Экспортеры просят выдать льгот на-гора

КОММЕРСАНТ: Угольные компании на фоне резкого падения цен на уголь в Европе собираются попросить скидку 12,8% к железнодорожному тарифу при погрузке в направлении портов Северо-Запада РФ. По данным “Ъ”, ОАО РЖД готово идти навстречу, только если скидки дадут также операторы вагонов и стивидоры. Операторы же отмечают, что в период роста цены на уголь угольщики почему-то не настаивали на повышении цены аренды вагонов. При этом, по мнению участников рынка и экспертов, даже в текущей ситуации рентабельность у угольных компаний, обладающих своей перевалкой и вагонным парком, радикально отличается от положения тех, кто им не владеет.

Evraz докатил до аварии

КОММЕРСАНТ: Вагоны со старыми колесами группы запрещены.

Ространснадзор запретил использовать вагоны с колесами, выпущенными в 2003–2006 годах одним из двух российских производителей — Нижнетагильским меткомбинатом (НТМК) Evraz. С их дефектом связывают два схода грузовых вагонов в последний год. Железнодорожники испытывают острый дефицит колес на 200–300 тыс. единиц в год. Но, по мнению участников рынка, колес НТМК, попавших под запрет, осталось не более 6 тыс. штук, то есть он ситуацию серьезно не ухудшит. В Evraz же говорят, что с 2005 года не выпускают колеса, в которых в принципе возможен выявленный дефект.

Заместитель Министра транспорта России Владимир Токарев: «Мы готовы рассмотреть предложения СОЖТ по нормотворчеству для включения в план работы на 2019 год»

31.01.2019
31 января 2019 года состоялось заседание Президиума Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ), в дискуссии впервые принял участие заместитель Министра транспорта России Владимир Токарев.

Председатель Президиума СОЖТ Игорь Ромашов, открывая заседание, отметил «несомненно положительную динамику во взаимодействии с Минтрансом России». «Наличие обратной связи со стороны профильного министерства принципиально важно для бизнеса, мы видим позитивные сдвиги в работе регулятора с рынком и надеемся на дальнейшее конструктивное сотрудничество», - сказал Игорь Ромашов.

Заместитель Министра транспорта России Владимир Токарев, со своей стороны, предложил продолжить взаимодействие с Союзом по принципу «единого окна», когда СОЖТ формирует позиции по самым острым для операторского сообщества вопросам, которые в дальнейшем будут рассмотрены Минтрансом России на предмет возможности их реализации.

«Минтранс России ежегодно формирует план работы по нормотворчеству. Я предлагаю Союзу представить свое видение нормотворческой деятельности, мы готовы рассмотреть предложения СОЖТ для включения в плановую работу на 2019 год», - заявил Владимир Токарев.

На заседании операторы представили Владимиру Токареву позицию по актуальным проблемам железнодорожной отрасли (оборот вагона, наличие подвижного состава на сети, вопросы дефицита запасных частей и др.). При обсуждении проекта Методики определения потребного парка грузовых вагонов на сети Российской Федерации Владимир Токарев предложил принять взвешенное решение на совместной встрече операторов, ОАО «РЖД» и Минтранса России на площадке регулятора.



В раздел "Новости Союза"