Украинским колесам не покатило

Украинским колесам не покатило Как выяснил “Ъ”, несмотря на резкий взлет цен на железнодорожные колеса в последние два года, ОАО РЖД и Минтранс поддерживают антидемпинговую пошлину на колеса украинского «Интерпайпа», действие которой может возобновиться 1 июня. Операторы вагонов просят не возвращать пошлину, отмечая, что цена колес остается высокой. Участники рынка при этом считают, что даже пошлина не позволит выдавить «Интерпайп» с российского рынка. Эксперты же ожидают снижения цен, прогнозируя, что профицит колес превысит 20% в этом году.

Олимпийский принцип перевозок

05.06.2019

Алексей Дружинин, Исполнительный директор СРО Союз операторов железнодорожного транспорта:

– Алексей Александрович, на заседании президиума СОЖТ обсуждались в том числе вопросы нехватки полувагонов под перевозки для социальных нужд. Что можно сделать для решения этого вопроса?

– Мы считаем, что в настоящее время парк полувагонов на сети РЖД сбалансирован и должен перекрывать имеющиеся потребности. Это обстоятельство, кстати, может повлиять на снижение операторских ставок на предоставление полувагонов. Дефицита сейчас нет, однако надо понимать, что немалое количество вагонов задерживается в ремонтных депо из-за нехватки комплектующих. Так что в первую очередь сейчас надо рассматривать не дальнейшие закупки полувагонов, а повышение эффективности имеющегося парка. Для этого нужно обеспечить определённую ритмичность, равномерность заказов в тех сегментах, где это возможно, чтобы избежать сезонных пиков спроса на подвижной состав, а также соотнести объёмы заявок с сезонными ограничениями из-за ремонтных работ.

– Это, скажем так, традиционные меры. При этом тем же угольщикам ничто не мешает, получив вагон, загрузить его на экспорт?

– Собственники подвижного состава всего лишь выполняют заказ грузоотправителей.

С нашей точки зрения, уже существует отработанная схема приоритетной доставки грузов для нужд страны, применённая при строительстве объектов для Олимпиады в Сочи в 2014-м. Тогда правительство выпустило детальное постановление о порядке перевозок, согласно которому все перевозки для олимпийской стройки были «окрашены». При формировании долгосрочных планов и железнодорожники, и операторы понимали, что, условно говоря, с определённого карьера два раза в неделю для строительства объектов в Сочи будут уходить пять вагонов песка. И, когда клиенты подавали заявку на перевозку, все знали, куда этот груз поедет. Если вернуться к этой практике «окрашивания» перевозок, мы будем понимать, что указанный заказ приоритетный, по которому необходимо выдерживать определённую ценовую политику.

Сейчас мы предлагаем сформировать такой же государственный заказ с определёнными правилами – в ближайшее время подготовим официальное предложение для органов исполнительной власти. В частности, имеет смысл рассмотреть схему управления перевозками по аналогии с Транспортной дирекцией Олимпийских игр, которая получала планы от всех поставщиков и строителей, обобщала их и увязывала с заявками на перевозки. У ОАО «РЖД» был понятный график таких приоритетных перевозок, в итоге все необходимые грузы приезжали на объекты в нужные сроки. Думаю, что сейчас стоит создать похожий механизм, который определит, сколько вагонов, каких типов и в какие сроки потребуется для удовлетворения внутренних нужд. А операторские ставки по таким перевозкам, учитывая волатильность рынка, можно будет зафиксировать на уровне, который устроит все причастные стороны.

https://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1466203&archive=2019.06.05

В раздел "Новости Союза"