РЖД создала квантовый департамент

РЖД создала квантовый департамент ВЕДОМОСТИ: «Российские железные дороги» (РЖД) создают департамент квантовых коммуникаций, сообщил представитель РЖД. В июле госкомпания заключила с правительством России соглашение о развитии квантовых коммуникаций и департамент нужен для его реализации, пояснил представитель РЖД. Цель соглашения – сделать Россию «одним из лидеров на глобальных технологических рынках в области квантовых коммуникаций», говорилось в июльском сообщении РЖД. Начальник департамента еще не назначен.

Вагоны обгоняют груз

Вагоны обгоняют груз КОММЕРСАНТ: По оценкам экспертов, в этом году производство грузовых вагонов может побить исторический рекорд, составив 72–73 тыс. штук. При этом эксперты не исключают, что из-за дефицита колес выпуск окажется на 1,5–2 тыс. вагонов ниже. Институт проблем естественных монополий (ИПЕМ) отмечает, что при этом доля трех крупнейших производителей в общем объеме производства сокращается. Однако участники рынка ожидают скорого спада выпуска вагонов из-за нехватки грузовой базы.

Тройная экономия

Тройная экономия ГУДОК: С 11 августа вступает в силу приказ Минтранса России, регламентирующий использование запорно-пломбировочных устройств (ЗПУ) при железнодорожных грузоперевозках по территории России. Эксперты считают, что принятие этого документа станет одним из шагов к реализации Указа президента РФ об обеспечении транзита санкционных грузов через территорию России, однако всех проблем оно не решит.

Олимпийский принцип перевозок

05.06.2019

Алексей Дружинин, Исполнительный директор СРО Союз операторов железнодорожного транспорта:

– Алексей Александрович, на заседании президиума СОЖТ обсуждались в том числе вопросы нехватки полувагонов под перевозки для социальных нужд. Что можно сделать для решения этого вопроса?

– Мы считаем, что в настоящее время парк полувагонов на сети РЖД сбалансирован и должен перекрывать имеющиеся потребности. Это обстоятельство, кстати, может повлиять на снижение операторских ставок на предоставление полувагонов. Дефицита сейчас нет, однако надо понимать, что немалое количество вагонов задерживается в ремонтных депо из-за нехватки комплектующих. Так что в первую очередь сейчас надо рассматривать не дальнейшие закупки полувагонов, а повышение эффективности имеющегося парка. Для этого нужно обеспечить определённую ритмичность, равномерность заказов в тех сегментах, где это возможно, чтобы избежать сезонных пиков спроса на подвижной состав, а также соотнести объёмы заявок с сезонными ограничениями из-за ремонтных работ.

– Это, скажем так, традиционные меры. При этом тем же угольщикам ничто не мешает, получив вагон, загрузить его на экспорт?

– Собственники подвижного состава всего лишь выполняют заказ грузоотправителей.

С нашей точки зрения, уже существует отработанная схема приоритетной доставки грузов для нужд страны, применённая при строительстве объектов для Олимпиады в Сочи в 2014-м. Тогда правительство выпустило детальное постановление о порядке перевозок, согласно которому все перевозки для олимпийской стройки были «окрашены». При формировании долгосрочных планов и железнодорожники, и операторы понимали, что, условно говоря, с определённого карьера два раза в неделю для строительства объектов в Сочи будут уходить пять вагонов песка. И, когда клиенты подавали заявку на перевозку, все знали, куда этот груз поедет. Если вернуться к этой практике «окрашивания» перевозок, мы будем понимать, что указанный заказ приоритетный, по которому необходимо выдерживать определённую ценовую политику.

Сейчас мы предлагаем сформировать такой же государственный заказ с определёнными правилами – в ближайшее время подготовим официальное предложение для органов исполнительной власти. В частности, имеет смысл рассмотреть схему управления перевозками по аналогии с Транспортной дирекцией Олимпийских игр, которая получала планы от всех поставщиков и строителей, обобщала их и увязывала с заявками на перевозки. У ОАО «РЖД» был понятный график таких приоритетных перевозок, в итоге все необходимые грузы приезжали на объекты в нужные сроки. Думаю, что сейчас стоит создать похожий механизм, который определит, сколько вагонов, каких типов и в какие сроки потребуется для удовлетворения внутренних нужд. А операторские ставки по таким перевозкам, учитывая волатильность рынка, можно будет зафиксировать на уровне, который устроит все причастные стороны.

https://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1466203&archive=2019.06.05

В раздел "Новости Союза"