ИПЕМ предложил возможный механизм регулирования профицита парка грузовых вагонов

ИПЕМ предложил возможный механизм регулирования профицита парка грузовых вагонов РЖД-ПАРТНЕР: По мнению Института проблем естественных монополий (ИПЕМ), наблюдаемый пик производства грузовых вагонов несет риски как для вагоностроителей, так и для железнодорожного транспорта в целом. ИПЕМ считает, что системную проблему неравномерности производства подвижного состава возможно решить долгосрочным регулированием тарифов на отстой порожних вагонов.

Участники Союза ж/д операторов обсуждают создание организации для закупки запчастей

18.06.2019
Москва. 18 июня. ИНТЕРФАКС - Участники Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ, объединяет крупных и средних владельцев вагонов) обсуждают идею создания торгового дома ассоциации, чтобы закупать через него запасные части к подвижному составу для его ремонта.

Письмо с просьбой рассмотреть соответствующее предложение в понедельник направил руководителям компаний, входящих в состав союза, исполнительный директор СОЖТ Алексей Дружинин ("Интерфакс" ознакомился с копией документа).

"Проблема приобретения запчастей (в первую очередь - цельнокатаных колес и крупного вагонного литья) в последние годы неоднократно становилась критической, оказывающей существенное влияние на возможность своевременного и качественного ремонта вагонов", - подчеркивает он в письме.

"Кроме того, значительные колебания спроса и предложения на основные запчасти, ценовая политика (их - ИФ) производителей и ремонтных предприятий, а также иные подобные факторы негативно влияют на цену предоставления подвижного состава для перевозок, а также на возможность полного исполнения обязательств в рамках договоров с клиентами", - добавляет Дружинин.

В этой связи стоит обсудить целесообразность создания в рамках СОЖТ организации, обеспечивающей приобретение запасных частей для операторов, входящих в объединение, считает исполнительный директор партнерства. По мнению Дружинина, торговый дом можно создать как специализированную компанию или на базе уже функционирующей "дочки" Союза - ООО "Проектный офис СРОЖТ".

Деятельность ТД СОЖТ могла бы быть направлена на частичное или полное (в зависимости от потребностей компаний) обеспечение комплектующими, считает топ-менеджер. Кроме того, по его мнению, торговый дом позволил бы нивелировать ценовые колебания на соответствующем рынке, в том числе за счет эффекта масштаба. Также обеспечивалось бы равномерное приобретение запчастей.

"Принимая во внимание, что деятельность подобной организации предполагает оборот значительных по количеству и стоимости материальных ценностей, является обязательным определение ключевых параметров и механизмов, требуемых для ее создания", - указывает исполнительный директор союза.

В частности, речь идет о решении вопросов финансирования закупок (включая приобретение, транспортировку и хранение запчастей), определение мест складирования. Также, отмечает Дружинин, требуется выработать порядок и механизмы формирования заказа, выбора поставщиков (производители, торговый дом *РЖД* или другие организации) и заказчиков (отдельные операторы, консолидированный заказ, сочетание этих механизмов).

Кроме того, необходимо определить сроки действия договоров на поставку (краткосрочные, долгосрочные) и механизмов ценообразования (формулы цены), порядок распределения приобретенных запчастей (в частности, дефицитных), финансирования текущей деятельности ТД СОЖТ (включая содержание аппарата, текущие расходы, источники покрытия затрат с учетом изменения рыночных условий).

Инициативу и ключевые вопросы создания торгового дома Дружинин просит рассмотреть в срок до 27 июня.

Союз операторов железнодорожного транспорта объединяет российских операторов, эксплуатирующих не менее 1 тыс. вагонов. На долю участников СОЖТ приходится более 75% парка, зарегистрированного в РФ. Объединение представляет интересы операторского сообщества при совершенствовании нормативно-правовой и тарифной базы в сфере грузовых перевозок, а также технологии управления перевозками.

Вся информация изданий агентства "Интерфакс", размещенная на данном вэб-сайте, предназначена только для персонального использования и не подлежит дальнейшему воспроизведению или/и распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения ИА "Интерфакс".

В раздел "Новости Союза"