«Холодный экспресс» отправляется

ГУДОК: В ОАО «РЖД» на завершающей стадии находится разработка технологии нового сервиса – «Холодный экспресс». Центр фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) как инициатор проекта для формирования нового транспортного продукта создал рабочую группу из представителей различных структур компании. В группу вошли учёные ВНИИЖТ, ИЭРТ, а также ИУИТ РУТ (МИИТ) как непосредственные разработчики технических и технологических решений проекта.

Порожняком за угольком

КОММЕРСАНТ: ОАО РЖД предлагает снизить тариф на порожний пробег полувагонов на расстояниях до 2,4 тыс. км на 12%, но повысить на 15% на более дальних перевозках. По оценкам операторов, это даст монополии порядка 5 млрд руб. дополнительных доходов, часть из которых пойдет на предоставление скидки в 5% на порожний пробег для участников электронной торговой площадки (ЭТП) ОАО РЖД. Участники рынка выступают жестко против предлагаемых мер, подчеркивая, в частности, что они ударят по угольщикам, у которых и так заметно ухудшилась конъюнктура.

Состоялось совещание руководства ОАО «РЖД» и представителей СОЖТ

16.05.2019
На расширенном совещании обсуждались инициативы ОАО «РЖД» по внесению изменений в транспортное законодательство, направленных компанией в Минтранс России в марте 2019 года. К участию со стороны СОЖТ были приглашены все руководители компаний – членов Союза, а также члены Президиума.

В ходе обсуждения представителями Союза были высказаны основные замечания операторского сообщества к предложенному ОАО «РЖД» законопроекту «О внесении изменений в Федеральные законы «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» и «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации».

Участники расширенного совещания согласились с тем, что в случае принятия изменений в нормативную базу не должна ухудшаться технология работы железнодорожного транспорта, поэтому при обсуждении проекта документа требуется проведение моделирования системы работы сети и возможных последствий, а также технологии взаимодействия участников перевозочного процесса.

Председатель Президиума Союза Игорь Ромашов поблагодарил ОАО «РЖД» и представителей компаний-операторов за конструктивный диалог, эффективную работу и открытое обсуждение вопросов повестки дня.

«Считаю, что эта работа имеет огромную пользу для всех участников перевозочного процесса. У нас немало положительных примеров результатов взаимодействия: сохранение объема перевозок высокодоходных грузов, отдельные решения по тарифным вопросам, - подчеркнул Игорь Ромашов. - Но точно не хотелось бы получить такие изменения в нормативную базу, которые не обсуждались с профессиональным сообществом, не просчитаны, не направлены на решение проблем отрасли. Мы сегодня открыто высказали свою позицию по актуальным вопросам, диалог есть».

Кроме того, участники совещания отметили необходимость скоординированных подходов к выполнению поручений Правительства по итогам совещания 12 апреля 2019 года в части повышения эффективности использования подвижного состава на сети. Последнее время сдерживающим фактором для более динамичного развития отрасли становится проблема увеличения сроков оборота вагонов. При этом уже неоднократно отмечалось, что оборот увеличивается не непосредственно на подъездных путях, когда вагон находится в зоне ответственности грузоотправителя/грузополучателя, а на технических станциях. Участники приняли решение провести дополнительное обсуждение актуальных вопросов работы железнодорожного транспорта в рамках существующих рабочих групп, образованных при ЦФТО – филиале ОАО «РЖД» совместно с представителями Союза.



В раздел "Новости Союза"