ИПЕМ предложил возможный механизм регулирования профицита парка грузовых вагонов

ИПЕМ предложил возможный механизм регулирования профицита парка грузовых вагонов РЖД-ПАРТНЕР: По мнению Института проблем естественных монополий (ИПЕМ), наблюдаемый пик производства грузовых вагонов несет риски как для вагоностроителей, так и для железнодорожного транспорта в целом. ИПЕМ считает, что системную проблему неравномерности производства подвижного состава возможно решить долгосрочным регулированием тарифов на отстой порожних вагонов.

Без вагона, основного погрузочного ресурса железных дорог, нацпроекты реализоваться не смогут

13.06.2019
Без вагона, основного погрузочного ресурса железных дорог, нацпроекты реализоваться не смогут, заявил председатель президиума Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) Игорь Ромашов в интервью "Вести.Экономика".

По мнению главы СОЖТ, для реализации национальных проектов "Доступное жилье" и "Безопасные и качественные автомобильные дороги" необходимо ставить вопрос о создании системы государственного заказа на перевозки и связанные с ними услуги перед правительством и ответственными министерствами.

Игорь Ромашов напомнил, что во время строительства объектов Олимпийских игр в Сочи была организована Транспортная дирекция, которая координировала работу строителей и транспортников, создавала единый пул заказов, обеспечивала максимально эффективную загрузку подвижного состава. По аналогии функционально данная структура могла бы заключить с операторами долгосрочные контракты, предусматривающие как ответственность за обеспечение перевозок вагонами, так и за ценообразование на такие перевозки. Это позволит консолидировать заказы от разрозненных поставщиков сырья для нацпроектов и создать сводный заказ со стабильными и предсказуемыми ценами, исключая спотовое ценообразование, как это происходит в настоящее время.

Для операторов, в частности, такой подход будет комфортен с точки зрения инвестиций в узкоспециализированный подвижной состав.

Ключевые направления стратегического развития страны были установлены указом президента Владимира Путина от 7 мая 2018 года. Документ определил двенадцать приоритетных тем: "Цифровая экономика", "Экология", "Производительность труда и поддержка занятости", "Международная кооперация и экспорт", "Образование", "Культура", "Малое и среднее предпринимательство и поддержка предпринимательской инициативы", "Здравоохранение", "Демография", "Безопасные и качественные автомобильные дороги", "Жилье и городская среда" и "Наука". Работа над этими нацпроектами направлена "на обеспечение прорывного научно-технологического и социально-экономического развития России, повышения уровня жизни, создания условий и возможностей для самореализации и раскрытия таланта каждого человека".

Общий бюджет нацпроектов составит 25,7 трлн рублей. Из них 13,1 трлн рублей будет направлено из федерального бюджета, 4,9 трлн рублей - из региональных бюджетов. 7,5 трлн рублей поступит из внебюджетных источников и 147 млрд рублей - из государственных внебюджетных фондов. Самую большую сумму - 4,8 трлн рублей - направят на нацпроект по строительству безопасных и качественных автодорог. Кроме того,

Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры будет профинансирован на 6,3 трлн рублей.

https://www.rzd-partner.ru/press-digest/bez-vagona-osnovnogo-pogruzochnogo-resursa-zheleznykh-dorog-natsproekty-realizovatsya-ne-smogut/

В раздел "Новости Союза"