД» и СОЖТ при подготовке позиции администрации Российской Федерации для заседаний Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества, рабочих органов Совета.

По словам Исполнительного директора Союза Алексея Дружинина, сегодня основной сложностью полноценной подготовки к Совету является вопрос сроков получения материалов. «Практика работы международных организаций в области железнодорожного транспорта еще со времен МПС России строится таким образом, что в них пересекаются две функции – нормативно-правовая (правила, инструкции и т.д.) и хозяйственная. Специалисты ОАО «РЖД» играют основную роль в подготовке документов Совета СНГ, ОСЖД, которые в дальнейшем утверждаются государственными органами. Специалисты Компании от имени железнодорожной администрации Российской Федерации принимают участие в работе различных рабочих органов – Комиссий, комитетов и т.д., на которых готовятся решения Совета СНГ, ОСЖД, других организаций.

Вышесказанное в полной мере относится и к грузовым вагонам – как к требованиям по их эксплуатации, ремонту, так и к общим вопросам условий курсирования подвижного состава, его обращения на пространстве 1520. Однако сегодня основные проблемы работы вагона в большей степени затрагивают операторские компании, нежели ОАО «РЖД». В результате, зачастую мы видим уже подготовленные без участия операторов решения, которые предполагается утвердить на ближайшем заседании, например, Совета СНГ, что создает серьезные негативные последствия для российского парка грузовых вагонов», - сказал Алексей Дружинин.

Согласно сложившейся практике, операторы получают материалы к заседанию Совета, как правило, за 5-7 дней до конца предельного срока, когда окончательно сформированная позиция железнодорожной администрации России должна быть направлена в Дирекцию Совета. В результате ряд проблемных вопросов выявляется позже, что приводит к спорам внутри российской делегации.

Союз предложил разработать и утвердить соответствующим образом регламент, при котором между ОАО «РЖД» и СОЖТ происходит заблаговременный обмен документами как Совета, так и его рабочих органов (комиссий, совещаний уполномоченных, экспертных групп) и осуществляется выработка согласованной позиции до ее финального рассмотрения государственными органами (Минтранс, Росжелдор).

В раздел "Новости Союза"