РЖД создала квантовый департамент

РЖД создала квантовый департамент ВЕДОМОСТИ: «Российские железные дороги» (РЖД) создают департамент квантовых коммуникаций, сообщил представитель РЖД. В июле госкомпания заключила с правительством России соглашение о развитии квантовых коммуникаций и департамент нужен для его реализации, пояснил представитель РЖД. Цель соглашения – сделать Россию «одним из лидеров на глобальных технологических рынках в области квантовых коммуникаций», говорилось в июльском сообщении РЖД. Начальник департамента еще не назначен.

Вагоны обгоняют груз

Вагоны обгоняют груз КОММЕРСАНТ: По оценкам экспертов, в этом году производство грузовых вагонов может побить исторический рекорд, составив 72–73 тыс. штук. При этом эксперты не исключают, что из-за дефицита колес выпуск окажется на 1,5–2 тыс. вагонов ниже. Институт проблем естественных монополий (ИПЕМ) отмечает, что при этом доля трех крупнейших производителей в общем объеме производства сокращается. Однако участники рынка ожидают скорого спада выпуска вагонов из-за нехватки грузовой базы.

Тройная экономия

Тройная экономия ГУДОК: С 11 августа вступает в силу приказ Минтранса России, регламентирующий использование запорно-пломбировочных устройств (ЗПУ) при железнодорожных грузоперевозках по территории России. Эксперты считают, что принятие этого документа станет одним из шагов к реализации Указа президента РФ об обеспечении транзита санкционных грузов через территорию России, однако всех проблем оно не решит.

Операторы выступают за создание открытой карты ограничений на сети

13.02.2019
Операторы выступают за создание открытой карты ограничений на сети

12 февраля в Москве состоялась конференция «Цифровизация транспортной отрасли», организованная ИД «Коммерсантъ». В рамках деловой программы мероприятия эксперты проанализировали перспективы развития транспортного рынка России и его влияние на развитие уровня ВВП страны.

На конференции Союз операторов железнодорожного транспорта представляли заместитель Председателя Президиума Союза, член совета директоров компании "НефтеТрансСервис" Алексей Лихтенфельд, председатель совета директоров, директор по стратегии группы Globaltrans Сергей Мальцев, Исполнительный директор СОЖТ Алексей Дружинин.

«Цифровизация железнодорожного транспорта не должна ограничиться только технологическими аспектами перевозки, но и включать экономический и тарифный блок, - отметил в ходе своего выступления на пленарном заседании конференции Сергей Мальцев. - В конце концов, цифровая экономика – это не просто информация, но и собственно экономика, т.е. бизнес. Хотелось бы, чтобы тарификация услуг субъекта естественной монополии была предельно прозрачна и обоснована. От внедрения цифровизации в экономическом блоке на железнодорожном транспорте владелец инфраструктуры должен получить финансовый источник для ликвидации дефицита пропускных способностей, а грузоотправители и операторы подвижного состава - долгосрочную, прозрачную, предсказуемую и вместе с тем гибкую к конъюнктуре мирового рынка тарифную систему».

Он также отметил, что на железнодорожном транспорте необходимы системные решения по сокращению перекрестного субсидирования.

«Накопившиеся деформации тарифной системы необходимо прямо сейчас, в 2019 году, решать путем внесения изменений/коэффициентов в действующий Прейскурант № 10-01, – сказал Сергей Мальцев. – Это не должно носить точечный характер, необходима системная работа: должна быть принята Программа по поэтапному сокращению перекрестного субсидирования по классам грузов на период до 2025 года. Мы за долгосрочные тарифы, но предварительно необходимо ликвидировать деформации».

По его словам, для перехода на новую тарифную систему в первую очередь необходимо оцифровать себестоимость перевозки и себестоимость услуг инфраструктуры на всей сети, по участкам и направлениям, создать интерактивную карту. На тех же принципах нужно произвести оцифровку тарифных доходов, с разбивкой по грузам. А также составить карту «узких мест». После проведения данной работы, по мнению С. Мальцева, можно будет говорить о разработке и введении экономически обоснованной и справедливой новой тарифной системы.

«На мой взгляд, это должно стать своего рода подготовительным этапом по переходу к новой тарифной системе. Реалистичные сроки – до 2025 года. Переход на новую систему должен происходить по бесшовной технологии, то есть поэтапно, прозрачно без излишних скачков. Единственное, что нужно сделать уже сейчас – это приступить к поэтапному сокращению наиболее очевидных тарифных деформаций, вызванных «перекрестным субсидированием» по классам грузов», - заключил спикер.

В ходе пленарного заседания участники дискуссии обсудили также роль цифровизации в повышении эффективности использования вагонного парка, вопросы технического обслуживания подвижного состава, перспективы развития рынка оперирования подвижного состава, видение трендов в ценообразовании на аренду и оперирование.

В условиях активного спроса на инновационные вагоны теряется смысл сохранять скидки на порожний пробег, такое мнение высказал Алексей Лихтенфельд. По его словам, сегодня это уже не совсем справедливая преференция. Исторически она была создана для того, чтобы запустить на рынок инновационный подвижной состав, эта задача уже выполнена.

"Если вагон хороший, то он должен продавать себя сам. Мы видим, что сейчас большой спрос на инновационные полувагоны. И непонятно, зачем дальше стимулировать его применение", - добавил он.

Алексей Дружинин в своем выступлении напомнил, что участники рынка перевозок находятся в постоянном диалоге с ОАО "Российские железные дороги", что позволяет оперативно решать текущие вопросы. «Вопрос с оборотом вагона буквально «преследовал» весь 2018 год – мы в целом прошедший год считаем довольно успешным для операторского рынка, но понимаем, что увеличение сроков оборота вагонов стало сдерживающим фактором, который, по сути, препятствовал своевременному выполнению операторами всех обязательств перед нашими клиентами, - сказал Алексей Дружинин. - Мы анализировали ситуацию и видим, что последнее время непосредственно на подъездных путях, когда вагон находится в зоне ответственности грузоотправителя/грузополучателя, сроки по обороту снижаются, но на технических станциях оборот увеличивается».

По словам Исполнительного директора Союза, в конце января на встрече с руководством ОАО «РЖД» операторы обратились с рядом предложений.

«В первую очередь, видим, что необходимо восстанавливать тематику маршрутизации. В свое время был принят ряд решений по запрету формирования отправительских маршрутов на путях общего пользования - считаем, что сеть все же потеряла от реализации этих решений, техническими маршрутами с повагонными отправками компенсировать в полной мере ситуацию не получается. Надо вернуться к диалогу по максимальному развитию маршрутизации на сети, откровенно говоря, это все же самый технологичный способ перевозки, - подчеркнул Алексей Дружинин. - Еще один момент: мы выступаем за создание достаточно открытой карты ограничений на сети, в том числе, прогнозных ограничений. Понимаем, что есть вопросы, связанные с пропускной способностью, которые относятся к гостайне, но все же было бы правильно, чтобы и клиенты, и операторы имели возможность видеть ситуацию. Сделать это возможно, каждый год в определенные периоды на конкретных участках сеть «встает», а наличие такой карты могло бы стать одним из тех решений в области цифровизации, которое скорректировало бы ситуацию с движением вагонов на сети».

Видео можно посмотреть по ссылке:

https://www.kommersant.ru/conference?from=header_konferencii




В раздел "Новости Союза"